Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Пащенко Анна Сергеевна

Проект "Город гнома Эконома"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 7» г. Калачинска Омской области ПРОЕКТ«Город гнома Эконома» Выполнили: Платоненко Е.А., директорПащенко А.С., старший воспитатель 2020 год «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»Роберт Кийосаки«Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».А. ПревоНАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Город гнома Эконома»ВВЕДЕНИЕ. Проект по экономическому воспитанию «Город гнома Эконома» включает следующую информацию:- актуальность экономического воспитания на современном этапе и его социальную значимость,- вид проекта, участники проекта;- сроки и этапы реализации проекта,- цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,- описание планируемых мероприятий в рамках проекта,- результативность проекта, перспективы его развития,- список используемой литературы. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой,поэтому актуальна и востребована. Малыш очень рано сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, поневоле овладевая на житейском уровне информацией об экономике и финансах.Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок в будущем, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Знакомство с азами финансовой культуры дошкольников – это, прежде всего, необходимость уже в детстве дать детям правильное представление о рыночной экономике.Именно по этой причине в нашем МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» реализуется порциальная программа «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», авторы: Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. После очередной беседы с детьми «Где живут деньги» Вика К. рассказала, что ее мама работает в банке. Сколько вопросов появилась у ребят: кем она работает, что делает в банке, как выдает кредиты….. Возникла проблема: как в доступной форме рассказать детям о деятельности банка. А самое главное, чтобы ребятам было интересно. Дети должны знать о банковских продуктах, которые появляются на рынке.Например, что такое кредитная карта и как ей правильно пользоваться. Ответ на этот вопрос дети подсказали сами – они стали играть в банк. Ведь давно известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность. А для нас, педагогов, игра является важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Так появился проект «Город гнома Эконома».ВИД ПРОЕКТА: Познавательный, игровой.УЧАСТНИКИ: по составу участников - детско-взрослый: педагоги, дети и родители подготовительной группы «Непоседы». СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (с 10.01.2020г. по 31.01.2020г.)ЦЕЛЬ: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста через игровые средства обучения.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Установить тесные и доверительные отношения с семьями, с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;Создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;Закрепить знания детей об истории появления денег;Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний; Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; Развивать социальную адаптивность детей: принятие через игру норм социального поведения, умение общаться и взаимодействовать с другими людьми (развитие коммуникативных навыков).Основополагающим направлением нашего педагогического проекта является помочь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему коммуникации общения.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:I этап: Предварительная подготовка:Обсуждение с родителями этапов реализации проекта. Подбор художественного, иллюстративного и видеоматериала в соответствии с темой проекта. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.II этап: Практическая часть:Знакомство с городом гнома ЭкономаПутешествие по улице МенялПутешествие по улице ПрофессийПутешествие по улице Торговой III этап: Заключительная частьБанк гнома экономаПодведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране гнома Эконома»ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от заинтересованности всех участников образовательного процесса. Поэтому особое внимание уделяли работе с родителями. В ходе совместной деятельности решался ряд практических вопросов: - собирали и оформляли познавательный и иллюстративный материал;- поддерживали интерес к теме проекта дома (чтение литературы, беседы с детьми о семейном бюджете);- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;- создание развивающей среды по теме: изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Банк гнома Эконома»; помощь в подготовке детских спектаклей…Педагоги оформляли информационные листки; выставляли папки-передвижки для родителей: «Как рассказать ребенку о деньгах?», «Игрушки. А можно поменяться?..», «Расскажите ребенку о своей профессии».Дети приняли активное участие не только в реализации запланированных мероприятий, но и предлагали свои идеи. Так, например, Маша О. предложила показать родителям спектакль «Буратино». В группе есть любимые игры «Робопчела» и «Робот Батли». Мы часто используем эти игры для решения разных задач, составляя новые игровые поля, продумывая разнообразные вопросы и задания. Соня Б. высказала свое пожелание сделать игровое поле «Путешествие пчелки по городу гнома Эконома». После создания этой игры у педагогов группы возникла идея совместно с детьми создать новую игру «Именины мухи Цокотухи», используя робота Батли. Таким образом, реализация проекта прошла в тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.