Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Гилимзянова Наталья Васильевна

"Путешествие по творчеству А.С.Пушкина"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение«Полазненский детский сад № 7»Проект:«Путешествие по творчествуА. С. Пушкина»Разработали:Гилимзянова Наталья ВасильевнаБолотова Любовь Ивановна Тип проекта: педагогический.Участники проекта: педагоги (2 человека), родители.Целевая группа: дети 6-7 лет (23 ребенка).Длительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации: октябрь – декабрь 2018 года.Проблема: Отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы. Результаты педагогической диагностики свидетельствуют о том, что у детей 6-7 лет незначительный литературный опыт ( 33% детей не могут назвать произведение, автора, литературный жанр, любимого героя).Причина:- В детском саду и дома детям мало читают, редко беседуют о прочитанном;- Недостаточная оснащенность РППС (скудная, непривлекательная библиотека, отсутствие в них произведений разных литературных жанров;- Педагогическая некомпетентность родителей (отсутствие у родителей заинтересованности в совместном семейном чтении; недооценивание воспитательного потенциала детской художественной литературы).Цель: Создание системы работы по формированию у дошкольников интереса к чтению детской художественной литературы на основе произведений А.С.Пушкина. Задачи:Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;Способствоватьформированию интереса детей к произведениям А.С. Пушкина;Пополнить РППС книгами, иллюстрациями, аудиозаписями по произведениям А.С.Пушкина;Способствовать повышению педагогической компетентности родителей.1 этап – Организационный.Срок реализацииФорма работыОтветственныеСентябрьДиагностикаВоспитатели1 неделя октябряАнкетирование родителейВоспитатели2 неделя октябряИзучение и подбор литературы по данной темеВоспитатели3 неделя октябряПодбор книг и иллюстраций по данной темеВоспитатели3-4 неделя октябряРазработать и изготовить картотеку Дид. игр «Объясни слово», «Кто такой?», «Доскажи словечко».Воспитатели4 неделя октябряКонсультация для родителей «Зачем читать детям книги на ночь?»Воспитатели2 этап – Основной.Срок реализацииФорма работыОтветственные1 неделя ноябряПознавательная беседа (детство,биография А.С. Пушкина) Воспитатели2 неделя ноябряЭкскурсия в библиотеку «Приглашают в гости книжки А.С.Пушкина»Воспитатели, библиотекарь2 неделя ноябряАкция «Светлячок»Воспитатели, родители2-3 неделя ноябряЧтение художественной литературы: («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Стихи: «Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», «Цветок»; Отрывок «У Лукоморья».Воспитатели3-4 неделя ноябряХудожественное творчество: рисование, аппликация, лепка («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Уж небо осенью дышало», «У Лукоморья», «Зимнее утро», «Цветок».Воспитатели3-4 неделя ноябряВыставка книг и детских работ «Мои любимые сказки»Воспитатели, родители5 неделя ноябряНОД «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Воспитатели5 неделя ноябряВечер загадок по произведениям А.С.Пушкина.Воспитатели5 неделя ноябряЛитературная гостиная «Пушкинская осень»Воспитатели, родители3 этап - ЗаключительныйСрок реализацииФорма работыОтветственные1 неделя декабряВикторина «Наши любимые сказки»ВоспитателидекабрьСторисек (мешок историй) «Сказка о рыбаке и рыбке»Воспитатели, родители2-3неделя декабряДиагностикаВоспитатели4 неделя декабряАнкетирование родителейВоспитателиРезультаты проектаРезультаты диагностики свидетельствуют о том, что 75% детей уверенно называют автора, произведения, героев сказок А.С.Пушкина;По результатам анкетирования среди родителей, мы выявили, что 15 семей читают книги детям каждый день, а домашняя библиотека существует в десяти семьях;Пополнили РППС книгами, иллюстрациями, аудиозаписями по произведениям А.С.Пушкина.Трансляция проектаОпубликовать опыт работы по данной теме для дошкольных работников в печатных и электронных СМИ, на сайте учреждения;Выступление на ППО для педагогов;Круглый стол с родителями « Мои любимые сказки».Перспективы проектаПланируем продолжить работу по данному проекту с детьми средней группы, с учетом задач реализуемой программы и возраста детей.ПриложениеВикторина «Наши любимые сказки»(по сказкам А. С. Пушкина)Ход викторины:Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. С раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнется, боится слово пропустить. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. На основе этих сказок Пушкин создал свои произведения, которые вы все знаете и любите. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. Дети читают отрывок «У лукоморья … » из вступления к поэме «Руслан и Людмила»У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом;Идет направо-песнь заводит, Налево-сказку говорит;Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей. Ведущий: Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза. 1 конкурс: «Назови сказку правильно»Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина. - «Сказка о рыбаке и … .» (рыбке) - «Сказка о царе Салтане и … » (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче) - «Сказка о Золотом … » (петушке) - «Сказка о попе и … » (о работнике его Балде) - «Сказка о спящей царевне и… » (семи богатырях) 2 конкурс «Подбери рифму»Ветер весело шумитСудно весело (бежит) Мимо острова БуянаВ царство славного (Салтана) Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный (рожок) И молва трезвонить сталаДочка царская (пропала) 3 конкурс: «Из какой сказки отрывок? »Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок. 