Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Дегтярева Марина Владимировна

перспективный план работы на февраль

скачать документ

Вернуться назад

Перспективный план работы на февраль 2021.1 неделя «Мебель»Цель: обогащение представлений детей о мире предметов мебели, их назначении. Формирование представлений о предметах, создающих комфорт, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет. Развитие умения самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов.2 неделя «Моя страна, город, улица»Цель: расширение представлений о малой Родине. Знакомство детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края; бесееда о замечательных людях, прославивших свой край. Формирование представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.3 неделя «День защитника Отечества» Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме.Расширение представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений детей о Российской армии, уважения к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность4 неделя «Транспорт»Цель: формирование представлений у детей о видах транспорта. Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети, с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. Физическое развитиеУтренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры) Гимнастика пробуждения в постелиI Разминка в постели (без подушек).«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»I. Разминка в постели:1. Объявляется подъем!Сон закончился – встаем!Но не сразу.Сначала рукиПроснулись, потянулись.Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.2. Выпрямляются ножки,Поплясали немножко.Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.3. На живот перевернемся,Прогнемся.Упражнение «Колечко»4. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.Упражнение «Мостик»5. Немножко поедемНа велосипеде. (Имитация движений велосипедиста)6. Голову приподнимаем, (Приподнимают голову)7. Лежать больные не желаем. (Встают)II. Возле кроватей8. Мячик. И. п.: о. с.Прыжки на двух ногах.III. Закаливающие процедуры:«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»(авторы Коваленка В.С.Похис К.А.)Профилактика нарушений осанки. «Мельница». Поочередное приведение рук за затылок и спину. Плечи развернуты, локти отведены назад, голова прямо.«Резинка». Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки-вдох. Вернуться в и.п., произнося звук «ш-ш-ш»-выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.«Вместе ноги-покажи ладони». Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в и.п., расслабляя мышцы рук. Держать спину ровно и не выпячивать живот.«Потягивание». Подняться на носки, левая рука в вверх, правая назад. Удерживаться 1-4 секунды. Вернуться в и.п., руки расслабить. Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.Дыхательная гимнастика.Оздоровительные упражнения для горла.1. «Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» - позевать. Повтор 5-6 раз.2. «Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха – 30-40 сек.3. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».Игра «Король ветров». Вертушка или шарик. Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.Подвижные игры на прогулке«Два Мороза» - развивать умение выполнять движения по сигналу.«Хитрая лиса»- учить двигаться по кругу, развивать ловкость и внимание. «Марш - бросок»- закрепление умения действовать по сигналу. «Водители» - закрепление умения внимательно слушать команды. «Берегись - заморожу» - развивать ловкость, смекалку.«Стой, кто идёт?» - закрепление умений соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.Совушка» - развивать умение действовать по сигналу.«Разгрузи снаряды» - формирование умений действовать сплоченно в командах, развивать быстрый бег. «Мороз- Красный нос» - развитие имитационных движений, внимания, быстроты реакции; «День - ночь» - развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.«Земля, вода, воздух, огонь» - закрепление умений бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Игровые и спортивные упражнения на прогулке.«Снайперы» - развивать ловкость, смекалку.«Подбрось повыше» -упражнять в подбрасывании и ловле шишек.«Лыжники» -упражнять в умении передвигаться на лыжах.«Стань первым»- развивать ориентировку в пространстве, навыки бега и ходьбы.«Парный бег» - развивать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.«Пробеги- не задень» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.«Подскоки на месте» -развивать умение выполнять подскоки высоко и правильно.«Кто дальше?» - упражнять в прыжках в длину.«Прыгни - повернись!» -упражнять в прыжках с поворотом.«Гонки на санках» - упражнять в умении отталкиваться двумя ногами сидя на санках, развивать ловкость.«Сосчитай ногами» - развитие глазомера.Спортивная игра «Хоккей».Катание на санях, лыжах.«Добеги до снежной крепости (флажка, дерева, сугроба)»,«Кто быстрее всех» - развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.«Самолеты – истребители» - развитие навыка бега в разных направлениях.Дети в разных местах строятся в 3-4 колонны. Играющие изображают военных летчиков - истребителей. Они готовятся к «военному заданию». По сигналу «К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – «р-р» «заводят мотор». По команде «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».«На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. «Котел» или «Мяч из круга»На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется «Котел».Чертятся 2–3 круга по количеству команд.В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.