Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Скобелкина Наталья Сергеевна

«Развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17 «Незнайка» г.Ханты-Мансийск. Проект «Ладушки-ладушки».Тема проекта: «Развитие речи детей раннего возраста через малые  фольклорные формы»Составила:воспитатель первой категории Скобелкина Н.С. г. Ханты-Мансийск2020Проект «Ладушки-ладушки».Тема проекта: «Развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы» Тип проекта: информационно – творческий, игровой.Видпроекта: групповой.Продолжительность проекта: долгосрочный ( ноябрь 2020 - май 2021 г.)Возрастная группа: группа раннего возраста №3 «Кузнечики» (от1 до 2лет)Участники: воспитатели, воспитанники, родителиПриложение№1 Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей раннего возраста.Приложение№2 Перспективный план по ознакомлению с фольклорными произведениями.Приложение№3. Картотека«Потешки в режимные моменты для детей младшего возраста»Приложение№4 Картотека. Пальчиковые игры для детей раннего возрастаВведениеФольклор - это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог- народ,- создал также произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т.д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, считалок, колыбельных, сказок, стихи их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребенка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые формы фольклора (загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки, стихи).Если в первый и второй годы дети откликаются на ритм, рифму, игровые приемы потешек, то на третьем году их увлекает содержание художественного произведения, ход разворачивания событий, последовательность. У детей возникает не только способность, но и потребность понять причину и следствие описываемых событий. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. Актуальность:Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Поскольку программа, используемая в ДОУ, не раскрывает в должной мере важности использования фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста. Изучив актуальность проблемы, разработала проект по теме: «Использование фольклора в развитии речи детей раннего возрастаЦель проекта: развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.Задачи проекта:Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклораРазвитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаряВоспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту, в процессе организации свободной деятельности.Методы и приёмы, используемые в проекте:Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.Словесный метод: коллективное чтение, прослушивание песен, сказок;Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.В работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать следующие моменты:ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания;в совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения;содержание материала должно соответствовать детскому опыту;необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала;необходимо контролировать длительность занятий.Ожидаемый результат:Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами, выражениями.Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;Сформировано положительное отношение к режимным моментам;У родителей сформировано понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):Анализ предметной среды группы.Изучение методической литературы по проблеме. Формулирование целей и задач проекта.Основной этап:• Организация диагностического исследования речи детей.• Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора.• Организация игрового взаимодействия.• Выставка книг с различными жанрами фольклора.• Рассматривание иллюстраций.• Инсценирование произведений фольклора.• Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.• Создание игровой среды в группе ДОУ на основе фольклорных произведений.• Деятельность в соответствии с тематическим планированием.• Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.• Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи».Итоговый этап:• Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития с детьми группы.• Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.План работы с родителями по теме «Развитие речи детей раннего возраста через малые  фольклорные формы».На 2020-2021 учебный год. В работе с родителями использую парциальную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. Соответствует ФГОС ДО. В течении года23Анкетирование родителей по теме самообразованияоктябрь24Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.