Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: КУРБАНОВА НИЗАКЕТ НИЗАМИЕВНА

Играем вместе с детьми

скачать документ

Вернуться назад

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми» Подготовила Курбанова Низакет Низамиевна.МОУ Детский сад 274.Цель:Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Программное содержание:-закрепить знание знакомых детям стихов и песенок;-способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;-поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности;-развивать дыхательный аппарат детей;-вызвать эмоциональный отклик.Материал:фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, подносы с мукой или манкой на каждого ребенка, куски веревки, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки, физкультурное оборудование для игры в паровозик.Предварительная работа:выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.Ход:Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!Игра «Давайте познакомимся».Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой. Показывают его, начиная с большого пальца - дедушка, и кончая мизинцем - я. На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак - вот и вся моя семья.Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.Игра «Золушка»Детям предлагается: рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.Игра «Перебери горох»Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:С блюдца я беру горошки.Словно птица клювом крошки.И полны мои ладошки,Держат пальцы все горошки.Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат. Поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»Есть у нас игрушка:Это - погремушка,Это - толстый мишка,Это – чудо - книжка,Это - неваляшка,Это - кукла Машка.Раз, два, три, четыре, пять,Будем снова проверять.Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.Игра «Творчество на кухне»На поднос насыпается ровным слоем мука или манка, получается отличный фон для рисования пальчиками. После того, как дети нарисуют что-нибудь (линии, волны, солнышко и т. д., достаточно просто встряхнуть поднос и получается снова чистый лист).Игра «Непослушный котенок»Родители берут обычные бельевые прищепки и несильно щипают руку ребенка за первую фалангу каждого пальчика:Сильно кусает котенок - глупыш,Он думает, это не палец, а мышь.Но я же играю с тобою, малыш,А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »Игра «Мамины помощники»Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:Прищеплю прищепки ловкоЯ на мамину веревку.Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы). Они «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).Игра «Подуй на пушок»Дети дуют на привязанный к нитке пушок.Игра «Вот такое тесто»Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, вылепить пирожки и выложить свои пирожки на общий поднос.Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет.Воспитатель: Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное, способствует сохранению физического и психического здоровья детей. Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе. 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X