Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Степановна Душина

Перспективный план

скачать документ

Вернуться назад

Перспективный план непрерывной образовательной деятельности (НОД)МесяцТема неделиТема НОДСодержаниеОбразовательная область «Речевое развитие»сентябрь1 неделя«Детский сад. Встреча друзей»«Наша группа. Где у нас игрушки?»Стр 39О.С. УшаковаПоиграть со знакомыми игрушками, познакомить детей с разными в группе, назвать их:машинка, зайчик, погремушка. Чётко произносить звуки.«Наша Катя»Стр.34О.С.УшаковаАктивизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них.2 неделя«Осень разноцветная»«Курочка-рябушечка»Стр.35О.С.УшаковаВызвать интерес к рассматриванию картинок и установлению соответствий между реальным предметом и его изображением. Учить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них.хэРассказывание сказки «Курочка Ряба»Стр.37О.С.УшаковаУчить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанные с ними.3 неделя«Деревья и дар леса»«Петушок – золотой гребешок»Стр.38О.С.УшаковаПоддержать желание детей рассматривать петушка на картинке, учить показывать и называть части тела, предложить вместе спеть песенку про петушка.«Петушок-петушок»Стр.39О.С.УшаковаПродолжать учить детей рассматривать картинки, показывать и называть части тела петушка, петь про него песенку.4 неделя«Осенний урожай»«Мишка косолапый» стр.40О.С.УшаковаПродолжать учить детей рассматривать картинки (медведь), устанавливать связь между изображением и реальным животным. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию стихотворения про мишку, предложить вместе спеть про него.«Коровушка-Бурёнушка»Стр.41О.С.УшаковаРасширять опыт рассматривания сюжетных картинок. Предложить детям назвать части тела коровы, спеть про неё песенку. Учить произносить слова тихо и громко.Октябрь1 неделя«Я и моя семья»Пирамидка из серии «Игрушки»Стр.42О.С.УшаковаУчить детей целенаправленно рассматривать игрушку – пирамидку, называть цвет колечек от пирамидки, слушать стихотворение про игрушку, отвечать на вопросы.«Сорока-ворона»Стр.43О.С.УшаковаПродолжать учить детей рассматривать картинки (сорока-ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку-ворону.2 неделя«Я буду здоровым!» «Котенька-коток»Стр.44О.С.УшаковаПродолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.«Пошел котик на торжок»Стр.45О.С.УшаковаПродолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.3 неделя«Труд врослых»«Зайчишка – трусишка»Стр.46О.С.УшаковаПродолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нем.«Сидит, сидит зайчик». «Зайка серенький сидит»Стр.47О.С.УшаковаПродолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова. Знакомить с народными песенками и потешками, создавать условия для обыгрывания образцов.4 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Кто как кричит?»Стр.48О.С.Ушакова Формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос. Показать пары животных (мама и детёныш), познакомить с названием (кошка-котенок, собака- щенок, корова- теленок и др.).«Таня кормит голубей» стр.49 О.С.УшаковаУчить детей рассматривать картинку и самостоятельно высказываться об увиденном, отображать содержание картины в движениях, соотносить действия с изображением и словом, правильно произносить звуки (о), (У) в звукоподражаниях.5 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Красная кисточка»Стр.50О.С.УшаковаФормировать умение узнавать красный цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием.«Знакомимся с разными игрушками (автомобиль, лошадка, мышка)стр.51О.С.УшаковаУчить детей рассматривать и называть предметы и их части, общаться со взрослым и другими детьми, высказываться; различать и называть: большой и маленький, правильно произносить звук (и), изолированный и в звукоподражаниях.Ноябрь1 неделя«Птицы»«Воробушек- воробей»Стр.59О.С.УшаковаРассмотреть картинку, назвать, кто нарисован, показать крылышки, назвать действия( прыгает,чирикает), спеть песенку про воробышка.«Таня и голуби»Стр.54О.С.УшаковаУчить детей рассматривать сюжетную картинку и высказываться об увиденном, правильно произносить гласные звуки(о),(у).2 неделя«На чём мы ездим и дорожная азбука» «Куда поехала машинка»Стр.56О.С.УшаковаФормировать умение узнавать и называть изображения на картинке, выделяя основные признаки и действия (машина едет, поехала, катиться, гудит), устанавливать сходство с реальными предметами. Закрепить умение узнавать и называть красный цвет.«Смотрим новые игрушки (автомобиль, лошадка)»Стр.55О.С.УшаковаУчить детей рассматривать и называть предметы и их части, различать и называть: большой и маленький, правильно произносить звук(И), изолированный и в звукоподражаниях.3 неделя«Зимушка белоснежная»«Скажи, какая, какой, какие»Стр.58О.С.УшаковаУчить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук (У) в звукоподражаниях.Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичикамиСтр.49В.В.ГербоваУпражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.4 неделя«День матери»«Добрый вечер, мамочка»Стр.50В.В.ГербоваРассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»Стр.69В.В.ГербоваУчить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.Декабрь1 неделя«Кто как готовится к зиме»Чтение сказки «Козлятки и волк» стр.49В.В.ГербоваПознакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.«Желтая кисточка»Стр.52О.С.Ушакова Формировать умение узнавать жёлтый цвет на рисунке, группировать предметы по цвету, называть их, соотносить цвет с его названием; закрепить правильное произношение звука (А); осваивать элементы драматизации.2 неделя«У кого какие шубки» (домашние животные)Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»Стр.58В.В.ГербоваПознакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.3 неделя«Зимние забавы» «Знакомимся с игрушками (поросенок, утка, лягушка)» Стр.54О.С.УшаковаУчить детей рассматривать игрушки, выделять части и называть их, самостоятельно высказываться об увиденном, образовывать глаголы: хрюкает, квакает, пищит, внятно произносить звуки (У), (А),(И) в звукоподражаниях.«Оля и Айболит»Стр.55О.С.УшаковаФормировать умение соотносить со словом игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки (О) и (А) в звукоподражаниях.4 неделя«Елочка» «Куклы в гостях у детей» Стр. 57О.С.УшаковаЗакрепить умения детей называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями; учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук (А) в звукоподражаниях.«Рассматривание картины Дед Мороз»Стр.63 В.В.Гербова Учить детей рассматривать картинку, радовать изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»РисованиеСентябрь1 неделя«Детский сад. Встреча друзей»«Весёлые картинки(ПОТЕШКИ)» стр.18 И.А.ЛыковаВызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова сборники РНП «Сорока- белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие.2 неделя«Осень разноцветная»«Весёлые игрушки»Стр.19И.А.ЛыковаВызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники РНП «Радуга-дуга», «Ладушка»). Развивать эстетическое восприятие.3 неделя«Деревья и дары леса»«Картинки на песке»Стр.22И.А.ЛыковаВызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование конкурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.4 неделя«Осенний урожай»«Картинки на тесте»Стр.23И.А.ЛыковаВызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образцов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.Октябрь1 неделя«Я и моя семья»«Красивые листочки»Стр.27И.А.ЛыковаВызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черенок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.2 неделя«Я буду здоровым!»«Падают, падают листья…»Стр. 29И.А.ЛыковаУчить рисовать пальчиками- окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.3 неделя«Труд взрослых»«Кисточка танцует»Стр.30И.А.ЛыковаПознакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.4 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Листочки танцуют»Стр. 31И.А.ЛыковаУчить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приём «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом(кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма.5 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Ветерок, подуй слегка!»Стр.33И.А.ЛыковаПоказать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой- проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер- ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.Ноябрь1 неделя«Птицы»«Дождик, чаще, кап, кап, кап!»Стр.34И.А.ЛыковаУчить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности..2 неделя«На чём мы ездим и дорожная азбука»«Дождик, дождик, веселей!»Стр.35И.А.ЛыковаУчить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности- рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий- вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.3 неделя«Зимушка белоснежная»«Вот какие ножки у сороконожки!»Стр.39И.А.ЛыковаВовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки, учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышкам – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность..4 неделя«День матери»«Вот ёжик- ни головы, ни ножек!»Стр.41И.А.ЛыковаВовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.Декабрь1 неделя«Кто как готовится к зиме»«Снежок порхает, кружится…» Стр.42И.А.ЛыковаУчить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.2 неделя«У кого какие шубки» (домашние животные«Вкусные картинки»Стр.51И.А.ЛыковаПознакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью-вести по вкусу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность..3 неделя«Зимние забавы»«Снежок порхает, кружится (коллективная работа)»Стр.43И.А.ЛыковаВызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.4 неделя«Елочка»«Праздничная ёлочка (коллективная работа)»Стр.46И.А.ЛыковаВызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии- «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»ЛепкаСентябрь1 неделя«Детский сад. Встреча друзей»«Тили-тили тесто»Стр.20И.А.ЛыковаЗнакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.2 неделя«Осень разноцветная»«Тяп-ляп- и готово…» Стр. 21И.А.ЛыковаЗнакомить детей с глиной как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (глина и тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.3 неделя«Деревья и дары леса»«Вкусное печенье»Стр24И.А.ЛыковаВызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.4 неделя«Осенний урожай»«Падают, падают листья…»Стр.28 И.А.ЛыковаУчить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. укреплять пальчики и кисть руки.Октябрь1 неделя«Я и моя семья»«Пушистые тучи»Стр.36И.А.ЛыковаПродолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом- отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.2 неделя«Я буду здоровым!»«Вот какие ножки у сороконожки!»Стр.38И.А.ЛыковаВызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика(цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму- изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.3 неделя«Труд взрослых»«Вот ёжик- ни головы, ни ножек!»Стр.40И.А.ЛыковаУчить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.4 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Вкусное угощение»Стр.50И.А.ЛыковаВызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» . показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.5 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Колобок катится по дорожке и поет песенку»Стр.53И.А.ЛыковаПродолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка.Ноябрь1 неделя«Птицы»«Бублики-баранки»Стр.56И.А.ЛыковаВызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и мелкую моторику.2 неделя«На чём мы ездим и дорожная азбука»«Угощайся, мишка»Стр.54И.А.ЛыковаВызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.3 неделя«Зимушка белоснежная»«Снеговики играют в снежки»Стр.48И.А.ЛыковаВызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар- раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.4 неделя«День матери»«Колобок»Стр.55Н.Ф.ШтейнлеДальнейшее ознакомление с приемами лепки предметов шарообразной формы, учить делать углубления палочкой (глаза, рот), следить за порядком во время работы; выполнять гигиенические правила.Декабрь1 неделя«Кто как готовится к зиме»«»Стр39Н.С.ГолицынаУпражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «внизу- вверху». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней.2 неделя«У кого какие шубки» (домашние животные)«Мячики для щенят»Стр.55Н.С.ГолицынаЗакреплять умение отщипывать кусочек пластической массы от большого кома. Упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями. Активизировать словарь: собака, щенок, большой, маленький, круглый.3 неделя«Зимние забавы»«Вот какая ёлочка»Стр.44И.А.ЛыковаВызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.4 неделя«Елочка»«Вот какая ёлочка!»Стр.45И.А.ЛыковаПродолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой- делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику.Образовательная область «Познавательная деятельность»РиОМСентябрь1 неделя«Наше лето»Стр.30Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаДать представление о летней погоде, о летних занятиях детей, обобщить опыт, приобретенный за лето. Подготовить детей к теме прихода в детский сад и начала осени. Стимулировать самостоятельность. Показывать, как класть свои вещи и игрушки после игры на место, учить отвечать на вопросы самостоятельно.«Детский сад. Встреча друзей»«Наш детский сад»Стр.32Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаПодводить детей к пониманию слов «Наш, наша, наше, наши», к определению того, где проходят границы детского сада, какие люди в нем работают, к чувству, как хорошо ходить в детский сад. Постоянно напоминать детям, что в детском саду можно делать, а что нельзя, что делают дети, когда приходят в детский сад, как едят, как моют руки, ходят в туалет, как одеваются на прогулку, как спят днем, как за ними приходят вечером родители и т.п. поощрять радоваться тому, что так много детей стали воспитанниками детского сада.2 неделя«Осень разноцветная»«Наша группа» стр.34Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаОбучать детей называть свое имя и возраст, говорить название своей группы, если есть – своего детского сада, знать по именам детей в группе. Формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада.3 неделя«Деревья и дары леса»«Осень»Стр.40Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаОбращать внимание на то, как меняется цвет листьев осенью, какой становится трава, какие цветы цветут осенью, какими бывают грибы, как животные готовятся к зиме. Обсуждать, почему бывает грустно, как вести себя, когда грустно.4 неделя«Осенний урожай»«Урожай»Стр.42Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей узнавать и называть различные полезные растения, прежде всего овощи и фрукты, опираясь их вид, вкус. Учить уважительно относиться к еде. Пробовать новые продукты и определять, какой у них вкус.