Ноябрь25Выступление на родительском собрании «Художественная литература, как средство развития речи». «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»Октябрь, апрель26Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речиСентябрь27Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.октябрь28Составление папок-передвижек.В течении года29Выставка рисунков, аппликаций, мини – книжек, созданных в семье, на основе фольклорных произведений.январь30Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста». «Артикуляционная , пальчиковая, дыхательная гимнастика с ребенком»февраль31Совместное создание аппликаций и семейных рисунков по фольклорным произведениям.март32Индивидуальные беседы и консультации с родителями.В течении годаАнкетаУважаемые родители!Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей по русскому народному фольклору с дошкольниками.Знаете ли Вы что такое русский народный фольклор?________________________________________________Какие жанры русского народного фольклора вы знаете?____________________________________________________Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?_________________________________________________Надо ли знать народные сказки и былины?__________________________________________________Загадываете ли Вы детям загадки? Как часто?___________________Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___________________________________________________Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы в них с ребенком?____________________________________________________________Как Вы приобщаете к русскому народному фольклору в своей семье?_____________________________________________________Что бы Вы хотели узнать о русском народном фольклоре?___________________________________________________________Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к русскому народному фольклору?____________________________По ответам родителей мы сделали вывод: все родители читают своему ребенку потешки или сказки в основном вечером перед сном. И только всего несколько человек используют потешки и прибаутки во время купания, кормления, одевания и т.д. Родители не придают особого значения малым формам народного творчества, через которые развивается речь, память и двигательная активность детей. Фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии ребенка. Разнообразие фольклорных жанров позволяет развивать, развлекать и обучать малыша ненавязчиво – в скрытой и игровой форме они учат маленького человека жизни.Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Фольклор в развитии речи детей от1-2 лет»Приложение 1.Диагностические исследования речевого развития воспитанников :Мониторинг результативности по использованию фольклора в развитии речи детей раннего возраста.Цель:- изучить динамику развития речи ребенка;- стимулировать активность родителей в самообразовании по использованиюмалых форм фольклора.Объект мониторинга: дети.Периодичность: 2 раза в год (в начале и в конце года).Формы работы: наблюдение за детьми в разных видах деятельности: Чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.1. Речевое пониманиеУровень развитияДидактическая играЦельИнструкцияВСС«Лото»Выяснить умениеребенка пониматьслова, обозначающиепредметы, действия ипризнаки.Игра в лото с картинками -предметами разного цвета икартинками - действиями.«Поиграй сбабочкой»Выяснить умениеребенка пониматьпредлоги "за", "по", " к", "над", "через","круг", "перед".Перед ребенком кладуткартинку с изображениемлетнего леса, на картинкукладут отдельно бумажныефигурки бабочек и предлагаютпоказать бабочку, котораялетит перед деревом."Найдицветочекна поляне"Выяснить умениеребенка пониматьединственность имножествоприлагательных.Ребенку предлагают найти наполяне (показывают картинку)большой красный цветочек,маленькие желтые цветочки,маленькие синие цветочки,большие оранжевые цветочки."Что делалдедушка - ичто будетделать?"Выяснить умениеребенка пониматьнастоящее ипрошедшее времяглаголов.Разглядывают картинки иделят на группы: где дети что-то делают, а где уже сделали;где дедушка-то делает, а гдеуже сделал."Покажикозу-косу,балку-палку"Выяснить умениеребенка различатьслова, близкие позвучанию.Взрослый кладет передребенком картинки и проситпоказать нужную."Назовибольшие иоченьбольшиепредметы"Выяснить умениеребенка пониматьслова с суффиксомувеличения.Перед ребенком лежатодинаковые игрушки разногоразмера. Взрослый предлагаетпоказать большие и оченьбольшие игрушки: большие -огромные.2. Активная речьВСН"Расскажисказку,которуюпрочитали"Выяснить умениеребенка разговариватьмногословнымипредложениями(более 3 слов).Взрослый предлагает ребенкурассказать сказку, которуютолько что прочитали."