Задача: команда забивает мяч в «котел».Водящий: старается не пропустить мяч в «котел».Игра идет на время.Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.Игры малой подвижности.«Как живешь?» - развивать умение договариваться при помощи мимики. «Ау» - развивать внимание.«Круг-кружочек» - развивать фонематический слух. «Море волнуется» - развивать фантазию, творчество.«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности, развивать координацию движений. «Водяной»- развивать умение выполнять движения по тексту, развивать координацию движений.«Найди и промолчи» - формирование умения ориентироваться на местности. «Карусели» - развивать внимание, умение двигаться по кругу, коммуникативные способности. «Заморожу!» -развивать внимание.«Ровным кругом» - развивать умение выполнять движения по образцу, двигаться по кругу.«Разведчики, парад, засада» - развитие внимания. По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени. По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись. По команде «Засада» приседают и не шевелятся.Индивидуальная работа по развитию ОВД 1.Метание на дальность (снежки) Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.2.Подпрыгивать на месте, подпрыгивать на одной ноге, чередование.3 Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.4.Катание друг другу мяча 5.Ходьба и бег по узкой дорожке, через канат.6.Подскоки вверх, с продвижением вперед.7. Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.8.Ходьба и бег с одного края площадки на другой.Воспитание КГН.Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.Формировать умение следить за своим внешним видом, исправлять неисправности, следить за внешним видом своих друзей и исправлять их.Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь; не толкаться, аккуратно пользоваться дозаторами с мылом, не разбрызгивать воду, закреплять умение пользоваться столовыми приборами.Динамический час.1 неделя Игровые упражнения: «Кто дальше» (метание снежков по кеглям (расстояние 8 м.); «Кто быстрее» (добежать до кубика, повернуться кругом, сделать два прыжка на одной ноге и бегом вернуться на исходную линию). И.м.п. «Найдем следы» (воспитатель заранее в каком-то месте на участке отмечает следы и постепенно подводит к ним детей. Увидевший следы первым - победитель).2 неделя Игровые упражнения: «Точно в круг» (дети метают снежки в круг, расстояние 2-3 м.); «Кто дальше» (метание снежков на дальность); «Санный поезд» (Катание друг друга на санках).3 неделяИгровые упражнения: «Кто быстрее» (вокруг снежной бабы разложены снежки по числу играющих на расстоянии 1м. Дети отходят от снежной бабы на 5 м. и образуют круг. По сигналу прыгают на двух ногах до снежков, поднимают вверх и возвращаются назад.); «Сбей кеглю» (расстояние 2-2.5 м.); «Катание друг друга на санках».4 неделя Катание друг друга на санках; п/и «Сделай фигуру»; «Ловишки парами».Беседы о здоровом образе жизни«Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?» - закреплять умения и навыки охраны жизни и здоровья.«Правильное питание»– рассказать о необходимости сохранять здоровье. «Наши вредные друзья» - разъяснить что человек способен уберечь, сохранить и укрепить свой организм, соблюдая режим дня и правила гигиены.«Спорт — это здоровье»- воспитывать бережное отношение к своему организму, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом «Как вести себя, если сильно упал и сильно ушибся?» - разъяснить, что человек способен уберечь себя от боли.«В каких продуктах есть витамины?» - закрепить знания о разных витаминах, их пользе для человеческого организма.«Что нужно человеку для жизни?» - формирование представлений о здоровом образе жизни.«Здоровая привычка» - формировать представления и привычку правильного ухода за ротовой полостью.СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕИгровая деятельность:Сюжетно – ролевые игры«Автошкола» - закрепление знаний о правилах дорожного движения, вспомнить известные дорожные знаки.«ГИБДД» - развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об ихзначении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор —водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь. Способствует формированию инициативности, самостоятельности.Игровые роли: Инспекторы ГИБДД, водители, пешеходы, начальник ГИБДД.Ход игры: Примерные игровые действия: определение места работы инспекторов,работа с планами; инспектор — водитель; инспектор — пешеход; оформлениедокументов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД.«Мебельный магазин» - ознакомление детей с понятием «Мебельный магазин», формирование умений развивать сюжет на основе полученных знаний.По ходу игры дети выполняют свои роли:Продавец-консультант вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит.Покупатель выбирает товар, подходит с ним к кассе, заплатив названную сумму (деньгами, карточкой) и взяв чек, получает у него свой товар.Кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).Охранник следит за порядком.Администратор по радио объявляет о новом поступлении товара, предлагает покупателям купить его.«Военные разведчики»Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.«Расставь посты»Задачи: Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрироватьвнимание на определенном сигнале. Способствует формированию инициативности, самостоятельности.Ход игры: Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир,который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.Театрализованные игры (разнообразные виды театров). Игра «Телефон»Цель:развитие фантазии, диалогической речи.