Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Иванова Наталья Сергеевна

Проект в старшей группе "Здравствуй, зимушка-зима"

скачать документ

Вернуться назад

Проект в старшей группе на тему «Здравствуй, зимушка – зима!»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации:  декабрь, январь, февраль 2020 - 2021г.Участники проекта: дети, воспитатель, муз. руководитель, родители.Цель: дать детям знания о живой и неживой природе зимой, воспитывая любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, тем самым создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"Задачи:Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям зимой.Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.Актуальность проекта:  В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Необходимо предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.Ожидаемый результат:развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе; обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, лепка, аппликация).. Формы реализации проекта:ЗанятияБеседыНаблюденияИгровая деятельностьИсследовательская деятельностьПродуктивная деятельность детей Чтение художественной литературыЭтапы реализации проекта: I этап – подготовительныйСоздание необходимых условий для реализации проектаРазработка и накопление методических материаловСоздание развивающей средыПодбор художественной литературы по темеII этап – основной (практический):Дидактические игры:«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)«Кто что делает зимой»«Найди по следу»«Найди такую же снежинку»«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)«Времена года»«Узнай по описанию»«Зимние запасы»«Найдите и покормите зимующих птиц» «Когда это бывает»«Что сначала, что потом».Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»Настольно – печатные игры: «Времена года»Подвижные игры:«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам.Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».Беседы:«Как живут птицы зимой»«Встреча с зимой»«Зима в нашем крае»«Почему мне нравится зима»«Как звери в лесу зимуют»«Как зимуют домашние животные»«Как человек помогает зимой животным в лесу»«Почему скрипит снег?»«Помоги птицам»«Зачем зимой снег»«Осторожно! Зимние травмы»«Как заботиться о здоровье зимой»«Откуда идёт снег» Наблюдения: за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)за красотой и богатством зимних красокза птицамиза деревьями, растущими на территории детского садаЦелевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом и водойЧтение художественной  литературы:Н. Сладков «Суд над декабрём»В. Одоевский «Мороз Иванович»С. Иванов «Каким бывает снег»Е. Трутнева «Первый снег»К. Бальмонт «Снежинка»Г.Снегирёв «Про птиц»Н Сладков «Еловая каша»В.Зотов «Клёст», «О птицах»В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»С.Маршак «Двенадцать месяцев»Бр.Гримм «Госпожа Метелица» Загадки о зимних явлениях в природеПословицы и поговорки о зиме.Рассказывание детей по темам:«Приметы зимы»«Кому нужна зима»«Если бы не было зимой снега…»Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказовНепосредственно образовательная деятельность.Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Дима и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.Трудовая деятельность:Заготовка корма для птицПодкармливание птиц.Расчистка дорожек от снега во время прогулки.Постройки из снега.Творческая мастерская.Вырезывание снежинок.Оформление макета «Зимний лес»Лепка снежинки.Рисование: «Деревья в инее», «Ёлочка».Рисование : « Зимняя ночь»Рисование «Снежинки - балеринки»Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза», «Лесная красавица»Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке», «Веселый снеговик», изготовление из соленого теста символа Нового года «Бычок».Слушание музыкальных произведений:«Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы..»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского, разучивание песен.Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»Работа с родителями:«Супер столовая  для птиц" -  изготовление кормушек для птиц.Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»Конкурс семейных новогодних поделокОрганизация выставок детских работIII этап – заключительный.Конкурс новогодних поделок.Творческие работы с детьми.Поделка из соленого теста символа Нового года «Бычок». Макет «Зимний лес» Участие детей в городском конкурсе «Ретро ёлка» Изготовление стенгазеты «Зимние забавы» Новогодний утренник.Результаты проектной деятельности:Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;овладели расширенным словарным запасом;имеют представление о природе родного края;знакомы с правилами безопасного поведения в природе;разработаны рекомендации для родителей.ЗаключениеВо время реализации проекта, у наших ребят расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность, их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X