Бабушкапришладомой -бабушкавыходит издома"Выяснить умениеспрашивать: "Где?""Куда?", "Почему?","Когда?"Взрослый вместе с ребенкомпровожает и встречаетбабушку и спрашиваетмалыша "Где была бабушка?","Куда идет бабушка"."Назовикартинки"Выяснить умениеприниматьдвухсоставные словатипа "лимон, батон" иупотреблять слова состечением согласныхтипа: "вилка, чашка,ложка, майка,мышка".Взрослый предлагает ребенкуназвать картинки, которые онпоказывает.Высокий уровень (В) – ребенок понимает.Средний уровень (С) – ребенок понимает после стимуляции. Низкий уровень (Н) – ребенок просто разглядывает картинки.Приложение№ 2 Перспективный план по ознакомлению с фольклорными произведениями в группе раннего возраста№3 «Кузнечики» на 2020-2021 учебный год.I кварталЗадачи: 1. Приобщать детей к устному народному творчеству2. Познакомить детей с потешками, колыбельными песнями, закличками, их содержанием3. Стимулировать желание детей исполнять потешки, заклички.МесяцФольклорный материалЗадачиСовместная деятельность взрослого и детейОбразовательная деятельность в режимных моментахСентябрь Потешки.«Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса…», «Большие ноги шли по дороге…»1. Познакомить детей с потешками.2. Помочь детям запомнить потешки и выразительно рассказать их.3. Стимулировать участие детей в исполнении потешек.1. Рисование дождика по потешке «Дождик, дождик, пуще…» (приложение7)2. Физкультминутка1. Исполнение потешек во время режимных моментов.2. Игры по содержанию потешек.3. Исполнение потешек в сюжетно-ролевых играх.ОктябрьКолыбельные.«Как у нашего кота…», «Котик серенький…», «Спят луга, спят леса…»1. Познакомить детей с жанром колыбельной песни.2. Дать некоторые сведения о происхождении и назначении колыбельной песни, ее отличительных особенностях.1.Речевое развитие №3: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»».(приложение 5)2. Игра –инсценировка «Уложим Таню спать».3. Беседа о колыбельной песне.1. Использовать колыбельные песни в сюжетно-ролевых играх.2. Дидактическая игра «Уложим куклу Катю спать».ноябрьЗаклички.«Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик, кап-кап-кап…».1. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить.2. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.1. Беседа о закличках2. «Нарисуй дождик»3. Подвижные игры «Дождик и солнце», «Дождик, дождик, кап, кап…».4. Речевое развитие №1: Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наша уточка с утра…»5. Речевое развитие №3: Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»1. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.2. Игра «Солнечный зайчик».3. Рисование на песке дождика.II кварталЗадачи: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.2. Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений.3. Воспитывать любовь к художественной литературе.Месяц Фольклорные произведенияЗадачиСовместная деятельность взрослого и детейОбразовательная деятельность в режимных моментахДекабрь Русские народные сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок».1. Познакомить детей с героями фольклорных сказок (Мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.).2. Воспитывать любовь к художественной литературе.3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.4. Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.1. Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическая» и «Речевая» 2. Показ сказки «Теремок» с использованием театральных кукол бибабо.1.Чтение сказок.2.Рассматривание картинок с изображением персонажей по сказкам.Январь Потешки. «Ай,качи,качи,качи…»,«Наша Маша маленька…»,«Огуречик, огуречик…»1. Познакомить детей с новыми потешками.2.Вызывать желание слушать потешки неоднократно, самостоятельно исполнять1. Лепка баранок-калачей из соленого теста.2. Речевое развитие №5: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»1.Рассматривание картинок к потешкам.2.Использование потешки в подвижной игре «Огуречик, огуречик…»Февраль Пальчиковые игры.«Пальчик – мальчик…»,«Моя семья», «Капуста».1.Познакомить детей с пальчиковыми играми.2. Обогащать словарный запас: папенька, щи,маменька.3. Развивать мелкую моторику пальцев1.Выполнение действий согласно тексту.2. Игры – инсценировки по сюжету игр с использованием персонажей пальчикового театра3.Речевое развитие №1: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.»4.Речевое развитие №3: Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».5.Речевое развитие №6: Инсценирование сказки «Теремок».1.Рассматривание картинок с изображением персонажей «Моя семья».III кварталЗадачи: 1. Формировать понимание назначения и основного содержания поговорок, потешек. 