Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Багаева Анастасия Игоревна

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок»Воспитатель Багаева Анастасия ИгоревнаЦель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи :➢ Учить сравнивать два предмета по длине . Результат обозначать словами: «длинный», «короткий».➢ Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «ни одного»;➢ Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг, прямоугольник , овал.➢ Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.➢ Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.➢ Воспитывать любознательность и интерес к новому.Материал и оборудование: проектор, экран, билеты с изображением геометрических фигур, стулья с наклеенными геометрическими фигурами, полоски по количеству детей (длинные красные, синие короткие), веревка и геометрические фигуры, прямоугольники на каждого по 4 штуки разного цвета, кубики модульные большие(можно заменить набором для конструирования на каждого воспитанника)Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу то встретила почтальона он передал письмо, хотите узнать от кого оно и что там написано?Дети: Да!Воспитатель :(Зачитываю письмо) «Ребята , нам нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста нам». Ох ребята что же там случилось у лесных животных, поможем им? (Ответ детей да). Для этого нам надо отправиться в лес, полный сказок и чудес. Но в лес могут отправиться только послушные, внимательные и старательные дети. Вы готовы? Дети: Да!Воспитатель : Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.« У него 15 братьев,Все они любят вместе кататься.Самый старший из них с трубой,Он всех остальных ведёт за собой". Дети :ПоездВоспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются. Кондуктор проверяет билеты у пассажиров). Ну а теперь поехали! (Звучит песня «Паровозик»).Воспитатель: Вот и мы и приехали в сказочный лес , ! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку:Звери жили в доме том,Но медведь сломал их дом,Он залезть в него не смог…Это сказка…Дети: Теремок!Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?Дети: Мышка.Воспитатель:Стоит в поле теремок-теремок.Он не низок, не высок.Как по полю мышка бежала,Теремок увидала. (слайд 3)Воспитатель :А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая. На столах у вас лежат по две полоски. Какая из двух полосок короткая, а какая длинная? Как вы определите? (Синяя короче красной). Молодцы, ребята. Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? Мышка может быстрее добежать до Теремка только по короткой дорожке. Ребята давайте посмотрим, по какой дорожке побежала мышка. (слайд 4 ) . Правильно вы сказали ребята по короткой дорожке мышка пошла. Воспитатель: Сколько теперь животных живет в теремке ?Дети : Одна Воспитатель: Правильно . А это много или мало живут животных?(Ответ детей) Слайд 5Воспитатель: Посмотрите, лягушка скачет по болоту (слайд 6), в теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала, бусы она порвала . Просит бедная: «Беда! Помогите детвора». (слайд 7) Посмотрите какие они у нее были .Давайте поможем ей их собрать. Посмотрите на ковре лежат геометрические фигуры, мы выложим из них бусы для лягушки.( идет обсуждение с детьми какие геометрические фигуры идут друг за другом, название фигур и цветов)-Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. И она тоже стала жить в теремке. Сколько теперь живет животных в нем ?(ответ детей, Слайд 8, проверяем ответ детей , хвалим)Воспитатель: Вдруг из леса на полянку, серый Зайка прискакал. (слайд 9) Но тут набежала тучка, и пошел дождь. Стал Зайчонок прыгать под дождем, с капельками дождя играть, все движения выполнять (слайд 10)ФизминуткаМы больше не ребятаМы теперь зайчата.Ну-ка дружно все присели,Друг на друга поглядели!И похлопали в ладошкиХлоп да хлоп, хлоп да хлопЧто у зайцев на макушкеПляшут весело там ушкиРаз подскок, два подскокПоскакали все в лесокВоспитатель: Вот и зайка стал жить в теремке , сколько их теперь там живет ? (ответы детей , проверяем по слайду 11)Воспитатель: Тише , тише не шумите , кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно ,же лиса! (Слайд 12) Лисичка хочет с нами немного поиграть. Принесла она для вас разноцветные флажки (слайд 13-17).Лисичка по одному флажку будет убирать , вы внимательно смотрите на экран и тоже уберите этот флажок , который исчез.Воспитатель: молодцы . Ну вот и лисичка попросилась жить в теремок .Давайте вспомним кто живет уже в теремочке Ответы детей : мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричкаВоспитатель : Сколько всего живет теперь животных в теремке(ответы детей. Сколько на слайде изображено домов?(один) а живот –Много.(слайд 18)-Правильно. Вот на поляну из леса вышел медведь идет да малину собирает . увидел он теремок и тоже захотел в нем жить .Ребята как вы думаете поместится ли туда медведь ?(ответы детей) Правильно , домик маленький , а медведь большой для этого теремка. Не послушал он зверей которые в нем жили , залез на крышу ,да и сломал теремок.Но мы ведь ребята поможем им правда ? давайте из кубиков построим для них новый теремок. (строят из модульных кубиков на полу) какие вы молодцы! (Слайд 20) давайте посчитаем сколько животных в этом теремке , который мы для них построили будет жить лесных зверей. Правильно 5.Вы ребята большие молодцы ! но нам пора возвращаться обратно с сад. Занимайте свои места и мы отправляемся.(звучит музыка поезда)Рефлексия: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали? Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как вы всем помогали. .

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X