Октябрь1 неделя«Я и моя семья»«Моя семья»Стр.36Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаПодводить детей к представлению о своем, личном, принадлежащем ему. Учить говорить о своей семье, о том, кто в нее входит, чем занимается. Учить беречь свои вещи, искать и находить потерянное, не расстраиваться, если сразу что-то не находится.2 неделя«Я буду здоровым!»«Хочу- не хочу» Стр.38Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей осознавать свои желания. Показывать, что кому нравится и не нравится, что делать если что-то не нравится. Формировать представление о причинно- следственной зависимости хорошего поведения и хорошего результата. Учиться пробовать новое, терпеть, не обращая внимания на неприятные ощущения, договариваться: нужно иногда делать то, что не очень хочется.3 неделя«Труд взрослых»«Знакомство со свеклой и картофелем»Стр.14Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.4 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Знакомство с корнеплодами репы и моркови»Стр.10Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твёрдая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.5 неделя«Мой дом, мой город, моя страна»«Дом»Стр.50Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаЗакреплять представления детей об устройстве дома, его частей, назначении разных помещений в доме. Учить понимать, что у людей бывают разные занятия, что не нужно громко говорить, когда кто-то спит или читает, что каждому человеку нужно иногда побыть одному, что люди могут заниматься любыми делами поодиночке или с кем-то.Ноябрь1 неделя«Птицы»«Знакомство с куриным семейством»Стр.19Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаДать детям первоначальные представления о составе куриной семьи, их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух- это папа, курица-мама; у них есть дети-цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словом, звукосочетаниям, движениям.2 неделя«На чём мы ездим и дорожная азбука»«Посуда»Стр.46Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей называть предметы посуды, ощупывать их пальцами, показывать детали, подбирать пары, объяснять, для чего какой предмет нужен. Прививать навыки аккуратного отношения к еде: бережно ставить предметы на стол, стараться не проливать и не просыпать содержимое.3 неделя«Зимушка белоснежная»«Холодно-горячо»Стр.54Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей различать теплые, горячие, холодные, прохладные предметы, употреблять понятия «жарко», «холодно», «душно», «горячо». Советовать детям, как правильно одеваться и вести себя зимой в холод и летом в жару.4 неделя«День матери»«Вкусно-невкусно»Стр.44Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей распознавать и называть вкус продуктов. Закреплять названия продуктов питания, описывать их цвет, форму, размер. Учить пробовать съедобное разного цвета и вкуса, осознавать, что такое голод и жажда.Декабрь1 неделя«Кто как готовится к зиме»«Домики животных»Стр.52Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаФормировать представление о защитных функциях жилища, о целесообразном устройстве жилья. Учить детей быть заботливыми, думать о потребностях животных, понимать, что у всех бывают разные дома.2 неделя«У кого какие шубки» (домашние животные«Мебель»Стр.48Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаУчить детей называть предметы мебели и их части, знать, для чего какая мебель нужна. Учить бережно относиться к обстановке, не пачкать и не ломать предметы.3 неделя«Зимние забавы»«Сравнение живой и игрушечной ёлки»Стр.32Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаПоказать отличие живой ели от искусственной ёлки: живая растёт на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет, красива от инея и снега; игрушечную ёлку сделали люди, она похожа на живую ель- у неё тоже есть ствол, ветви и иголки, но она не пахнет, не растёт, её можно переносить и ставить в любое место, наряжать ёлочными игрушками- тогда она станет красивой.4 неделя«Елочка»«Праздник»Стр.60Е.Ю. ПротасоваН.М.РодинаПоказать детям, чем праздники отличаются от будней, какие праздники мы празднуем, какое настроение в какой праздник. Показать детям, как одни чувства могут сменяться другими, что мы сочувствуем людям, радуемся и огорчаемся вместе с ними.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X