Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Югай Наталья Владимировна

Инновационные подходы музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16» г. Усинск Республика Коми«Инновационные подходы музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями»музыкальный руководитель Югай Наталья Владимировна Усинск 2021 г.Рекомендации из опыта работыМузыкальные занятия - это основная форма обучения в структуре музыкального воспитания детей с ОВЗ, которые направлены на предупреждение в возникновении вторичных отклонений в развитии, коррекции и компенсации средствами музыки. При этом музыкальному руководителю важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, индивидуальный подход к каждому ребёнку, а также использовать специальные методы и приёмы музыкального обучения и воспитания. Средства коррекции подбираются в зависимости от коррекционных задач и имеющихся нарушений, которые осуществляют коррекцию отклонений в психомоторике, психических функциях, эмоционально личностных сферах ребёнка с проблемами в развитии. В лечебных и коррекционных целях на музыкальных занятиях используются коррекционные технологии (логоритмика, фонетическая ритмика, арттерапия, музыкотерапия, кинезитерапия ,танцевальная терапия, дыхательная, пальчиковая, зрительная и психогимнастика, сказкотерапия, релаксация. Музыкальная средаМузыкальная среда должна соответствовать возможностям детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе я использую большое количество иллюстративного материала и атрибутов, так как дети с особыми образовательными потребностями сосредотачиваются при зрительной опоре (например игрушек) и действий с ними взрослого. Большой интерес у детей вызывают видеоигры: Например: «Капельки» «Малышарики», «Листопад и дождик» и другие, а также двигательные действия с разнообразными атрибутами: платочками, ленточками, султанчиками и др. Речевые игры с палочками (клавесами)Речевые игры с палочками являются начальным этапом подготовки к игре на музыкальных инструментах, с помощью которых дети учатся передавать метроритм речи и музыки. Во время игры у детей с особыми образовательными потребностями развивается моторика рук, координация движений, тембральный слух, эмоциональная отзывчивость, умение владеть дыхательной системой и координация движений. Играя на клавесах, дети изобретают свои способы игры, прислушиваются к различному звучанию, что способствует развитию творческой активности. В ходе игры педагогу важно проговаривать текст интонационно раскрашивая речь так, чтобы у ребёнка возник интерес.Музыкальные инструменты самоделкиИменно шумовые инструменты самоделки позволяют всем детям независимо от способностей участвовать в музицировании. Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с особыми образовательными потребностями с миром музыки. Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к ним и желание взять их в руки. Для создания музыкальных самоделок я разработала и осуществила совместно с родителями и детьми творческий проект « Творческая мастерская для всей семьи», в ходе которого были изготовлены такие инструменты, как блокфлейта « «Кугикл», рейнстики «Флейта дождя», трещотка из палочек для мороженого , погремушки и коробочки с разными наполнителями, барабанчики, гитары , цветы –бубенчики, балалайка и др. В процессе коррекционной работы игра на таких инструментах формирует у детей с особыми образовательными потребностями слуховые представления, чувство ритма, тембра и динамики.Шумовой оркестрВ шумовой оркестр входят помимо музыкальных игрушек самоделок различные виды инструментов: ложки, бубны, трещотки, бубенцы, маракасы, колокольчики, треугольники др., которые являются идеальным средством самовыражения. Использование ударно шумовых инструментов не требует специальной подготовки и обученности. Это их главное педагогическое достоинство. Каждый ребёнок выступает в роли автора и исполнителя, ведь каждый инструмент хранит в себе тайны звуков и способы игры на них, которые дети открывают в процессе знакомства, благодаря чему на каждом занятии создаётся ситуация успешности. Игру в шумовом оркестре можно рассматривать как элемент коррекционной программы. Игра в шумовом оркестре развивает: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, формирует навыки общения, коммуникации, навыки мелкой и крупной моторики слуховые и зрительные способности ,тактильные навыки, воображение, самовыражение и творчество.Сказки -шумелкиС помощью шумовых инструментов дети, имеющие недостатки в развитии, с удовольствием озвучивают на музыкальных занятиях сказки – шумелки. Например: «Медведь и пчёлы», «Чей голос лучше», «Теремок холодок», «Трусливый заяц» и др.Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей с особыми образовательными потребностями. Проводить занятия с малышами можно как в дошкольных учреждениях , так и в семье.Благодаря такой коррекционной деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.  Заключение:Найденные мною инновационные подходы в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями могут найти широкое применение в практике психокоррекции личности ребёнка и его эмоциональных состояний, так как коррекционная направленность музицирования, как процесса, объединяющего речь, интонацию, звук, жест, мимику, движение, ощущение даёт положительные результаты, имеющие доказательство в педагогической практике.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X