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане») 2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи… » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».) 3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».) 4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке») 5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде») 6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».) 7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».) 8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны? » («Сказка о спящей царевне и семи богатырях») 9. Вот пошел он к синему морю;Видит, море слегка разыгралосьСтал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила«Чего тебе надобно, старче? »(Сказка о рыбаке и рыбке) 10 .Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотистоБудто медом налилось! Видно семечки насквозь(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 4 конкурс «Знайки»Кто так говорил:«Чего тебе надобно старче? »(золотая рыбка) Кого подарил царю Дадону Мудрец? (золотого петушка) Назови героя, который вместе со своей матерью, попал на необитаемый остров в бочке (князь Гвидон) 5 конкурс: «Кто лишний? »Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названые герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились… Чебурашка; Братья-богатыри; Лиса; Снегурочка; Комар; Конек-Горбунок; Поп; Колобок; Журавль; Царевна-Лебедь; Кот Леопольд; Царь Салтан; Карабас-Барабас; Сестрица Аленушка; Рыбка; Князь Гвидон; Баба Яга; Балда; Курочка Ряба. 6 конкурс: «Собери картинку»Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон. 7 конкурс: «Вопрос – ответ? »Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный. 1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрьДадон? А. "Сказки о рыбаке и рыбке".Б. "Сказки о золотом петушке".В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? А. В землянке. Б. В избушке. Г. В шалаше. 3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане? А. В медведяБ. В воробьяВ. В комара4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? А. МудрецБ. СтарикВ. Царица5. За какую плату согласился работать Балда у попа? А. БесплатноБ. За три щелчка по лбуВ. За 3 рубля6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? А. Поместил в аквариум. Б. Отпустил в море. В. Сварил уху. 7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту? А. ВолшебникБ. ВетерВ. Комар8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»? А. С зайкойБ. С мышкойВ. С Балдой9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? А. Три. Б. Четыре. В. Пять. 10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? А. СтаршинаБ. Илья МуромецВ. Дядька Черномор11. Как назвался остров, нa котором выстрoилсвoйдвoрец князь Гвидoн, cынцaряСaлтанa? А. на острове сокровищ Б. на острове Буяне В. Остров царя Салтана12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? А. Удочкой. Б. Неводом. В. Сачком. 8 конкурс «Волшебный мешочек».Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. Предметы: Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях») Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях») Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде») 7конкурс «Орешки»Белка песенки поет Да орешки все грызетА орешки не простыеВсе скорлупки золотыеЯдра чистый изумрудСлуги белку стерегут У нас есть орешки непростые, а с секретом. Ваша задача добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки в одно ведро сложить, а ядрышки в другое. Подведение итогов. Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов).Познавательная беседа о А.С.ПушкинеБеседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина Ход занятия:На доске портрет А. С. Пушкина. - Кого вы видите на этом портрете? (ответы детей.) - Правильно. Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин -поэт и писатель. Он писал стихи и сказки для детей. Родился поэт 6 июня в городе Москве. Маму его звали Надежда Осиповна, папу Сергей Львович. Он рос шаловливым мальчиком. И можно с уверенностью сказать, что больше всех его любили бабушка и няня Арина Родионовна. Она была простой крестьянкой. Её любовь к маленькому Пушкину осталась такой же неизменной, даже когда Александр Сергеевич Пушкин стал совсем взрослым. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, узнавать богатый и милый сердцу русский язык научила Пушкина его няня Арина Родионовна Матвеева. Пушкин посвятил своей няне два стихотворения. Одно из них он так и назвал «Няня», второе стихотворение - «Зимний вечер». Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие нежные слова и с такой сыновней любовью, что от них сжимается горло:Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя… - Когда Пушкину исполнилось 12 лет, он уезжает из Москвы в Петербург, где поступает учиться в лицей. За время учёбы у него появляется много друзей. О своей дружбе Пушкин говорил: «Друзья прекрасен наш союз». Учась в лицее, он пишет много стихов. Особенно Пушкин любил время года осень. Осенью ему особенно работалось. Он написал прекрасное стихотворение «Уж небо осенью дышало». - Ребята, как вы думаете, Пушкин любил детей? -А для детей он писал волшебные сказки! Эти сказки любили слушать не только дети, но и взрослые Пушкин слушал милые нянины сказки – необыкновенно простые и волшебные. Они превращались под его беглым быстрым пером в поющие строчки:В синем небе звёзды блещут В синем море волны плещут;Туча по небу идётБочка по морю плывёт… Или же в такие:Здравствуй князь ты мой прекрасный, Что ты тих как день ненастный? В низеньком домике Арины Родионовны в тёплом сумраке родились все эти замечательные сказки о рыбаке и рыбке, царе Салтане и др. Пушкин говорил о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! »Чтобы вспомнить какие сказки Пушкин написал мы с вами поиграем в игру: «Литературная викторина». Я буду читать по две строчки из сказок Пушкина, а вы угадайте из какой они сказки. За правильный ответ даю фишку. -Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (сказка о царе Салтане). -Жил старик со своею старухойУ самого синего моря. (сказка о рыбаке и рыбке). -Царь с царицею простился. В путь дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях). -Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. (Сказка о золотом Петушке). Пушкин прожил недолгую жизнь, но память о нём осталась в его произведениях. В Петербурге есть музей, где сохранена вся обстановка в которой жил Пушкин. Пушкин любим народом, жизнь его изучается. Консультация для родителейЗачем читать детям книги на ночь?Малыш и мама, малыш и папа – это связь ребёнка с родителями, данная природой. Тесный контакт, как физический, так и душевный между мамой и её ребёнком закрепляется при грудном вскармливании, а сладкий младенческий сон убаюкивается в это время маминой колыбельной. Мамин голос, нежный и родной, сопровождает ребёнка с самого зарождения его жизни. После прекращения грудного вскармливания и тогда, когда колыбельная песенка перестаёт быть актуальной, многие родители забывают о сохранении тесной эмоциональной связи между ними и ребёнком. Мамин голос, зачастую, начинает заменять просмотр мультфильмов на ночь, а доброе нежное родительское слово превращается в редкий дар. Общение с ребёнком превращается в основном в язык команд и запретов: «помой руки», «поиграй», «посмотри мультик»… Активный жизненный ритм и реалии современной жизни отдаляют друг от друга родителей и их чада. Поэтому, мудрые и любящие родители должны ценить общение с малышом, что позволяет укрепить взаимосвязь с ребёнком.Вот здесь и приходит на помощь чтениедетям книг на ночь? Почему именно на ночь? Здесь можно выделить несколько причин такого удачно выбранного времени суток для чтения. Время перед сном – это тот период, когда все уже освободились от дневных забот. Поэтому, это наиболее удачно выбранное время суток для создания доверительной атмосферы между родителями и ребёнком, это своеобразный семейный ритуал, посвящённый общему делу, общению, взаимному проявлению любви и гармонии. Чтение детям на ночь – это продолжение колыбельной, которая выполняла миссию убаюкивания, но с возрастом перешедшая на другую, высшую, ступеньку.Благодаря чтению книг на ночь родителями, ребёнок лучше засыпает и спит со сладкими сновидениями, благодаря полученным эмоциям. Вечерняя атмосфера сама по себе успокаивает, поэтому чтениекниг в это время облегчает восприятие услышанного и способствует формированию положительных эмоций, а, следовательно – и приятных сновидений.Сказки на ночь или сказкотерапия«Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок», - сразу вспомнилось при мыслях о сказках. Чтение детям сказок на ночь – это лучшее средство хорошего убаюкивания и засыпания. Сказкотерапия хорошо себя зарекомендовала с давних времён. Чтение сказок – это замечательное средство для формирования психики и восприятия окружающего мира малышом, это важный инструмент раннего развития, а также главный элемент воспитательной работы.Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка. Сказкотерапия на ночь – это также залог хорошего засыпания для непоседливого малыша. Главное – научиться заинтриговать кроху и побудить у него интерес к слушанию.Правила чтения детям книгЧтобы чтение приносило удовольствие и реальную пользу, нужно придерживаться простых, но важных правил:- Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Взаимное чтениекниг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей.- Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до семи лет – 15-30 минут подряд. Хочу заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.- Чтение книги ребёнку на ночь должно приносить взаимное удовольствие. Если вы себя попросту заставляете читать, чтобы выполнить ежедневный план, это не принесёт никакого удовольствия вашему ребёнку. Известно, что малыш очень чувствует эмоции своих родителей, поэтому чтениекниги должно происходить при самых положительных настроях и должно приносить максимум удовольствия.- Не выбирайте страшных книг, будоражащих воображение.- Читая каждый день книги своему ребёнку, вы способствуете расширению его знаний и словарного запаса.