Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кулыгина Алёна Алексеевна

"Помощь Здоровячкам"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по валеологии «Помощь здоровячкам» для старшей группыВоспитатель: Кулыгина Алена АлексеевнаМБДОУ «Детский сад № 15» г. АлейскПрограммное содержание:Закреплять представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных для здоровья продуктах;Уточнить правила приема пищи, правила сохранения зубов;Развивать познавательные процессыВоспитывать осознанное отношение к своему здоровью, умение работать в команде используя план (маршрутный лист), коммуникативность, толерантность, взаимопомощь.Оборудование: домик Бабы Яги, искусственные елочки разной высоты, шишки с загадками, отрезок синего шелка (речка), ребристая доска – мостик, «кочки» обручи среднего размера, цветы из цветного картона, конверт с письмом, план – карта, светящийся шарик на батарейке, аптечка, корзины с карточками с изображениями полезных и неполезных для здоровья продуктов, красные и зеленые знаки, посылка с фруктами, костюм Бабы Яги, карточки «Правила приема пищи».Предварительная работа: рассматривание энциклопедии и чтение правил приема пищи, заучивание стихотворений, повторение правил поведения за столом, чтение рассказов «О здоровой пище», чтение памяток доктора «Как сохранить зубы».Ход занятия:Организационная часть.Воспитатель: В одной умной книге, которая называется энциклопедия, написано что слово «здравствуйте», означает пожелание здоровья. Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья и согреем их теплом своих улыбок. А что еще нас согревает, радует и улучшает наше настроение?Дети: СолнышкоВоспитатель: Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.Психогимнастика «Солнышко»Дети: Солнышко, солнышко, в небе свети! (поднимают руки вверх, встают на носочки)Яркие лучики нам протяни (выставляют руки вперед ладонями вверх)Ручки мы вложим (становятся парами, протягивают друг другу руки)В ладони твои. Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)Основная часть.Воспитатель: Сегодня ребята мы поговорим с вами об о здоровье. К нам из леса прилетела сорока. Посмотрите в клюве у нее конверт. Давайте откроем и прочитаем что там написано. (открывает конверт и достает содержимое) Ребята, посмотрите да это же карта. А прислали нам ее Здоровячки. А вы знаете кто такие Здоровячки? Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что закаляются, занимаются спортом.Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (читает вслух письмо) «Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем замке и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только не полезной для здоровья пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность, пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут трудные задания, если вы их выполните – злые чары разрушатся и мы будем спасены. (Здоровячки)» Ребята, вы, наверное, поняли, что Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?(Дети соглашаются помочь и выполнить все задания.)Воспитатель: Для начала нужно внимательно рассмотреть карту и определить, куда же нам идти. (дети и воспитатель рассматривают план – карту) Ребята, расскажите каким будет порядок наших действий.Дети: Нам нужно найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, перейти болото, по мостику дойти до дома Бабы Яги.Воспитатель: Что поможет нам в дальней дороге?Дети: Нам поможет дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.Воспитатель: Я предлагаю взять с собой волшебный шар, если мы правильно выполним задание, он обязательно засветится, значит, можно двигаться дальше. Путь лежит нам не близкий, возьмем с собой аптечку. Итак, не будем терять ни минуты. В путь!Под музыку дети проговаривают слова: «Покружись, покружись и в лесу ты окажись!».Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Какая большая ель, а на ней шишки с загадками, нам их нужно отгадать.В ванной комнате висит, болтаетсяЗа него всяк хватается. (полотенце)Гладкое, душистое, моет чисто,Нужно, чтоб у каждого былоЧто, ребята? (мыло)Волосистою головкойВ рот она влезает ловкоИ считает зубы нам,По утрам и вечерам. (зубная щетка)Целых двадцать пять зубковДля кудрей и хохолковИ под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (расческа)Поспеши себя избавитьОт налета на зубахЭто так легко исправить,Если есть она в руках. (зубная паста)Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?Дети: Эти предметы помогают сохранить здоровье.Воспитатель: Шар засветился, а это значит, что мы правильно выполнили задание. Идем дальше. А вот и корзина нашлась. Что в ней лежит? Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать?Дети: Эти карточки нужно разложить в две корзнки.Воспитатель: Верно, карточки с изображением продуктов питания нужно разложить в две корзины. В одну корзину положить полезные продукты, в другую неполезные. В какую корзину положим карточки с полезными продуктами, в какую с полезными?Дети: Полезные продукты положим в корзину с зеленым разрешающим знаком, неполезные с красным запрещающим. (Дети раскладывают карточки по корзинкам. Воспитатель предлагает детям проверить правильно ли выполнено задание – назвать полезные и неполезные продукты.)Воспитатель: Как вы думаете, почему нужно ограничить себя в неполезных продуктах?