2. Развивать эмоциональный отклик на фольклорные произведения. 3. Воспитывать умение использовать потешки в повседневной жизни в соответствующих ситуациях. 4. Приобщение к театрализованной игре.Месяц Фольклорные произведенияЗадачиСовместная деятельность взрослого и детейОбразовательная деятельность в режимных моментахМарт Поговорки«Апрель с водой, а май с травой», «Где цветы, там и бабочки», «Солнце пригреет — все поспеет».1. Познакомить детей с поговорками.Использование поговорок во время совместной деятельности взрослого и детей, требующей определенных умственных усилий.1. Использование поговорок о труде во время трудовых поручений.Апрель Потешки«Ой, весна-красна», «Божья коровка», «Дождик, дождик», «Весна, весна красивая!…»,«Солнышко-ведрышко»1.Познакомить с новыми потешками.2.Закрепить умение использовать потешки в определенной ситуации.3.Вызвать положительный эмоциональный отклик на чтение потешек.1. Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическая» и «Речевая» 2.Рисование «Солнышко, нарядись, красное, покажись».3.Рисование «Колобок катится по дорожке»4.Лепка Колобок». 5.Лепка «Миски для трех медведей».5.Рисование «Светит солнышко».6. Речевое развитие №1: Чтение сказки «Маша и медведь»7.Речевое развитие №2 Повторение сказки «Маша и медведь», рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.1.Исполнение потешек на прогулке.2.Рассматривание иллюстраций по теме «Весна – красна!». МайРусские народные сказки: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»1.Повторение старых сказок, знакомство с новыми.2. Прививать интерес к драматизации.1.Драматизация сказки «Репка».1.Чтение сказок.2.Показ сказок с помощью пальчикого театра.Приложение №3. Картотека«Потешки в режимные моменты для детей младшего возраста»Потешки. Утренний приёмМиша хлопает в ладоши,Он ребятам очень радУлыбаются матрешки,С добрым утром говорят.Ходит солнышко по кругуДарит деточкам свой свет.А со светом к нам приходиДружба – солнечный привет.Петушок у нас горластый,По утрам кричит он, здравствуй,На ногах его сапожкиНа ушах висят сережки,На головке – гребешок,Вот какой он петушокТы умница, разумница Ты умница, разумница, Про то знает вся улица, Петух да кошка, Да я немножко.Дили-дили-дили-дили!-Колокольчики звонили.Дили-дили-дили-дили!-Колокольчики будилиВсех жуков, пауковИ весёлых мотыльков.Динь, день! Динь, день!Начинаем новый день!Дили-дили-дили-дили!Колокольчики будилиВсех зайчат и ежат,Всех ленивых медвежат.И воробушек проснулся,И галчонок встрепенулся…Динь, день! Динь, день!Не проспите новый день!Доброе утро, глазки!Вы проснулись?Доброе утро, носик!Ты проснулся?Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Доброе утро, ротик! Ты проснулся?Доброе утро, ручки!Вы проснулись?Доброе утро, животик!Ты проснулся?Доброе утро, детки!Все проснулись?!К солнышку потянулись!Пришли дети в детский сад,Здесь игрушки ждут ребят,Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,Сашу ждет большой слоненок,Даша с мишкою играет,Тема Даше помогает,Нянчит Милечка мартышку,А Кирюша смотрит в книжку.Детям весело в саду!С ними я сюда приду.Придет киска не спеша И погладит малыша. «Мяу-мяу» – скажет киска, Наша детка хорошаТы мне ручки подай, Да в садик забегай , Умываться мы пойдем, Где водичка, мы найдем!Солнышко встало,Утро настало.Давай, сынок,Буди друзей!Вставай, Большак!Вставай, Указка!Вставай, Середка!Вставай, Сиротка!И Крошка-Митрошка!Привет, Ладошка!Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Коленька (имя ребенка) хороший, Коленька (имя ребенка) пригожий.Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папенька,Этот пальчик — маменька,Этот пальчик — наш малышА зовут его…..Потешки для тех, кто плачет или шумит1.Не плачь, не плачь, детка,Прискачет к тебе белка,Принесет орешки –Для Машиной потешки.Если будешь плакать, Дадим худой лапоть.2.Тише, тише, тишина,Разговаривать нельзя.А кто будет говорить,Того будем выводить,Выводить, наказывать,Слезы не показывать3.Это что тут за рев?Уж не стадо ли коров? Это не коровушка –Это Вова-ревушка.Не плачь, не плачь,Куплю калач.4.Что ты плачешь,«ы» да «ы», Слезы поскорей утри.Будем мы с тобой играть,Песни петь и танцевать5.Абри-фини, абри-кос!Едут слезы без колес!Едут, едут, ка-тят-ся!Капают на платьице!Плачут щечки, плачет нос:«Нам не дали Аа-бри-кооос!Ну подумаешь - не далиАбри-фини, абри-кос!Но зато - по-це-ло-валиУ лисы боли, у медведя боли, -А Петенькины болиУйдите за горы.В самый мокрый в мире нос! Чмок!!!6.Левушка? Не Левушка...Ревушка? Не ревушка...Так откуда «Уу-уу!!»Раздается - не пойму.Нету ревушек у нас,Кто ж тут плачет целый час?Чей тут мокрый кулачок?Ой, размокнет мужичок.