Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Бочарова Юлия Вячеславовна, Сажнева Изабелла Валерьевна

Методическая рекомендация "Повышение компетентности родителей по этнокультурной составляющей для формирования заинтересованности воспитания у детей любви к малой Родине"

скачать документ

Вернуться назад

«Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С.Лихачёв) На протяжении последних лет мы, как воспитатели, столкнулись с очень серьёзной проблемой – родители детей, вновь прибывших в наше дошкольное учреждение, имели очень скудное представление о своей малой Родине – республике Коми. В группе было проведено анкетирование, которое показало, что большинство из опрашиваемых родителей родились в девяностых годах двадцатого века. По результатам оказалось, что больше половины них считало излишним изучение Коми языка;80% не знали, как выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, чтобы научить их любить не придуманную взрослыми малую Родину, а прекрасный и самобытный Коми край. В итоге мы сделали вывод, что поколение девяностых годов в немалой степени растеряли свои национальные черты и предали забвению культуру Коми народа. Педагогическая и духовная культура родителей - один из самых действенных факторов нравственного развития воспитания дошкольников. Позитивный настрой и создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семей в данной сложной ситуации вызвали у родителей искреннее желание решить возникшую проблему. Для её решения педагоги группы выдвинули гипотезу: чтобы повысить духовный уровень родителей, необходимо создать семейный клуб «Истоки». Его целью станет заинтересованность родителей чистотой, искренностью, красотой и глубоким содержанием многовековой историей и культурой Коми народа. Из поставленной цели вытекали следующие задачи: донести до сознания родителей уникальность и самобытность культуры;расширить представление об основах быта и традиций;проследить связь между стариной и днём настоящим;воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости на основе непреходящих ценностей. По желанию родителей встречи в клубе стали проходить один раз в месяц; методика проведения была основана на многоаспектном подходе к знакомству с культурой и историей Коми народа: доступность знаний, достоверность и научность;культурологический подход (этнокультурный, социокультурный);краеведческий опыт;экологический аспект. Для доказательства нашей гипотезы в работе клуба мы решили использовать такие организованные формы работы, как экскурсии, специально организованные встречи с интересными людьми, знакомство с дидактическими и подвижными играми народа Коми, мастер-классы, педагогические гостиные, презентации и музыкальные досуги. Совместно с родителями был разработан план-график встреч в клубе «Истоки».МесяцТематика встречЗадачиМетоды и приёмы взаимодействияОктябрь«Знакомство с национальной кухней народа Коми»Расширять знания об истории и традициях коми-пермяцкой кухни;- формировать представления о том, что традиции кулинарного искусства, как и история самого народа, уходят корнями вглубь веков.- рассматривание и обсуждение календаря коми-зырян;- презентация о самобытной пище Коми, ее чередовании в зависимости от постов;- квест «Почему Коми хозяйки собирали наиболее калорийную пищу к летним работам?» (человек нуждался в большом количестве энергии);- мастер-класс шеф – повара ДОУ « Приготовление шанег»НоябрьОпробование – исследование «Вкусные и полезные подарки Коми Осени» Развивать представления о социокультурных аспектах питания Коми народа, связи с культурой и историей народа;- расширять знания о полезных свойствах ягод и их ценности для растущего детского организма;- познакомить с питательными свойствами национальных напитков: клюквенный морс, чай из ягод шиповника.- игра-лото «Назови ягоду»;- беседа о витаминной пользе ягод северных лесов;- опробование морошки, брусники, клюквы, черники;- знакомство с мнемотаблицей «Витамины» - сравнение вкусовых качеств напитков (клюквенный морс, чай из ягод шиповника);Декабрь Совместная экскурсия с детьми в краеведческий музей города. Побуждать интерес к Коми национальным ремёслам; - подчеркнуть основное назначение пояса-оберега;- обратить внимание, что Коми национальный костюм – это труд, творчество, мастерство Коми женщин.