Петрушкина загадка:Поверчу волшебный круг —И меня услышит друг.Что ЭТО? (Телефон.)Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.1.Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.2.Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.3.Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.4.Вас обидели, а друг вас утешает.5.Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.6.У вас имениныИгра: «Пантомима»Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.Игра «Как живешь?»Цель: развитие быстроты реакции, координации движений, умение владеть жестамиИгра «Одно и тоже по – разному»Цель: развитие умения оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.Игры на развитие выразительности и воображенияЦель: обучение детей умениям владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.Упражнение. Показать (руками или пальцами):• Стой на месте!• Идём со мной!• До свидания!• Давай, помиримся.• Я тебя люблю!• Я боюсь.Упражнение. Показать частями тела:• как твои плечи говорят: «Я горжусь»;• как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;• как твой палец говорит: «Иди сюда!»• как твои глаза говорят: «Нет»;• как твой нос говорит: «Мне что не нравиться...»Дидактические игры.«Магазин вежливых слов» - развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.«Ласковое имя» - учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.«Кто пришёл к нам в гости?» - способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.«Передай мяч» - учить взаимодействовать со сверстниками.«Пойми меня» - продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.ИгрыИгра «Расследование»Цель: развитие процессов внимания, памяти, наблюдательности. Развивает она также и аналитические способности ребенка, ну и, конечно же, коммуникативные навыки.Для игры все участники закрывают глаза, ведущий выбирает одного из детей и ставит его за чуть прозрачную занавеску. Затем все дети открывают по команде глаза, и ведущий объявляет, что они должны понять, кто стоит за занавеской (фактически, кого среди них не хватает). Вспомнив этого ребенка, дети должны вспомнить как можно больше деталей, связанных с ним – цвет глаз, одежду, дать как можно более точный портрет отсутствующего. Когда предположения закончатся, ребенок выходит из-за занавески, все могут увидеть и сравнивать, насколько точным было их описание.Игра «Веселая сороконожка»Цель: развитие коммуникативных способностей, так и наблюдательности, внимания.Не забудьте включить детям веселую музыку!В игру участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.БеседыБеседы:Цель: формирование умений выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.1«Мы – мальчики, мы - девочки» 2.«Дружная семья всем нужна».3.«Давайте никогда не ссорится».4.«Дружбой дорожить умейте»6.«Наши добрые поступки»7.«Благородство и героизм».Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения:Беседы«Правильно ли я сижу на стуле, в кресле, на диване?» - уроки этикета, развивать умение участвовать в беседе.«Правила поведения в транспорте» - формирование культуры поведения в общественном транспорте.«Соблюдай правила поведения в группе» - закреплять умения соблюдать культуру поведения со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение поддерживать порядок в группе, нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых).«Культура поведения в общественных местах» - формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях, развивать навыки вежливого общения.«Грубость и драка» – дать детям представление о том, что драка и грубость – неприемлемые формы решения конфликтов. «Обычаи и занятия наших предков» - расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.«Умей видеть тех, кому нужна помощь» - объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека» - воспитание умения проявлять заботу об окружающих.БезопасностьЭкскурсия на кухню и в прачечную ДОУ «Знакомство с электроприборами»Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)«Почему проезжую часть и тротуары посыпают песком?» - закрепить правила поведения пешеходов во время гололёда.«Детские шалости с огнем» - обучить мерам пожарной безопасности.«Скорая помощь» - закреплять знания и умения по оказанию первой помощи.Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности.«Домашние опасности» - учить детей с осторожностью относиться к электроприборам.Игровая ситуация «Приключения на улице» (ПДД), «Если ты оказался в лесу», «Огонь-друг, огонь -враг».Д/и «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Что пожарнику нужно?», «Опасные предметы», «Правила поведения» (в лесу, дома, в транспорте».Формирование гендерной принадлежностиБеседы«Кем я буду, каким я стану?» - формирование знаний о профессия «Российская армия» - формирование представлений об армии.«Традиции родного края» - закрепление знаний детей о традиционных играх и праздниках.«Моя страна» - формирование представлений о стране, ее истории и традициях.Игры:1.«Опиши словесно портрет девочки (мальчика)»- находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.2.«Волшебный цветок» - воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками.3.«Наши прически» -формировать представлений о прическах, развивать воображение и фантазию.4.«Благородный поступок» - овладение способами мужского и женского поведения в семье.5.«Найди себя на фотографии» - способствовать умению идентифицировать себя на фотографии, развивать интерес к совместным играм.Трудовая деятельность.Ручной труд 1.«Мебель» - формирование умений мастерить поделки из бумаги, используя приемы складывания квадрата в технике «оригами».2.