Не размокнет, чики-чок!Посмотрите в кулачокЛева слезки прячет –Больше он не плачет7.Случится ли такое! Глазам своим не верю:Бегут две горьких речки и будят весь наш дом!А впрочем, вот послушай: Однажды в Горькой речкеКозленок искупался и стал таким соленым!И горьким стал таким, что до сих пор козленка,Который искупался однажды в Горькой речке,Нельзя поцеловать8.Го-ро-шинки,Не-про-шенки,Откуда вы взялись?Трамваем или поездомДо Насти добрались?Не-е-ет, Портить настроениеНикто вас не просил!А может мы не плакали,А дождик моросил?9.Ах, кокля-мокля,Глазоньки промокли.Кто будет детку обижать,Того коза будет бодать.10.У киски боли, У собачки боли, А у моего малыша Заживи-заживи-заживи.11.Придет киска неспеша И погладит малыша Мяу-мяу – скажет киска Наша детка хороша.12.Ой, Никитушка-Никита,Испугался Айболита!Айболит его послушал,Ой, да ой! Покой нарушил!Ну что ты шумишь?Успокойся малыш.13.Ты, Катюшечка, не плачь, Я куплю тебе калач, На шею повешу, А потом утешу.14.А у нашего Петра Настроенья нет с утра! Хнычу-плачу, хнычу-плачу, Не помогут доктора! Ну а если доктор - Дынька? Доктор Персик? Виноград? Пусть приходят, прилетают! И домой, и в детский сад!15.Ани-бани, трукатани,Едет баба по Рязани,Она едет на печи,Продает калачи.КалачГоряч,Выходи,Не плачь!16.Чики-чики, чики-чок,Где ты, дедушка Молчок?Заходи к нам, посидим, Помолчим...Слышишь, добрый старичок?Тишина! Пришел Молчок!Не спугни его, смотри,Ничего не говори.17.Послушай, что тебе скажу: Давай не будем плакать! А то услышит наш сосед, Сосед, которому сто лет, -И нам подарит лапоть! Куда мы в нем с тобой пойдем? Разок шагнем и упадем.18.Кто тут плачет,Ой-ей-ей!Говорят, сынишка мой?Нет, не плачет мой сынок,Зря вы говорите!Улыбается уже -Посмотрите!19.Это - ты, А это - я.Ты хороший у меня,Мой подарок дорогой,И не нужен мне другой!20.Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик — прыг в кровать,Этот пальчик уж вздремнул,Этот пальчик уж уснул.Этот крепко, крепко спит,И тебе он спать велит.21.Дедушка-вредушка, К нам не заходи!Дедушка-вредушка,Дом наш обойди,Нет у нас капризных деток -Нет, нет, нет!Видишь, спать ложимся?Видишь - выключаем свет?22.Уходите, боли, в пол.Уходите, боли, в лес.К лисе хитрющей,К волку в пущу,К вороне в гнездо,К рыбке на дно,К медведю в берлогу,Ко всем по-немногу.Улетели боли,Не вернутся боле.23.Маленькая мышка,Утешь мою малышку.Не будет Маша плакатьНе будет горевать.Пойдем мы по дорожкеНа встречу к тете кошке.24.В деревню ПотеряевоПошли гулять колготки.Пошли и потерялись там,Ах, бедные сиротки!Потешки на зарядку1.Рано утром на зарядкуВыходили по-порядку:Пес-Барбос, утенок смелыйИ котенок белый-белый.2.Большие ногиШагали по дороге:ТОП, ТОП, ТОП!Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ-топ-топ!3.Мишка лапки подними, Мишка лапки опусти, Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри, Раз, два, три - раз, два, три!4.На лугу, на лугу Стоит миска творогу,Прилетели две тетери Поклевали Улетел .5.Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки.6.Вдоль - растушки, Поперек - толстушки, Ручки - берушки, Ножки - бегушки, Глазки - смотрушки, Роток - говорок.7.Ручки-ручки - потягушкиИ ладошки - похлопушки.Ножки-ножки – топотушки,Побегушки, попрыгушки.С добрым утром, ручки,ЛадошкиИ ножки,Щёчки-цветочки –Чмок!8.Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём9.Тушки-татушки, Испекли ватрушки На окно поставили Остывать оставили А пшеничный пирожок — Он на опарышке взмешён Так высо-о-оконько-высок! 10.Потягуни — потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, Растем, Растем!11.Скок-поскок,Раз — подскок!Два — подскок!ВысокоПотолок!Я скачу!Я — лечу!СтатьВы-со-кимХочу!12.Чушки, вьюшки, перевьюшки,Тимбирлим сидит в кадушкеА мы его по макушкеБац-бац-бац!Потешки при умывании1.Ай, лады-лады-лады,Не боимся мы воды,Чисто умываемся,Маме улыбаемся.2.Чистая водичкаУмоет Саше личико,Анечке - ладошки,А пальчики - Антошке.3.Не умыться, не напиться без воды,Листику не распуститься без воды,И потому всегдаВсем, везде нужна вода.4.Водичка серебристаяСтруится из-под крана.И мыло есть душистое,Совсем как в нашей ванной5.Тёма, Тёма-малышок!Ты садись-ка на горшок,Не ходи угрюмый,Посиди-подумай!6.Чешу, чешу волосоньки,Расчесываю косоньки!Что мы делаем расческой?Тане делаем прическу7.Горшок – зеленый наш дружок.Твой цвет всегда нам говорит:«Садись скорей,            Ведь путь открыт!8.Расти коса до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, коса, не путайся,Взрослых, детка, слушайся9.Мышка плохо лапки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылить мылом не старалась,И на лапках грязь осталась.