Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Антонова Ляйсан Муллаяновна

«Какие деньги важнее: монеты или купюры?»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по финансовой грамотности Подготовила: воспитатель МБДОУ «Золотой ключик» Антонова Л.М. «Какие деньги важнее: монеты или купюры?»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Обучающие:Формировать первичные экономические понятия: купюры, монеты, зарплата, бюджет, расход, доход, потребности.Продолжатьсоздаватьусловиядлярешенияпроблемныхситуаций, проводить опыты, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.Создавать условия для развития внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.Развивающие:Обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Воспитательные:Способствовать воспитанию нравственных качеств.Формировать эмоциональную отзывчивость, умениеигратьвместе, дружно.Ход НОД:Приветствие детейВстанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно говорим мы всем - «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг!Ребята послушайте мою загадку:Бывают они медные, блестящие, бумажные,Но для любого из людей, поверьте, очень важные!- Что это? Дети: Деньги. Воспитатель: - Совершенно верно.В группу заходят две девочки, спорят. Одна говорит: «Монеты!».Другая: «А я говорю, купюры!»Воспитатель: Здравствуйте девочки. О чём вы спорите? Ответ девочек: «Какие деньги важнее: монеты или купюры?»Воспитатель предлагает девочкам присоединиться к ребятам и разобраться в споре: какие всё-таки деньги важнее, монеты или купюры»Игра «Для чего нам нужны деньги?»Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков;для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.Если мы едем на автобусе, мы платим?Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.Ответы детей.Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!Но, вот есть вопрос: откуда появляются деньги?Правильно ребята, их зарабатывают родители, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой».Беседа о деньгах.Деньги бывают разного достоинства. Каким достоинством бывают купюры?Ответы детей- бывают разного достоинства, например: 10, 50, 100, 200, 500 рублей; 1000, 2000, 5000 тысяч.Воспитатель: А монеты, каким достоинством бывают, вы знаете? Дети: 1,5,10,50 копеек; 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим?Мы с вами отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?Дети: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования. Воспитатель: Правильно, ещё в лабораториина столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Там работают ученые. Как вы думаете, чемзанимаются учёные?Дети: Проводят опыты, что-то изучают.Воспитатель: Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные эксперименты, одним словом занимаются наукой.Мы тоже с вами исследователи.Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты, и будем записывать результаты наших исследований в карту, которая находится у нас на столах.- Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что важней - монеты или купюры.Эксперимент 1. Купюру смять. Монету смять.Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.Воспитатель: Накарточкенапротивмонетыставимплюс, вэтом эксперименте монета показала лучшие качества.Эксперимент 2.Опустить в воду купюру. Опустить в воду монету.Воспитатель: Что произойдёт? Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте результат.Эксперимент 3.Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Дети: Предполагают.Воспитатель: Возьмите на ладошку монету- подуйте, что происходит с монетой? Теперь купюру – подуйте. Что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.Эксперимент 4.Возьмите свои кошельки и немного потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?Дети: Проверяют. Вывод.Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья. Воспитатель: А что значит ничья?Дети: Одинаковое количество плюсиков.Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?Дети: Размышляют.Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.-Молодцы! Вы были самые настоящие исследователи.Воспитатель: Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить в магазин, берём кошельки и отправляемся в магазин.Но прежде чеммыотправимсязапокупками, вспомнимнесколько правил обращения с деньгами:Экономно распоряжаться деньгами.Потраченные средства уже не вернешь.В первую очередьудовлетворяйжизненноважные потребности.Невозможно иметь все, что хочешь.Деньги можно накопить или потратить.Бережно относиться к деньгам. Молодцы.Вставайте все за мной, в магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)И гостей мы позовем. (махи руками к себе) Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине.А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней, игрушки или продукты?Ответы детей.Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что, без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.Воспитатель: Девочки, мы помогли вам разобраться в вашем споре? Ответы девочек.Рефлексия:-Что вам понравилось?-Что для вас было сложным или трудным?-Что вам далось с легкостью?-Что нового вы узнали?Домашнее задание: подсчитать примерно семейный бюджет

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X