Конструирование из лего-конструктора «Кузнецкая крепость» - формирование умений трудиться коллективно, сообща.3.Конструирование из бросового материала «Военная техника» -развитие конструктивных умений, мелкой моторики, творческого воображения.4 «Автобус»-закрепление умения складывать полоску бумаги пополам и вырезать из нее несколько одинаковых фигур.Труд в природе.1.Отчистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Помощь дворнику в уборке территории от снега - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями2.Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.3.Расчистка дорожки, ведущей к кормушке, от снега – учить правильно пользоваться лопатой.4.Кормление птиц у кормушки – воспитывать желание заботиться о птицах5.Сбор снега для постройки – формировать умение работать сообща.6.Постройка снежной крепости– учить работать сообща, получать радость от выполненного труда.Самообслуживание.Одевание (раздевание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться (раздеваться); аккуратно складывать одежду и вещи.Следить за внешним видом - учить самостоятельно или при помощи взрослого приводить в порядок вешний вид.Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки и пользовании туалетом.ДежурствоДежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправоДежурство по группе – совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.Хозяйственно – бытовой труд.Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий – формировать положительное отношение к труду.Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку, быть аккуратным, не разливать воду.Уход за игрушками и их мытье – формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.Помощь сотрудникам детского сада: протереть стульчики, столы – формирование положительного отношения к взрослым и сверстникам.Беседы о труде, профессиях.«Зачем человек трудится» - уточнение понятий «труд», «профессия», закрепление представлений о значимости труда.«Водитель» - уточнение представлений о профессии водителя, формирование первоначальных навыков основ безопасности.«Труд военных» - расширение представлений о профессии, формирование первоначальных навыков охраны жизни и здоровья.«Труд людей зимой» - ознакомление с трудом людей в зимний период, воспитание интереса к окружающему миру.Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья - «Здоровье, радость и труд- всегда рядом вместе идут».Дидактические игры«Профессии», «Кому что в работе нужно?» - расширять знания о профессиях родного края (военного, металлурга, шахтера, повара, водителя, врача, ветеринара, пожарного и т.д).«Город мастеров» - знакомить с орудиями труда, инструментами.«Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память.Индивидуальная работа по СКРБеседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей...», «Почему так произошло?»Дидактические игры «Правильно ли поступил?», «Правила поведения со сверстниками и взрослыми»Ситуативный разговор «Поможем найти друзей», «Мой друг, кто он?»Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга», «Что изменилось?»РЕЧЕВОЕРАЗВИТИЕ.Конкурс чтецов «Призываю соблюдать ПДД!».Беседы: «Виды мебели», «Мой край», «Защитники Отечества», «Как появился транспорт?».Рассматривание картин и иллюстраций, предметов, книг по лексическим темам.«Чтение художественной литературы»Художественные произведения для чтения.З. Александрова «Родина», С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Ю. Тувим «Стол», С. Маршак «Откуда стол пришел?», А. Твардовский «Рассказ танкиста», З. Александрова «Дозор».Р. Бойко «Наша Армия родная», И Шамов «На дальнем рубеже»,А. Жаров «Пограничник», Сказка «Каша из топора», С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок».   С. Я. Маршак «Багаж»,Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Саконская «песенка о метро», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»..Стихотворения для заучиванияНищева Н.«Мебель»Много мебели в квартиреРаз, два, три, четыре,Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спали,На кровати мы лежали.А потом мы с котомПосидели за столом,Чай с вареньем дружно пили.Много мебели в квартире.«Мой город самый лучший на Земле…» (отрывок)В. Кернис АмелинМой город самый лучший на Земле…На всей огромной, голубой Планете…Пусть он не так велик, сам по себе…Его любимей нет на целом свете…«Наша армия родная»Л. НекрасоваПограничник на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ... Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд.Наша армия родная Стережет покой страны,Чтоб росли мы, бед не зная,Чтобы не было войны.«Пешеход»Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Глубокий подземный, Как зебра, наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасет!Загадки.Ваши вещи сберегу,И по полкам разложу.Я высокий, как жирафУгадайте кто я…(шкаф)Сделан я из дерева,Ящичков немеренно.Много что в меня войдет,А зовут меня…(комод)День прошел, пора и спать,Расстелю свою…(кровать)Стоит в коридоре у всех на виду,Пальто я и шляпу в нее положу.Для всей семью пригожая,Названье ей…(прихожая)Пылит под ногами, петляет и вьётся.Лежит, и бежит, и кружит.Как зовётся?(Дорога.) Это что за богатырьНа холмах и меж холмовРаздаётся ввысь и вширьИ всегда во мгле ночейМиллионы жжёт огней?(Город.)Сад огромен. Сад ухожен.Очень нравится прохожим.Полосатая рубашка,Вьются ленты за фуражкой.Родина дала приказ,И он сразу на Кавказ!Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута!(Десантник)Он готов с волною спорить,Ведь его стихия — море.Но плодов из года в годОн съедобных не даёт. Друг за другом,Строго в ряд,С двух сторонДома стоят.