Полотенце в черных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот.Может заболеть живот.Так что, (имя ребенка), старайся,Чаще с мылом умывайся!Надо теплою водойРуки мыть перед едой!10.Полотенчико попросим С нами в прятки поиграть.Прячьте глазки! Прячьте носик!Где ребятки? - Не видать.Вот, нашла! А где же капли?Может сдуло ветерком?Полотенце из слизало,Как котёнок язычком.11.Кран, откройся!Нос,  умойся!Мойтесь сразу,Оба глаза!Мойтесь, уши,Мойся, шейка!Шейка, мойсяХорошенько!Мойся, мойся,Обливайся!Грязь, смывайся!Грязь, смывайся!!!12.Ах, водичка хороша!Хороша водичка!Мы умоемся водичкой,Чтоб сияло личико!13.Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы.14.Нам водичка - добрый друг, Скажут детки все вокруг.Мы на руки все польем,- А потом играть пойдем.Говорим тебе - спасибо,Ты даешь ребятам силу.15.В ручейке вода струитсяВ речке плещется вода.Мы под краном будем мыться,Без воды мы никуда.Моем руки, моем лицаМылом, щеткой и водой.Если ты не любишь мыться,Эту песенку не пой.16.Каждый день я мою мылоПод горячею водой.Мойся, мыло, не ленись,Не выскальзывай, не злись.Вот оно и не упало,Мы не моем его сначала.Ах, опять оно упало,Будем мыть его сначала.Умываемся мы быстро,Вытираемся мы чисто,Так опрятны, аккуратны,Всем смотреть на нас приятно17.Это что стоит? Горшок!Раз-два-три-четыре-пять -Будем мы штаны снимать!Присядем аккуратно.Знают все детишки:Очень неприятноПисаться в штанишки!Мы все сделаем, как надо.Мама будет очень рада!18.Ах, водичка хороша!Хороша водичка!Искупаем малыша,Чтоб сияло личико!19.От водички, от водицыВсё улыбками искрится!От водички, от водицыВеселей цветы и птицы!Таня умывается,Солнцу улыбается!20.Руки надо чисто мыть,Рукава нельзя мочить.Кто рукавчик не засучит,Тот водички не получит!21.Ах, вода, вода, вода!Будем чистыми всегда! Брызги- вправо, брызги – влево!Мокрым стало наше тело!Полотенчиком пушистым,Вытрем ручки очень быстро.22.Тёплою водоюРуки чисто мою.Кусочек мыла я возьмуИ ладошки им потру.23.Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей гурьбой Побежали мыться.24.Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы.25.Моем, моем трубочиста Чисто чисто, чисто, чисто.Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.26.Нам водичка - добрый друг,Скажут люди все вокруг.Мы на руки все польем,А потом играть пойдем.Говорим тебе - спасибо,Ты даешь ребятам силу.Потешки при кормлении, обеде1.Идет коза рогатая за малыми ребятами.Кто кашу не ест, кто молоко не пьет -Забодает, забодает, забодает.2.А у нас есть ложкаВолшебная немножко.Вот -тарелкаВот-еда,Не останется следа!3.Кушай кашку, девочка,Девочка-припевочка,Кушай кашку, подрастай,Всем на радость вырастай!4.На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна.5.Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!Чтобы силы были, супчик мы сварили.Мой хороший аппетит в животе один сидит.Ножками топочет - он обедать хочет!Вот несет мне ложечка супчик из горошкаИ котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».6.Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.7.Вот и полдник подошел,Сели дети все за стол.Чтобы не было беды,Вспомним правила еды:Наши ноги не стучат,Наши язычки молчат.За обедом не сори,Насорил — так убери.8.Повара нам супчик сварилиСамое вкусное туда положила.Мясо, яички, картошку, укропОчень хотят попасть к …. в роток.Давай-ка не станем их обижатьИ все что в тарелке будем съедать9.Бери ложку, бери хлеб,И скорее за обед.10.Час обеда подошел, Сели деточки за стол.11.Люли, люли, прилетели гули, Коровку подоили, молочком напоили.12.Супик жиденький, Но питательный!Будешь худенький, Но пузатенький!13.Гу-гу-гу, гу-гу-гу,На зеленом на лугу,На зеленом на лугуСтоит чашка творогу.Прилетели две тетери,Поклевали, улетели.Как они летели,Мы на них глядели.Ам!14.Утка утенка,Кошка котенка,Мышка мышонькаЗовет на обед.Утки поели,Кошки поели,Мышки поели.А ты еще нет?15.Жили-были сто ребят,Все ходили в детский сад.Все садились за обед,Все съедали сто котлет.Все потом ложились спать.Начинай считать опять16.Глубоко-не мелко,Корабли в тарелках:Луку головка,Красная морковка,Петрушка, картошкаИ крупы немножко.Вот кораблик плывёт,Заплывает прямо в рот.Потешки при одевании на прогулку и на прогулке1.Хоть устали одеваться,Но не будем возмущаться!Что осталось – голова?Вот и шапочка – раз, два!2.Грязи в дом не принесу, Каждой ножкой потрясу!И потопаю потом, - Ой, какой от ног погром!3.Руки спрячем в рукавички —Разноцветные сестрички.Сможем дольше мы опятьНа морозе погулять!4.Тушки-тутушки,Где твои ушки?Ушки в шапке,Не достанут лапки.5.Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять.Завязала КатенькеШарфик полосатенький.