Деятельность детей в ходе реализации проекта:Тема Сроки Деятельность детейГород гнома Экономас 13.01. по 14.01.Рассуждение о городе, улицах, жителях города.Совместное оформление и накопление игровой зоны (в течении всего проекта)Путешествие по улице Менялс 15.01. по 17.01.• беседы, обсуждение, дискуссии: «Потребности человека», «Обмен», «История денег»• просмотр презентаций, мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Азбука финансовой грамотности. (Смешарики)»• чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Лисичка со скалочкой», пословицы о труде• сюжетно-ролевые игры: «Улица менял»• продуктивная деятельность: лепка из глины народных игрушек, продуктов.• Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»Путешествие по улице Профессийс 20.01. по 22.01.• беседы, обсуждение, дискуссии: «Труд и товар», «Профессии»• просмотр презентаций, мультфильмов: «Зачем люди ходят на работу?», «Уроки тетушки Совы», «Азбука финансовой грамотности. (Смешарики)»• Экскурсии: в магазин, в кулинарию, в художественную школу, в библиотеку.• чтение художественной литературы: «Ленивый Егорка», «Делу время - потехе час», сказка «Ленивая белочка», стихи о профессиях (А. Барто, В. Маяковский, С. Михалков)• дидактические, настольные, развивающие игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Кому для работы что пригодится», домино «Где живут деньги», «Путешествие робопчелки по городу гнома Эконома»• сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Ферма», «Столовая»…• продуктивная деятельность: хлебобулочные изделия из соленого теста, создание денег гнома Эконома (с родителями), изготовление денег для игры.• Встречи с интересными людьми: «Кривцов В.Н. знакомит детей со своей коллекцией монет»Путешествие по улице Торговойс 22.01. по 24.01.• беседы, обсуждение, дискуссии: «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор). • просмотр мультфильмов: «Пятачок», «Как старик корову продавал», «Уроки тетушки Совы», «Азбука финансовой грамотности. (Смешарики)»• чтение художественной литературы: А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Приключения Буратино»• дидактические, настольные, развивающие игры: «Все ли можно купить», «Магазин», «Угадай, где продаются», «Четвертый лишний», лото «В магазин за покупками»• совместное составление развивающей игры: «Именины Мухи Цокотухи»• сюжетно-ролевые игры: «Детский мир», «Супермаркет», магазин «Хлеб»• продуктивная деятельность: «Кошелек» (ручной труд), рисование «Где живут деньги», «Выставка-продажа цветов».• спектакль «Буратино», настольный театр «Хочу и могу».Банк гнома экономас 27.01. по 31.01.• беседы, обсуждение, дискуссии: «Дом, в котором «живут» деньги», «Кто работает в банке?», «Кредиты и займы»Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). • просмотр презентаций, мультфильмов: «Что такое кредит», «Уроки тетушки Совы», «Азбука финансовой грамотности. (Смешарики)»• чтение художественной литературы: Волшебный банкомат. Татьяна Попова• дидактические, настольные, развивающие игры: игра-викторина «Финансовая грамотность», знакомые игры по желанию детей.• сюжетно-ролевая игра: «Банк»РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА: Анализ итогов реализации данного проекта позволяет сделать вывод, что нам удалось объединить коллектив родителей и работников ДОУ одним большим общим делом. В рамках организации проекта была создана специальная развивающая среда: разрабатывались дидактические игры, наглядные пособия, была создана картотека дидактических игр, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк».Дети стали понимать, что расходы семьи не должны превышать их доходов.По завершению проекта дети стали - использовать в игровой деятельности такие экономические понятия как деньги, товар, семейный бюджет….- используют в игре основные операции с наличными средствами, - учатся устанавливать финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности, придумывают разнообразные сюжеты игры, игровые действия.Хочется отметить, что этот проект помог многим родителям установить взаимопонимание с детьми в сфере личных финансов. Ведь педагоги знакомят детей с финансовыми понятиями в игровой форме, а правильные навыки обращения с финансами дети могут получить только в семье. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ:Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.«Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей». Учебно-методическое пособие. Авторы-составители М.О. Еремина, И.А. Козлова, С.В. Мягкова и др.Интернет ресурсыhttps://www.minfin.ru/ru/documenthttps://dohcolonoc.ru/http://e.stvospitatel.ru/ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАI этап: Предварительный. Обсуждение проекта с родителямиII этап: Практическая часть. Беседы, обсуждение, дискуссии.Просмотр презентаций, мультфильмов. Экскурсии. Чтение художественной литературы.1958340175260 Спектакли.-365760109220 3320415-37465 Дидактические, настольные, развивающие игры. Сюжетно-ролевые игры.39395402007235 180594092710 Продуктивная деятельность.III этап: заключительный. Сюжетно-ролевая игра «Банк гнома Эконома».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X