Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Козлова Оксана Николаевна

Игровая деятельность в развитии речи детей

скачать документ

Вернуться назад

" Игра развивает индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления в идеи, поэтому игра- могущественное орудие для укрепления спостобности мыслить". Э.Жак.Далькроз.В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него-основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Психологи, такие как ( Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии.Наблюдая за ребенком во время игры, я узнаю его интересы, представления об окружающей жизни, выявляю особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.Единство и взаимодействие проявляются по-разному в разных видах играх. Для этого я использую дидактические игры" Найди маму", " Найди пару". Подвижные игры " Лиса в курятнике", " Лохматый пес" и другие.Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных предметов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов- моя основная задача. В творческой игре фокусом, собирающим все стороны личности, служит замысел, содержание игры и связанные с ними игровые переживания. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и, в большей мере, способствовать к умственному и волевым усилиям.В играх с правилами- решение поставленной задачи. Детей увлекают только такие игры, подвижные и дидактические, которые требуют усилия мысли и воли, преодоление трудностей. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его активного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в его силах. Недаром известный педагог и врач Е.А.Аркин называл их психическим витамином. Для воспитания физически здорового ребенка я применяю подвижные игры " Поезд", " Воробушки и автомобиль".Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение,внимание,память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществление задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам детей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.Игра- самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Моя задача состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активны членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.Игра- важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений.При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отражают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовлетворения. Эти чувства, испытываемые ребенком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательности игровых действий.Многолетний опыт в дошкольном учреждении убедил меня в том, что игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпровождением. Благодаря играм я стараюсь воспитывать у ребенка новые реагирования и поведения, адаптацию к окружающему его миру, а также развиваю и учу.Работая в детском саду я заметила, что маленькие дети не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства детей не развито воображение. Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения к другому- от старших к младшим. Поэтому я поставила задачу- научить детей играть.Играя, я стремлюсь научить детей:- уважать, доверять и уметь слышать друг друга.- выражать свои чувства, желание быть понятным для окружающих.- адекватно оценивать свои поступки.- предвидеть последствия ролевого поведения, делать выбор.- выражать свои чувства, желание понятным для окружающих.Уже с первых лет своей жизни ребенок должен уметь играть. Об этом забывают многие родители. Они стараются научить читать их чадо, которое и сидеть толком не научилось, думая, что ребенок вырастет умным и смышленым. Однако доказано, что речь, память, внимание, наблюдательность и мышление развивается именно в играх, а не в процессе обучения. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка,глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X