Дети: Неполезные продукты вредят нашему здоровью, от сладкого портятся зубы, от обильной пищи можно поправиться, а это тоже вредно для здоровья.Воспитатель: Верно! Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Посмотрите, шар засветился, и с этим заданием мы справились. Идем дальше, нас ждут новые задания. Дорогу нам преградила молочная речка, кисельные берега. Речка, речка прорпусти нас на другой бережок.Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот пройдет. (Дети по очереди называют молочные продукты и по мостику проходят на другой берег). Молодцы! Много знаете молочных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. А чем же они полезны, вы знаете?Дети: В них содержится кальций, витамины, они полезны для зубов, для роста.Речка: Молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями. Счастливого вам пути!Воспитатель: Посмотрите, наш шарик светится, значит, нас ждет следующее задание. Обратимся к карте. Куда идти дальше?Дети: Нужно найти на полянке красный цветок. (Воспитатель читает задание, которое написано на цветке – назовите правила приема пищи.)1 ребенок: Я думаю, ты без сомнения знаешь,Что пользу приносит не все, что съедаешьЗапомни и всем объясни очень ясноЖелудок нельзя обижать понапрасну.2 ребенок: Холодная пища ему не нужна3 ребенок: А очень горячая тоже вредна.4 ребенок: А сладостей всяких и чипсов и колыЖелудок боится как дети уколов.5 ребенок: За стол ты всегда в одно время садись,6 ребенок: И руки помыть до еды не ленись.7 ребенок: Старайся ты все же много не есть,Чтоб толстым не стать и не болеть.Все дети: И помни – желудок у тех не болел,Кто с детства его понимал и жалел.(Стихотворения сопровождаются показом карточек с правилами приема пищи.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Шарик светится и зовет нас в путь. Давайте посмотрим карту, куда идти дальше.Дети: Путь лежит через болото к дому Бабы Яги.Воспитатель: Как же нам перейти болото?Дети: Нужно прыгать с кочки на кочку. (Дети переходят болото, оказываются у домика Бабы Яги)Воспитатель: Чей же дом? Давайте постучим в дверь.Баба Яга: Фу – Фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?Дети: Спасаем Здоровячков.Баба Яга: Да вы и сами пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня вот только один зуб остался.Воспитатель: Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.Баба Яга: А ну - ка, покажите ваши зубки. (Дети показывают Бабе Яге зубы).Какие беленькие, ровненькие. Я, забыла, сколько же должно быть зубов у взрослого человека?Дети: Тридцать два.Баба Яга замечает девочку, у которой выпали передние молочные зубы, спрашивает: - «А у тебя красавица, где зубы?».Девочка: Это молочные зубы выпали, скоро на их месте вырастут постоянные.Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.Дети: Нужно чистить зубы два раза в день: утром и вечером – перед сном.Полоскать после еды рот.Не есть много сладкого.Не грызть зубами орехи и сухари.Не есть слишком горячую, и слишком холодную пищу.Ходить к зубному врачу два раза в год.(Рассказ детей сопровождается показом карточек с правилами ухода за зубами.)Воспитатель: Как правильно называют зубного врача?Дети: Стоматолог.Баба Яга: Ребята, расскажите мне, какие продукты полезны для зубов, а какие нет. (Дети прикрепляют на доске с зеленым разрешающим знаком карточки с продуктами питания, полезными для зубов, на доску с красным запрещающим знаком – карточки с вредными для зубов продуктами.)1 ребенок: Овощи и фрукты, молочные продукты.Для зубов – необходимы,В нашем рационе, они незаменимы.2 ребенок: Бисквитное пирожное, фруктовое мороженое,Печенье и зефир,Конфеты, шоколад,И леденцы и мармеладКак не болеть от пищи такойВ ней нет ничего кроме боли зубной.Баба Яга: Вот спасибо за советы. Теперь я буду знать.Чтоб тебе, мой друг с тоскоюНе пришлось на склоне летСтрашной челюстью вставноюПережевывать обед,Чтоб свои родные зубкиСмог ты дольше сохранить,Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить.Воспитатель: А вот и шарик засветился, и с этим заданием мы справились. Ребята, давайте попрощаемся с Бабой Ягой.Дети: До свидания, Баба Яга, береги зуб.(Звучит музыка)Воспитатель: Ребята! Что это? Слышите! Это рушатся колдовские чары. Здоровячки свободны! Мы с вами постарались, выполнили много сложных заданий и освободили Здоровячков. А сейчас нам пора возвращаться.Дети выполняют круговые движения и произносят: «Покружись, покружись и в саду окажись».Заключительная часть.Воспитатель: Вот мы и вернулись из дальнего путешествия. Посмотрите, кто - то прислал нам посылку. Да это же Здоровячки нас отблагодарили за добрые дела.(Воспитатель и дети открывают посылку)Воспитатель: Что нам прислали Здоровячки?Дети: Яблоко, грушу, банан, мандарин, конфету.Воспитатель: Как вы думаете, что здесь лишнее?Дети: Конфета лишняя.Воспитатель: Почему конфета лишняя?Дети: Она сладкая.Воспитатель: А, что другие продукты не сладкие? Чем же конфета от них отличается?Дети: В ней нет витаминов.Воспитатель: Старайтесь больше есть продуктов, в которых много витаминов. Берегите свое здоровье! Литература:Обухова Л. А. Лемяснина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М., 2001Дошкольная педагогика №5 (46) (июль) 2008Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Методическое пособие. – Воронеж., 2010

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X