Наденем на ножкиВаленки-сапожкиИ пойдем скорей гулять,Прыгать, бегать и скакать.6.Таня варежку надела,Ой, куда я пальчик дела?Нету, пальчика, пропал,В свой домишка не попал, Таня варежку снялаПоглядите-ка, нашла.Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик! Как живешь?7.У девочек и мальчиковЗимою мерзнут пальчики.Чтобы пальчики согреть,Что на ручки нам одеть?!8.Я умею обуваться,Если только захочу.Я и маленького братцаОбуваться научу.9.Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу.10.Мама, бабушка, смотрите:Подарил мне папа свитер,Чтоб носить его всегдаИ не мерзнуть в холода11.Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ.Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша!12.Вот они, сапожки: Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот - с правой ножки, Этот - с левой ножки. Вот так хорошо!13.На дворе большой мороз,Отморозит кукла нос,Теплый шарфик нужен ей,Чтоб укрыться потеплей15.Одеваем ревушкуШапку на головушкуваленки на ножки,А теперь калошкиТы постой, не реви,А шубейку натени!Рукавички - невеличкиПрилетели словно птички,на правую ручку скок -На левую ручку скокМы гулять пойдем,Мы собачку найдем!14.Мы снимаем тапки, надеваем шапки, Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки, Надеваем куртки - готовы для прогулкиПотешки. Готовимся ко сну.1.Баю, баю, байки,Прилетели чайки,Стали крыльями махать, Наших деток усыплять2.Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши3.Баю, баю, спать пора.Гости едут со двора,Со двора едут домойНа лошадке вороной.4.Спи-ка, Маша – солнышко,Спи-ка, житно зернышко,Спи, моя родная,Рыбка золотая.5.Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастатьОни поспят подольше, Вырастут побольше6.Байки-побайки,Прискакали зайки,Стали люльку качать,Сладку дрему навевать,Стали в дудку играть,Начал Миша засыпать.8.Со станции Топтушкино,До станции КроватьСкорей добраться нужно нам!И — чуточку поспать!На станции ВставайкиноПроснешься — выйдешь сам!И побежишь в Играйкино,К друзьям и чудесам!Ну а пока приехалиНа станцию Кровать!На этой сонной станциии Так сладко засыпать…9.Ходит сон у колыбели,Баю – бай,Чьи тут глазки спать хотели?Баю – бай,Ты не три их кулачками,Закрывай,Сон качает колыбельку,Засыпай7.Утром солнышко проснулось.Деткам в окна улыбнулось.Ты, Юрасенька, вставай,И кроватку заправляй10.Ходит сон по лавочкеВ красненькой рубашечке,А Сониха - по другой-Сарафанец голубой.Они вместе идут,Дрему Катеньке несут.11.Баю-баю, за рекойСкрылось солнце на покой.У Марусиных воротЗайки водят хороводЗаиньки, заиньки,Не пора ли баиньки?Вам под осинку,Алёше — на перинку.Баю-баю, баю, бай.Ты скорее засыпай.12.Маленькие заинькиЗахотели баиньки,Захотели баиньки,Потому что заиньки.Мы немножечко поспим,Мы на спинке полежим.Мы на спинке полежимИ тихонько посопим13.Вот лежат в кроваткеРозовые пятки.Чьи это пятки —Мягки да сладки?Прибегут гусятки,Ущицнут за пятки.Прячь скорей, не зевай,Одеяльцем накрывай!Приложение№4. Картотека. Пальчиковые игры для детей раннего возраста№НазваниеЦельСоержание1«Пальчики здороваются»Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.Я здороваюсь везде –Дома и на улице.Даже «здравствуй!» говорюЯ соседней курице.Повстречал ежонка ёж:«Здравствуй, братец! Как живешь?»2«Ладушки – ладушки»Цель: развивать ощущение собственных движений.Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая  действия стихотворным текстомЛадушки – ладушки!Пекла бабка оладушки.Маслом поливала,Детушкам давала.Хороши оладушкиУ нашей милой бабушки3«Сорока – сорока»Цель: активизировать движения пальцев рук.Ход игры: (указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой,  руки). Действия  сопровождаются словами, загибаем пальчикимизинец, безымянный,  средний, указательный, большой.Сорока – сорокаКашу варилаДеток кормилаЭтому дала,Этому дала,Этому далаЭтому дала,Этому не дала.4«Как у нашего кота…».Цель: развивать мелкую моторику рукХод игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстомКак у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы.Глаза смелые,Зубки беленькие.Пойдет котя в огород,Всполошится весь народ.5«Семья»Цель: активизировать движения пальцев рук.6Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словамиЭтот пальчик – бабушкаЭтот пальчик – дедушкаЭтот пальчик – папочкаЭтот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья!6«Ладошки»Цель: разви7вать моторику рук8.Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстомЛадошки вверхЛадошки вниз,Ладошки на бочок –И сжали в кулачок.7«Обезьянки»Цель: Развивать мелкую моторику рукХод игры: Выполняют движения «Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие  движения кистями рук, как будто стряхиваем водичку.                           