Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Блинова Наталья Валентиновна

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУВ соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого-педагогическим условиям реализации, а так же требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в МАДОУ №46 оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Он является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также социальной помощи семье и детям. Для эффективной работы в ДОУ существует отдельное, организационно продуманное и оформленное помещение. Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного, бытового обслуживания, от залов для музыкальных занятий и имеет удобное для доступа родителей расположение в здании учреждения. Использованы успокаивающие пастельные, бежевые тона. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом. rightcenterРазвивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому ребёнку, что необходимо для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы, а так же реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей, является доступной и безопасной.Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают:игровую, познавательную, исследовательскую творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком); развитие мелкой моторики, участие в коммуникативных играх. Интересное и яркое оформление интерьера и насыщение его разнообразными игрушками помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (4 человека) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.В соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, кабинет оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов, что способствуют реализации детских интересов и жизненной активности).Кабинет функционирует в первой и второй половине дня согласно графику работы педагога-психолога. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности - он разделён на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектом детского сада. Тем не менее, он сделан очень функциональным. Мебель для кабинета подобрана максимально компактная, удобная и многофункциональная, светлых естественных тонов.В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны: зона консультативной работы; коррекционно-развивающей работы;уголок для развития эмоциональной сферыrightbottomЗона консультирования: рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования. Имеется картотека игр и упражнений, необходимая методическая литература, диагностический инструментарий (а также наличие к нему соответствующей литературы): диагностика детей; диагностика педагогов; диагностика родителейЗона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на консультацию к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Поэтому при её оформлении я постаралась сделать так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. lefttopЗона развивающих занятий оснащена детским столиком для занятий, детскими стульями, магнитной доской, и техническими средствами обучения (магнитофон), компьютер, планшет.Для проведения занятий в игровой форме с подгруппой детей, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер, а также разнообразный игровой материал (развивающее дидактическое дерево, куклы-марионетки, конструкторы, пазлы, развивающие пособия, дидактические игры, альбомы для развития мелкой моторки, внимания, речи и творчества, ширма для показывания сказок, сюжетные картинки и т. д.). Мебель в кабинете подвижна, мобильна, способствует смене быстрой ситуации в игровом сюжете. В этой зоне расположены игрушки, карандаши, альбомы, пластилин для лепки. Развитие сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Логическое лото», кубики, шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши и т. д. Имеются пособия, разработанные педагогом-психологом: «Веселый цветочек», «Цветные камушки».Рабочая зона для организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей. рабочей зоне идет подготовка к занятиям, консультациям и пр., обрабатываю данные результатов обследования, хранится рабочая документация, методические пособия. Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. rightbottomУголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы. Включает в себя панно настроения, мягкий модуль «Гусеница», «Божья коровка», зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: игра «Расколдуй девочку», «Собери эмоции», «Театр масок», кубик настроений. Так же имеются пособия, изготовленные педагогом: настенное панно по временам года «Чудо-коврик».Центр камней и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка. Созданный нами центр камней и песка является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка. Стаканчики для крика, подушки, мишень с подушечками из песка, помогают обучить ребенка отреагированию своих отрицательных эмоций.3086100600075Созданная предметно-развивающая среда в кабинете педагога-психолога, позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X