- Рекомендуется чтениекниг обоими родителями, что способствует становлению тесного душевного контакта ребёнка, как с мамой, так и с папой.- Читайте книгу медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.- Не заменяйте живое чтение«сухими безжизненными» аудиокнигами.Приятного чтения вам и вашему малышу!Литературная гостиная «ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ»Сценарий праздникаВедущая:— Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости.Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Ведущая:— Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)— Был Пушкин маленьким когда-тоЛюбил играть, как вы, ребята.И петь любил, и танцевать,И вечером под сказкиТихонько засыпать.— А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.Ребенок 1:— Старушка вот давным-давно жилаИнянею у Пушкина была.А сколько сказок уж она насочинялаДа все их маленькому Саше рассказала.А Саша вырос и поэтом стал,Волшебные истории в стихах переписал.Ребенок 2:— Он сделал это не напрасно:Послушай, как звучит прекрасно:«У лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе том.И днем, и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом.Пойдет направо – песнь заводит,Налево – сказки говорит.Там чудеса, там леший бродит,Русалка на ветвях сидит…».Ведущая:— Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок. Входит Арина Родионовна.Звучит романс «Не пой, красавица» (музыка С. Рахманинова, слова А.С. Пушкина).Арина Родионовна:— Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. Подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него.Ведущая:— Извините, пожалуйста…Арина Родионовна (вздрогнув):— Ой, да тут в гостиной кто-то есть! Дай-ка разгляжу получше. Ой, а ребят-то сколько собралось!Ведущая:— Здравствуйте, Арина Родионовна!Арина Родионовна:— Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?Ведущая:— Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.Арина Родионовна:— Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?Дети отвечают.Арина Родионовна:— Но в начале для порядка,Загадаю вам загадки.Соглашайтесь без опаски!Вспомним пушкинские сказки,И героев, и названья.Приготовились? Вниманье!Арина Родионовна подходит к столу с сундуком.-Там под елкою высокойБелка песенки поет,Да все золото грызет,Изумрудец вынимаетИ в мешочек опускает.И засеян двор большойЗолотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».)ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.Арина Родионовна:— С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала да народ веселила.Ведущая:— А ну-ка, музыканты,Ложки расписные быстро разбирайте,Народ повеселите, весело играйте.Арина Родионовна:— Она не простая:Чешуей сверкает,Плавает, ныряет,Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)Арина Родионовна:— В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?ИГРА «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».Ведущая:— А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши мальчики!Арина Родионовна:— Попробуйте отгадать следующую загадку…— Оно соку спелого полно,Так свежо и так душисто,Так румяно, золотисто,Будто медом налилось –Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».)МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения.Арина Родионовна:— Эта дева не простая,Да красавица какая,Днем свет божий затмевает,Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)Ведущая:— Ах, царевна, словно пава,Так красива, величава.И ей девицы под статьБудут тоже танцевать.РУССКИЙ ХОРОВОД.Арина Родионовна:— Кто ходит по цепи кругом?Идет направо – песнь заводит,Налево – сказку говорит? (Ученый кот.)— А теперь следующее задание «Вопросы ученого кота».ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА ДЕТЯМ:— Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.)— В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем?(Поварихой в «Сказке о царе Салтане».)— Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».)— Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.)ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА РОДИТЕЛЯМ:— Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.)— С чем пришёл невод в первый, второй и третий разы? (В первый – с тиной, во второй – с травой морской, в третий – с золотой рыбкой.)— Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт в «Сказке о золотом петушке».)— Царевна-Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса! ( Первое: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые. Второе: В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Третье: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это «Сказка о царе Салтане».)— Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых. Назовите их! (В комара, муху, шмеля в «Сказке о царе Салтане».)— Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».)— Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)Арина Родионовна:— Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:— Золотую эту птицуПосадил Дадон на спицу.Коль сидит та птица смирно,То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.)Отдает подарки ведущей.Арина Родионовна:— Читайте Пушкина, друзья!Читайте сказки!И будет жизнь тогда полнаТепла и ласки.