(Улица.)Я служу сейчас на флоте,Слух хороший у меня.Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!(Радист)Заменит робота-машину —Сам обезвредит бомбу, мину.Совсем не должен ошибаться,Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)Я на «тракторе» служу,Только так, я вам скажу:«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,Я разверну сначала башню».(Танкист)СкороговоркиШ, к, сСтоит раскладушка, на раскладушке - подушка,на подушке – Андрюшка.И, лИней лег на ветви ели,Иглы за ночь побелели.Пых - пах, пых - пах мы летим на всех парах!М, шОн не плотник, не маляр,Мебель делает столяр.Мастер он весьма хороший,Сделал шкаф нам для прихожей.АТЫ-БАТЫАты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.Аты-баты, сколько стоит?Аты-баты, три рубля.Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я!Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь,Восемь, девять, десять.Выплывает белый месяц!Кто до месяца дойдет,Тот и прятаться пойдет!Пословицы, поговорки.В феврале зима с весной встречается впервой.Без смелости не возьмёшь крепости.Без знания — не строитель, без оружия – не воин.Бдителен будешь – победу Дружба дружбой, а служба службой.Считалки.1.Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять -Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.5. Раз, два - ать, два.Три, четыре - ноги шире!Четыре, пять - будем мы бежать.Кто догонит - тот и водит.6. Хорош пирожок -Внутри творожок.Кто его жует -Тот игру ведет.Словесные игры.1.«Кто самый внимательный?» - развивать слуховое внимание и память, активизировать словарь по лексической теме.2.«Счет» - согласование существительного с числительным.3.«Подбери признак» - согласование существительного с прилагательным в и.п.4.«Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных.5.«Объясни, как ты понимаешь» - толкование пословиц и поговорок.6.«Скажи наоборот» - подбор антонимов.7.«Вопросы на засыпку» - развивать умение отвечать на вопрос простым предложением.8.«Четвертый лишний» - учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.9.«Хорошо - плохо»- обучение давать аргументированные ответы10.«Отгадай-ка» - обучение детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет11.«Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.12.«Исправь ошибки» - формирование умений находить ошибки.13.«Расскажи о мебели (городе, улице, транспорте) по плану» - формирование умений детей строить монолог14.«Я начну, а ты закончи» - формирование умений детей заканчивать предложения, подбирая слова, подходящие по смыслу.15.«Один — много» - образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательныхЛОГОРИТМИКА«Мебель»ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесуШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышуЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глазаЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежуЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.«Родина».Вижу чудное приволье,Вижу нивы и поля, -(приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо – влево)Это русская природа,(разводят руки в стороны перед собой)Это Родина моя.(ставят руки на пояс)Вижу горы и долины,(сводят руки над головой – «горы»)Вижу степи и луга, -(плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)Это русское раздолье,(разводят руки в стороны перед собой)Это Родина моя.(ставят руки на пояс)Слышу пенье жаворонка,слышу трели соловья, -(прикладывают поочередно правую и левую руку у уху, прислушиваются)Это русская сторонка,(разводят руки в стороны перед собой)Это Родина моя.(ставят руки на пояс)«Транспорт»Координация речи с движением – выполняется сидя на стульяхЕдем, едем на машине, (крутят руль)Нажимаем на педаль. (нажимают одной ногой на педаль)Газ включаем, выключаем. (нажимают двумя ногами попеременно на педали)Смотрим пристально мы вдаль. (прикладывают руку ко лбу)Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! (имитация движения дворников руками)Едем, едем на машине (крутят руль)Мы шоферы – хоть куда! (показывают большой палец)Физкультурная минутка.«Разминка»Раз – согнуться, разогнутьсяДва – нагнуться, потянутьсяТри – в ладошки три хлопкаГоловою три кивка,На четыре – руки шире,Пять, шесть – тихо сесть.«Мебель»На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)И скажу вам без прикрас,(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)«Нашей Армии - салют!»Наши воины идут: раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясьвправо-влево.)Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, толевую руки.)Нашей армии - салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)Ура! Ура!«Самолет»Руки ставим все вразлет:Появился самолет.Мах крылом туда-сюда,Делай «раз» и делай «два».Раз – два! Раз – два!Руки в стороны держите,Друг на друга посмотрите,Раз – два! Раз – два!Опустили руки вниз,И на место все садись.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.«Мебельный магазин».Эту мебель мы купили (ребенок ритмично сжимает С папой вместе в магазине (разжимает пальцы рук.)Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке,Это стол, за ним едят. (перечисляя мебель.)На диване отдыхают,Книги умные читают.На кровати крепко спят.Вещи все в шкафах хранят.Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмичноС папой вместе в магазине. (сжимает и разжимает пальцы рук.) «Город - это улицы…» Город – это улицы, проспекты и дома, (Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу).Площади, музеи, парков тишина, (Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)Блеск огромных стекол,Праздничных витрин, (Разводить пальцы в стороны и соединять.)