Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Владимировна Лазирская

Приобщение к чтению художественной литературы «Федорино горе»

скачать документ

Вернуться назад

ЭтапыСодержание занятияПредполагаемые ответы детейI.Вводная частьВведение в темуСоздание проблемной ситуацииВсе на свете дети очень любят сказки,Все на свете дети сказки очень ждут,Если очень любишь, если очень веришьСказки в гости к нам придут.Наступило время сказки, открывайте шире глазки. Чудо нас сегодня ждет. Сказка в гости к нам идет. Скажем дружно 1,2,3, сказка в гости приходи.В: Ребята вы слышите кто то громко плачет, может, кому-то нужна наша помощь?Достает куклу Бибабо «Федору». Ребята вы узнали кто это?Ох, ох, ох здесь такой переполох!Все бегут, несутся, скачутИм кричат «Куда, куда, куда»Ну а я то громко плачуОт досады и стыда.Давайте вспомним, что случилось у бабушки Федоры. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте сказку.Скажем дружно 1,2,3, сказка в гости приходи.ФедораII.Основная частьЧтение первой части «Федорино горе».Скачет сито по полям,А корыто по лугам.За лопатою метлаВдоль по улице пошла.Топоры-то, топорыТак и сыплются с горы.Испугалася коза,Растопырила глаза:«Что такое? Почему?Ничего я не пойму».Но, как чёрная железная нога,Побежала, поскакала кочерга.И помчалися по улице ножи:«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»И кастрюля на бегуЗакричала утюгу:«Я бегу, бегу, бегу,Удержаться не могу!»Вот и чайник за кофейником бежит,Тараторит, тараторит, дребезжит...Утюги бегут покрякивают,Через лужи, через лужи перескакивают.А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!Вдоль по улице несутся -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!На стаканы - дзынь!- натыкаются,И стаканы - дзынь!- разбиваются.И бежит, бренчит, стучит сковорода:«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»А за нею вилки,Рюмки да бутылки,Чашки да ложкиСкачут по дорожке.Из окошка вывалился столИ пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...А на нём, а на нём,Как на лошади верхом,Самоварище сидитИ товарищам кричит:«Уходите, бегите, спасайтеся!»И в железную трубу:«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»В: Кто убежал от бабушки Федоры?Какая посуда убежала от бабушки Федоры?ПосудаТарелки, блюдца, чашки, ложки, вилки и ножи.Подвижная игра (физ. пауза под музыку Е. Железновой – «Пять веселых поросят»).Сейчас я приглашаю вас на ковер что бы поиграть и отдохнуть.Топни, хлопни, покружись и в посуду превратись!Вот большой железный чайник,Очень важный, как начальник,Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».Вот фарфоровые чашки,Очень крупные, бедняжки.Присели, одну руку поставили на пояс.Вот фарфоровые блюдца,Только стукни — разобьются,Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.Вот серебряные ложки,Голова на тонкой ножке.Потянулись, сомкнули руки над головой.Вот пластмассовый поднос,Он посуду нам принес.Стоят, руки вытянуть вперёд, ладонями вверх.Топни, хлопни, покружись и в детей превратись!Дети выполняют движения по тексту подвижной игры.Чтение второй части «Федорино горе».Дидактическая игра «Без чего».А за ними вдоль забораСкачет бабушка Федора:«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!Воротитеся домой!»Но ответило корыто:«На Федору я сердито!»И сказала кочерга:«Я Федоре не слуга!»А фарфоровые блюдцаНад Федорою смеются:«Никогда мы, никогдаНе воротимся сюда!»Тут Федорины котыРасфуфырили хвосты,Побежали во всю прыть.Чтоб посуду воротить:«Эй вы, глупые тарелки,Что вы скачете, как белки?Вам ли бегать за воротамиС воробьями желторотыми?Вы в канаву упадёте,Вы утонете в болоте.Не ходите, погодите,Воротитеся домой!»Но тарелки вьются-вьются,А Федоре не даются:«Лучше в поле пропадём,А к Федоре не пойдём!»Мимо курица бежалаИ посуду увидала:«Куд-куда! Куд-куда!Вы откуда и куда?!»И ответила посуда:«Было нам у бабы худо,Не любила нас она,Била, била нас она, Запылила, закоптила,Загубила нас она!»«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Жить вам было нелегко!»«Да, промолвил медный таз,Погляди-ка ты на нас:Мы поломаны, побиты,Мы помоями облиты.Загляни-ка ты в кадушку -И увидишь там лягушку.Загляни-ка ты в ушат -Тараканы там кишат,Оттого-то мы от бабыУбежали, как от жабы,И гуляем по полям,По болотам, по лугам,А к неряхе - замарахеНе воротимся!»В: Ребята посмотрите на доску, здесь у нас посуда, которая убежала от бабушки Федоры. Посмотрите на посуду, она целая?Давайте поможем посуде и починим ее. Давайте сначала починим чайник.Инесса посмотри на чайникIII.Заключительная частьРефлексияНу вот мы с вами сделали нашего поросенка. Посмотрите на ваших поросят какие красивые они у нас получились.- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?-Что больше всего запомнилось?А теперь давайте украсим ваши шкафчики нашими чудесными поросятами.До свидания ребята! До свидания!Казённое общеобразовательное учреждениеХанты-Мансийского автономного округа – Югры«Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья»КонспектНепосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие»Приобщение к чтению художественной литературы «Федорино горе» Подготовила: Воспитатель Лазирская Т.В.Сургут2019 г.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.Тема: «Веселый поросенок»Цель: Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги для украшения группы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.Задачи: Коррекционно-образовательные:Учить создавать образ домашнего животного (поросенка) из цветной бумаги, сложенной гармошкой;Формировать умение пользоваться образцом;Продолжать учить самостоятельно, использовать готовые шаблоны в работе с цветной бумагой;Коррекционно-развивающие:Закреплять навыки и умения работы с ножницами, клеем;Совершенствовать композиционные навыки; Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;Развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;Коррекционно-воспитательные:Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику;Познавательное развитие:Способствовать расширению представлений знаний об окружающем мире;Знакомить с основами праздничной культуры;Социально-коммуникативное:Закреплять навыки ручного труда с бумагой, клеем и ножницами;Речевое развитие:Продолжать формировать навыки диалогической речи с взрослым;Расширение и активизация словаря по лексическим темам: Новый Год, домашние животные и их детеныши;Оборудование: образец поросенка из бумаги, розовые листы бумаги А4 разных оттенков и разных размеров по количеству детей, по 4 полоски розовой бумаги толщиной 1см по количеству детей, по три прямоугольника розового цвета, мелкие детали для оформления поросенка (пружинка из бумаги, голова). Готовые шаблоны для ушей и пятачка. Черные карандаши.Предварительная работа:• изготовление мелких деталей для оформления поросенка (глаза, улыбка, хвостик); • просмотр презентации Символы года;• повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем;

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X