Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Гуслякова Наталья Викторовна

"Развитие речевой деятельности детей посредством игры"

скачать документ

Вернуться назад

«Развитие речевой деятельности детей посредством игры- драматизации» Подготовила воспитатель: Гуслякова Наталья ВикторовнаИзучению проблемы развития речевой деятельности дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Совершенствование речевых навыков в дошкольном периоде, развитие творческих способностей, овладение литературным языком являются необходимыми компетенциями в дальнейшем образовании. Поэтому развитие умения содержательно и логично строить высказывание, формирование связности речи являются одними из главных задач речевого воспитания дошкольников. В связной речи реализуется коммуникативная функция языка и речи. Специально- организованное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, игры-драматизации, занятия, в том числе сказки. В сказках заложено множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, представления о добре и зле. Дети старшего возраста в большинстве своём усваивают и правильно произносят все звуки, умеют чётко произносить слова и фразы. Однако в этом возрасте встречаются, не совсем чётко произносящие звуки и слова. Некоторые дети ,верно произнося звуки ,затрудняются в различении их на слух, что может привести к трудностям в овладении грамотой Поэтому, работа, направленная на практическое изучение различительных особенностей развития речи, через игры- драматизации помогает уточнить своё звукопроизношение, способствует развитию фонематического слуха и выработке тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата, характерных для различения звуков, экспрессивной стороны речи, а всё это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения языку. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:Создать развивающую среду в группе детей.Научить импровизировать в игре- драматизации.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.Развивать артистические качества, пластическую выразительность у детей.Игры – драматизации представляют собой намеренное произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом-сценарием игры. В играх – драматизациях ребенок- артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима) производит собственные действия исполнения роли. В игре драматизации ребенок исполняет какой либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия. В процессе выполнения этюдов дети учились воспроизводить настроение героев игры- драматизации, или их отдельных черт характера; сопоставление различных эмоций, переживаний. А также дошкольники разыгрывали этюды на развитие выразительности жестов. При выполнении таких упражнений – этюдов, игр-драматизаций происходит понимание чувств и эмоций других детей, людей. Эффективность работы во многом зависит от качества сотрудничества с родителями. После проведенной просветительской работы многие родители по новому взглянули на сказки, осознали важность и значимость совместной работы с детьми по развитию речевой деятельности. Для стимулирования творческой деятельности семей воспитанников в дошкольном учреждении организовывались совместные мероприятия. Таким образом, систематическое использование игры- драматизации в процессе работы с детьми способствовало обогащению словаря, использовании в речи разных типов предложений и уменьшению грамматических ошибок.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X