Читайте Пушкина всегда-Вот вам подсказка,И пронесете сквозь годаВы радость сказки!Прощается и уходит.Ребенок:— Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!Спасибо за любовь к родному слову.Мы этой встрече были очень рады.Твои стихи читать мы будем снова!Ведущая:— Мы Пушкину наш праздник посвятили,Наполнив зал чудесными стихами.О Пушкине сегодня говорилиПоэзии волшебными устами.НОДТема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Ход занятия:Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите и скажите, чей это портрет?Дети: Это портрет А. С. Пушкина.Воспитатель: Кто такой А. С. Пушкин?Дети: Это поэт и писатель.Воспитатель: Что писал А. С. Пушкин?Дети: Стихи, поэмы и сказки. Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».Воспитатель: сегодня мы отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина, а поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. Идут друг за другом говорим слова:«Мы длинной вереницейИдем за Синей птицей.В гости к Пушкину придем,Много сказок там найдем».Дети садятсяЗагадывание загадки (открываю иллюстрацию сказки)Жадность и гордыняБабку повелиИ к корыту старомуБабку привели.Как называется сказка?Дети: «Сказка о золотой рыбке»Воспитатель: Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? Дети: Три раза.Воспитатель: С чем пришел невод в первый раз? Второй раз и третий.Ответы детей.Воспитатель: Что попросила бабка у золотой рыбки?Дети: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку. Загадка.«Повстречался сын с отцом.Выстроил для белки дом.В лебедь белую влюбился,На красавице женился».Как называется сказка?Сказка о царе Салтане (открываю иллюстрацию сказки)Воспитатель: Как звали трех девиц – вредителей, из – за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном?Дети: Повариха, ткачиха, баба Бабариха.Воспитатель: Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? Дети: Тридцать три богатыря.Воспитатель: Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? Дети: Белку, 33 богатыря с дядькой Черномором; царевну, во лбу звезда, а под косой месяц.Воспитатель: Какие чудеса делала белка?Дети: Грызла орешки, орешки не простые, а скорлупки золотые.Воспитатель: Назовите любимую песню белки.Дети: «Во саду ли, в огороде»Дети: Водят хоровод.Воспитатель: Покажите, как из моря выходили 33 богатыря.Воспитатель: В кого превращался князь Гвидон? Дети: В комара, муху, шмеля.Игра: «Угадай сказку»Выкладывание из частей целую картинку, и назвать сказку, работа в подгруппе.Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку. Загадка.«Странное зеркальцеВ сказке той было.С царицей недобройОно говорило».Назовите сказку «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (открываю иллюстрацию)Воспитатель: Какая была царевна?Дети: Злая, ревнивая, гордая, своенравная, властная.Воспитатель: Возьмите по «волшебному» зеркальцу изобразите гордыню, ревнивую царевну, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.Проговаривание слов детьмиСвет мой, зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?Воспитатель: «Как злая царица расправилась с царевной?»Ответы детей:Воспитатель:А сейчас мы будем королевичи.Воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.За невестою своейКоролевич ЕлисейМежду тем по свету скачет.Нет как нет! Он горько плачет…Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку. ЗагадкаПетушок царю помог.Слово царь сдержать не мог,Вот поэтому и умер – В темя клюнул петушок.Воспитатель: Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царю об опасности.-Кука – ре – ку.Царствуй, лежа на боку!Воспитатель: Отправляемся с Синей птицей в следующую сказку. ЗагадкаВ сказке поп и попадья, Даже черти в море.С ними за оброк БолдаС зайцем вместе спорит.Воспитатель: Кого выдал бесенку Балда за меньшего брата? (Зайца.)Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)В заключение дети вспоминают, в каких сказках А. С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.Перемещаться из сказки в сказку дети могут на ковре – самолете, сапогах – скороходах, с помощью Джина.Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?_______________________________________________________2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?________________________________________________________3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?________________________________________________________4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?__________________________________________________________5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?__________________________________________________________6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?__________________________________________________________7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?__________________________________________________________8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?__________________________________________________________9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?__________________________________________________________10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?_____________________________________________________________________________

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X