Слушание лекции «Умелые руки коми-пермячек»;- мастер –класс 2Плетение поясов-оберегов»;- просмотр выставки картин местных художников;- просмотр презентации «Предметы обихода коми-зырян».Январь«Узорное вязание Коми народа»Формировать чувство любви к родному краю на основе приобщения к его культуре и традициям;-поддерживать интерес детей к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями; - Компьютерная презентация «Зависимость одежды народа Коми от климатических условий»;-рассматривание экземпляров вязаных вещей в мини –музее «Коми изба»;- мастер-класс бабушек «Орнамент и наиболее частые способы вывязывания Коми узоров»ФевральСубботник по обустройству и пополнению среды мини-музея детского сада «Коми-изба»Отразить в экспонатах музея традиции и правила бытья Коми народа, проследить связь между стариной и днём настоящим, систематизировать дидактический материал музея. Подбор экспонатов и познавательного материала для мини-музея детского сада «Коми изба»;- рассматривание наглядного пособия «Жизнь наших предков»;- организация выставки «Предметы быта Коми народа».МартМузыкально-спортивный досуг «Подвижные игры Коми народа»Познакомить с национальными играми Коми народа, используемые педагогами группы при работе с детьми;-вызвать особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.Мастер-класс инструктора по физ. воспитанию «Подвижные игры народов Коми»;- эстафеты и динамичные разминки в командах;-караоке «Спой Коми частушку».АпрельВидеопросмотр«В чудесном мире Коми языка»Подвести к пониманию, что изучение Коми языка – приобщение к истокам культуры народа;- воспитывать стремление знать и использовать азы разговорной речи.Просмотр видеозаписи «Весёлый урок для начинающих»;- игровой практикум учителя начальных классов «Устами дошкольника о родном крае».- презентация из опыта работы педагога по дополнительному образованию «Познаём, играем, развиваемся».Май Круглый стол «Подведение результатов итогового анкетирования» Сравнить результаты первого и последнего анкетирования;- выложить на сайте группы сравнительные диаграммы .Чаепитие и беседа «Мои впечатления от деятельности клуба «Истоки»;- психотренинг «Как я оцениваю свой вклад в работу семейного клуба»И в начале, и по окончании работы клуба родители отвечали на вопросы данной анкеты: АНКЕТА«Отношение моей семьи к традициям культуры Коми»Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребёнок приобщался к истокам традиций Коми народа?Обладаете ли Вы достаточным объёмом знаний о традициях ремёсел и промыслов Коми?Знакомите ли Вы ребёнка с традиционными ремёслами Коми; если да - то какими методами?Перечислите знакомые Вам элементы Коми орнамента, которыми украшают вязаные изделия.Желаете ли Вы, чтобы вашего ребенка обучали Коми языку, объясните свою позицию.Есть ли в семье родственники, владеющие навыками традиционного узорного вязания Коми.7. Считаете ли Вы необходимым прививать ребёнку чувство гордости и любви к малой Родине?Результаты анкетирования «Отношение моей семьи к традициям культуры Коми» показали следующее:В анкетировании приняло участие 19 родителей, что составляет 87% от общего количества в группе. По результатам анкетирования выяснилось, что после окончания встреч в семейном клубе «Истоки» 95% родителей желают, чтобы их ребенок приобщался к традициям Коми культуры, 87% родителей обладают достаточным объемом знаний по данной теме. Знают элементы традиционного быта и предметы обихода 89% опрощенных. Обрадовала активная гражданская патриотическая позиция родителей: все 100% согласны, что необходимо прививать ребёнку чувство гордости и любви к родному краю и изучению родного языка.Для повышения уровня знаний и расширения представлений о культуре и традициях Коми народа, было принято решение продолжить работу семейного клуба «Истоки» в следующем году. Информацию о работе клуба члены родительского комитета выложили на сайте группы. Таким образом, результаты анкетирования полностью подтвердили нашу гипотезу о том, что для повышения духовного уровня родителей необходимо было создать семейный клуб «Истоки». Историческая, пространственная, национальная связь людей ведёт к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию; пробуждение, а не навязывание фальшивого чувства патриотизма ведёт к духовному самоопределению каждого гражданина России.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X