Быстрое движенье (Круговые движения руками, согнутыми в локтях).Прохожих и машин (Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.)«Защитники Отечества»«Бойцы-молодцы»Пальцы эти-все бойцы(растопырить пальцы на обеих руках)Удалые молодцы(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)Два- больших и крепких малых.И солдат в боях бывалых(приподнять два больших пальца)Два гвардейца-храбреца(приподнять указательные пальцы)Два – сметливых храбреца(приподнять средние пальцы)Два – героя безымянных.Но в работе очень рьяных(приподнять безымянные пальцы)Два мизинца – коротышки(приподнять мизинцы)Очень славные мальчишки!(хлопнуть ладонями по столу)«Транспорт»Много транспорта на свете,Знают взрослые и дети.1, 2, 3, 4, 5 –Будем транспорт называть:Трамвай, метро и самолет,Корабль, поезд, вертолет,Автобус, лодка и мопед,Любимый мой велосипед.Все пальцы мы в кулак зажалиИ много транспорта назвали (выполнение по тексту, сжимать и разжимать пальцы рук.)(Обе ладошки разворачивают вверх.)Дыхательная гимнастика«Трубач»Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[м],[р],[ду]…).«Пулеметчик»Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.«Вдыхаем аромат зимнего леса»Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом. «Лыжник»Встать в позу бегущего лыжника, имитировать движение лыжника, отталкивающегося палками. Руки вверх – вдох носом, руки вниз – выдох, на выдохе произносим слог са, со, су, сы, ма… Каждый слог соответствует одному вдоху – выдоху. Повторить 5 раз.«Шину прокололи»Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.Творческий час - активизация имеющихся у детей знаний и представлений об окружающем; уточнение и развитие пространственных и временных представлений; активизация словаря, развитие воссоздающего и творческого воображенияПридумывание стихов, загадок, сказок по теме: «Мастерская мебели», «Путешествие по России», «Наша армия», «Знатоки ПДД».Индивидуальная работа по речевому развитиюПо формированию словаря «Измени слово», «Один – много», «Что можно делать с этим предметом?», «Скажи наоборот», «Горячий — холодный», «Сравни (части тела, инструменты, профессии и т.д)».По формированию ЗКР «Найди пару» «Придумай слова, в которых звук – будет в начале (в середине, в конце)», «Цепочка слов», «Твердый – мягкий», «Замени звук», «Услышишь — хлопни», «Эхо».По формированию грамматически правильной речи. Составление рассказов, пересказ, загадывание загадок о мебели, городе, транспорте, об армии. «Составь предложение», «Пропавшее слово», «Узнай по описанию».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.Дидактические игры«В чем ошибся художник?» - формирование знаний об отличительных особенностях предметов и явлений; умение находить ошибки в их изображении, называть ошибки, исправлять их.«Зима – хорошо, зима - плохо» - закрепление знаний о приметах зимы, закрепление умений устанавливать связи между живой и неживой природой. «Где что находится?» - закреплять знания детей о строении человека.«На что похоже» - развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.«Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.«Подбери пару» - закрепить знания об окружающем мире, упражнять в классификации явлений и объектов.«Бывает — не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.«Блоки Дьенеша», «Палочки Куюзенера» - развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.«Чудесный мешочек» - упражнять в умении определять предмет на ощупь.«Земля-воздух-земля» - закрепить знания о видах военного транспорта, развивать внимание, память.«Узнай по описанию» -развивать память, внимание.«Головоломки» - развивать логическое мышление.«Дорожная азбука» - закрепить правила дорожного движения.«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.«Собери транспорт», «Собери из частей целое». – развивать внимание и наглядно-образное мышление.«Чудесные превращения» - развивать умение называть предметы и ситуации наоснове наглядных моделей.«Что с начало, а что потом?» -закрепить и уточнить знания о частях суток, дней недели, времен года, режима дня.Д/и «Русская изба» -знакомство с бытом и традициями русского народа, историей России Д/и «Наш Новокузнецк» (куб) - упражнять в знании достопримечательностей нашего города Новокузнецка.Настольно – печатные игры «Лабиринт» - развитие мышления, укрепление логических связей и мелкой моторики.«Шашки», «Шахматы» - развитие мышления, памяти и коммуникативных способностей.«Домино» - развитие мышления, внимания, коммуникативных способностей.«Бродилки» - расширение кругозора детей, активизация мышления, внимания, развитие умения работать группой, парами.«Мозаика» -развитие визуального восприятия. «Пазлы» - развитие мышления, восприятия, умения работать парами, в группе.Опытническая деятельностьОпыт 1«На свету и в темноте»Задача: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.Материалы: лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.Описание: взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.Итоги. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).Опыт 2 «Я – человек». Дети определяют частоту сердечных сокращений до и после бега, роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.). Задачи: закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах.Опыт 3. «Солнечные зайчики»Задача: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).Материал: зеркала.Опыт 4«Почему плавает подводная лодка?»Задача: раскрыть секрет подводной лодки.Материалы и оборудование: миска с водой, пластиковые стаканчики, соломинка.