Обезьянки вышли погулять,Обезьянки стали танцевать,И одна из них пошла домой поспать,Потому что надоело танцевать.8«Мальчик – пальчик»Цель: активизировать движения пальцев рук.Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы,  сначала на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец.Пальчик – мальчик, где ты был?Я на речке братьев мыл.С этим братцем в лес ходил,С этим братцем щи варилС этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.9«Бумажный мячик»Цель: «Развивать моторику обеих рук.Ход игры: ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный  мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).Кистью руки отталкивать мячикПерекатывать мячик по столу.10«Водичка, водичка…»Цель: развивать моторику обеих рук.Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко улыбнуться.Водичка, водичка…Умой моё личико.Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели.И кусался зубок.Чтоб смеялся роток.11Пальчик о пальчик»Цель: развивать моторику обеих рук.Ход занятия: стучат пальчиком о пальчик, хлопают в ладоши, топают ножками, закрыть лицо руками. Повторить 2 разаПальчик о пальчик тук да тукХлопай, хлопай, хлопайНожками топай, топайСпрятались, спряталисьПальчик о пальчик тук да тук.12«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»Цель: развивать моторику обеих рук.Ход игры: пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения  на  другой руке.Раз, два, три, четыре, пять –Вышли в садик погулять.Ходим – ходим мы по лугу.Там цветы растут по кругу.Лепесточков ровно пять,Можно взять и посчитать.13«Сидит белка на тележке»Цель: развивать движения кистей и пальцев рукХод игры: дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный, мизинец.Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью,Синичке,Мишке толстопятому.Заиньке усатому.Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.14«Салат»Цель: развивать движения кистей и пальцев рукХод игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочерёдное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки.Мы капусту рубим, рубим,Мы морковку трём, трём, Мы капусту солим, солим,Мы капусту жмем, жмём«Здравствуй, солнце золотое!»Цель: развивать движения кистей и пальцев рукЗдравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю –Всех я вас приветствую!15Коготки»Цель: развивать движения кистей и пальцев рукХод игры: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.У кошкиной  дочкиНа лапках коготочки.Ты их прятать не спеши,Пусть посмотрят малыши16«Пальчики»Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразыХод игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.Раз – два – три – четыре – пять –Вышли пальчики гулять.Раз – два – три – четыре – пять –В домик спрятались опять17«Два маленьких кузнечикаХод игры: указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу ;поглаживаем ладонями поверхность стола; поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.Два маленьких кузнечикаПотопали на речку.Воды они боялисьИ в речке не купались.На скрипочках играли –Всех рыбок распугали.18«Маленькая  мышка»Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразыХод игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты ладонями друг к другу, лежат на тыльной  стороне одной из рук на столе(коленях) .Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошкуМаленькая мышкаПо городу бежит.Глядит ко всем в окошки,И пальчиком грозит:«А кто не лёг в кроватку?А кто не хочет спать?Такого непослушногоЯ буду щекотать!»19«Паучок»Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразыХод игры:  Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее  движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы  растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным - «Паучки» ползают по голове   Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.Дождик с неба вдруг полил,Паучков на землю смыл.Солнце стало пригревать,Паучок ползёт опять,А за ним ползут все детки,Чтобы погулять по ветке.Используемая литература: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до тех лет» - Я.; «Академия развития», 2002г.Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г.Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего возраста: науч-метод. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа.Использование интернет-ресурсов.Психолого-педагогическая диагностика развития детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ Под научной редакцией Л.А. Федорович. Составители О.В. Гнета, И.В. Макаренко, Л.А. Федорович –Кременчуг: Христианская Заря, 2008..Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X