Ход опыта: налейте в глубокую миску воды. Боком положите в воду пластиковый стакан и полностью утопите его. Удерживая стакан под водой поставьте его на дне вверх дном. Слегка приподняв край стакана просуньте в него соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Вдуйте в стакан воздух через соломинку. Он вытеснит воздух и стакан поднимется вверх. По этому же принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении наоборот – в отсеки подаётся вода.Выводы: воздух вытесняет воду из стакана.Работа с макетами«Улицы города»- закреплять знания правил поведения водителя, пассажира и пешехода, учить моделировать и находить правильное решение проблемной ситуации;«Русская изба» - закреплять представления о быте и жизнедеятельности людей в старину, обыгрывание различных бытовых ситуаций.Беседы.Рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных картинок о мебели, стране и городе, армии и военном транспорте, городском транспорте.Наблюдения на прогулке1.Наблюдение за сезонными изменениями.Задачи: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.2.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.Задачи: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.3.Наблюдение за поведением птиц у кормушки.Задачи: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам(воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).4.Наблюдение за ветром.Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.5.Наблюдение за транспортом.Задача: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).6.Наблюдение за снегом.Задача: познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.7.Наблюдение за деревьями и кустарниками.Задача: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.8.Наблюдение за птицами зимой.Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.9.Наблюдение за зимним небомЗадачи: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.10.Наблюдение за работой дворника.Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.11.Наблюдение за снегопадом.Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.12.Наблюдение за березой.Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.13.Наблюдение за вороной.Задачи: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.14.Наблюдение за солнцем.Задачи: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.15.Наблюдение за птичьими следами на снегу.Задачи: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.16.Наблюдение за погодой.Задачи: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.17.Наблюдение за елью на участке.Задачи: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.18.Наблюдение за уборочными машинами.Задачи: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.19. Наблюдение за продолжительностью дняЗадачи: обогащать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитание интереса к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).20.Наблюдение за снежным покровом.Задачи: дать представления детям, что снежный покров не везде одинаков, предложить пояснить, почему, обобщение представления о том, как можно измерить высоту снежного покрова.Конструирование 1.«Мебель для кукольной комнаты» (из мелкого строителя)2.Конструирование (из деталей конструктора) «Город»3.«Военныйтранспорт» (из строительного материала)4. «Вокзал» (Лего – конструктор).Индивидуальная работа по познавательному развитиюД /и «Сосчитай!»-упражнять в счете (на ощупь); развивать внимание.Д/и «Угадай, какое число пропущено»-определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.Д/и «Где фигура» - учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.Д/и «Числовые весы»-закрепить количественные отношения между числами.Д/и «У кого столько же»-закрепить навыки счета в пределах 5, 10,20.Д/и «Сложи фигуру»-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Д/и «Что изменилось»- правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление; внимание.Д/и «Каждую фигуру на свое место»-дать представление об изменении геометрических фигур;Д/и «Дни недели»-упражнять в названии последовательности дней недели; развивать внимание; формировать навыки самоконтроля.Д/и «Делай по порядку»-развивать умение детей чётко выполнять основные движения, память, внимание.Д/и «Мир вещей» - формировать умение детей соотносить внешний вид предмета с его функцией.Д/и «Русская изба» -знакомство с бытом и традициями русского народа, историей России Д/и «Что мне нравится в моем городе» - уточнение представлений о родном городе.Беседа, рассматривание альбомов «Кто живет в Кузбассе» - закреплять представления о народностях, животном и растительном мире Кузбасса.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕЗнакомство с художниками -иллюстраторами: Ю.А. Васнецов, Е.И. Чарушин, Е.М. Рачев, В.Г. Сутеев.Рассматривание картин русских живописцев.Васнецов В.М. «Богатыри»Около 30 лет жизни и творчества Виктор Васнецов посвятил созданию картины, впоследствии ставшей самой узнаваемой его работой. Защитники и стражи русского народа – «Богатыри» —каждый знает их именно такими, какими они предстали на полотне великого мастера былинных сюжетов.В чистом поле, на границе земли русской, богатыри пристально следят – не притаился ли где враг коварный и не обижают ли где слабого. Это они – три главных героя эпических сказаний — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.В центре изображен Илья Муромец. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы,выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Богатырь силен настолько, что, кажется, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, висящей на поднесенной ко лбу руке. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. Илья Муромец– реальная историческая личность, а сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника жизни. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя можно найти среди всех святых. Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, человека сильного и высокорослого, доброго и душевного – каким был сам богатырь. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Он всегда готов защитить родной край – его меч уже наполовину вынут из ножен. Только на нем надет золотой крест. Этим Васнецов напоминает, что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, князя киевского и крестителя Руси. Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника.Самый младший – Алеша Попович. Храбрый и ловкий стройный юноша может побороть врага силой, хитростью и даже обманом. Прототипом ему послужил умерший в раннем возрасте сын Саввы Мамонтова. Этот веселый и общительный человек подарил свой озорной нрав молодому богатырю – художник перенес эти черты его характера на картину.Каждый из богатырей в любой момент готовы отразить нападение врага – Илья Муромец крепко держит копье, Добрыня Никитич – меч, а Алеша Попович уже вложил стрелу в лук. Шлемы на их головах подобны куполам православных церквей и выступают символом правого дела, благословенных подвигов на благо народа.Кони – под стать всадникам. Огромного воронка Ильи способна удержать лишь металлическая цепь.Мощный и сильный, он дополняет величие образа своего хозяина, которому будет предан до конца.У Добрыни – горделивый, исполненный достоинства конь, тревожным ржанием предупреждающий наездника о возможной опасности. А огненный конь Алеши готов ринуться в бой, кипит молодым задором и энергией. «Художественный музей»Цель: ознакомление дошкольников с книжно-иллюстративной выставкой художника-иллюстратора.Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника».Цель: развитие памяти и мышления, эстетического вкуса.Рисование Цель: закрепление умений изображать простейшие окружающие предметы и явления, упражнение в правильном владении изобразительными материалами (мелом, восковыми мелками, цветными карандашами рисовании кистью).Рисование: «Яркий фартук для русской матрешки» (Семеновская роспись), «Чайник» (Гжель), «Купавки» (Городец), «Барышня» (Дымковская) и «Кавалер «Мой город», «Укрась мебель узором», «Портрет солдата», «Спецтранспорт». Коллективные работы, нарисованных нетрадиционными способами «Мой город», «Защитники Отечества», «Правила ПДД».Индивидуальная работа по рисованию«Чудесные превращения кляксы», «Эскиз портрета», «Что тебе нравится рисовать», рисование по трафаретам и шаблонам, «Дорисуй по цифрам», «Проведи линию», «Поможем художнику», «Симметричные предметы», «Заштрихуй силуэт», «Дорисуй элемент узора» (Гжель, Хохлома, Богородская, Дымковская, Городецкая).АппликацияЦель: упражнение в приемах криволинейного вырезания предметов круглой и овальной формы, закрепление умений аккуратно приклеивать готовые детали: «Красивый стол» (по мотивам Городецкой росписи), «Укрась ковер», «Новый дом», «Парашютисты», «Пожарный автомобиль».Индивидуальная работа по аппликации«Придумай сам», «Составь мебель (транспорт, достопримечательности города) из геометрических фигур», «Кто быстрее и больше вырежет силуэтов детей», «Собери декоративный узор», «Разрезные картинки».Лепка.Цель: упражнение в приемах лепки, развитие творческого воображения и мелкой моторики. «Мебель для кукол», «Пешеход и светофор», «Самолет», «Танк» ,«Индюк» (Дымковская игрушка). «Автомобиль» Индивидуальная работа по лепке«Фантастический (сказочный) герой», пластилиновая живопись «Пейзаж городской и сельский», «Пластические этюды», «Гараж», Дидактическая игра «Формы», «Придумай узор».Музыкальная деятельностьПрослушивание: Зимнее утро - П Чайковский Д.Кабалевский «Кавалерийская». С.Прокофьев «Марш».Ю.Чичков «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель».Музыкально-дидактические игры: игры на муз. инструментахСлушание русских народных мелодий, классической музыки.Музыкально-ритмические движения:Танцевальная импровизация«Танцевальные загадки»Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.Ход игры:Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец.Ребята должны учитывать ритм и темп танца. «Хлопаем в такт». Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов)и музыки. Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.Дидактический игры «Оркестр», «Учитесь танцевать» -развитие чувства ритма. «Что звучит?», «Повтори ритм», «Кто тихо, кто медленнее», «Инструментальный силуэт» - развитие тембрового слуха, «Громко-тихо запоем»- развитие диатонического слуха.Досуговая деятельность Развлечения1.Досуг в группе «КВН по теме «Мебель»»2.Досуг «Семь чудес Кузбасса» (муз.рук.)3«Школа молодого бойца» (инстр.физ-ры)4.Досуг в группе «Приключения на улицах города» (ПДД)Работа с родителямиШирма – раскладушка по теме: «Зима. Февраль».Информационные листы:Выпуск стенгазеты для родителей «Дети об огне». «Памятки о здоровом образе жизни»«Правила безопасности. Осторожно, сход снега с крышь!» «Гололед», «Обморожение», «Безопасность на водоеме зимой».Оформление наглядной информации для родителей «Внимание! Вакцинация!».Привлечение родителей к оформлению группы и изготовлению атрибутов для совместных игр с детьми.Развивающая предметно – пространственная средаСмотр уголков ПДД в группах.Иллюстрации, фотографии, энциклопедии, журналы по лексическим темам, выставка макетов.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X