Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Рыжинская Ирина Викторовна

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки развивающей предметно-пространственной среды»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 17» Деловая игра для педагогов дошкольного образования«Знатоки развивающей предметно-пространственной среды»Автор-составитель: Рыжинская Ирина Викторовна, старший воспитательОренбург2020Деловая игра для педагогов дошкольного образования«Знатоки развивающей предметно-пространственной среды»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.Задачи:Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды.Систематизировать знания педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач организации РППС.Оборудование:  презентация с заданиями, листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.Правила игры:Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 4 команды (в состав каждой команды входят педагоги всех возрастных групп) и выполняют по ходу игры определённые задания. За правильность ответа, а также быстрое решение, команды получают баллы. Право на некоторые вопросы получает та команда, которая первой поднимет руку. Если при этом команда допустила ошибку, то право на ответ получает другая команда. Команда, набравшая большее количество баллов, становиться победителем. Ход игры:1. Игровое задание «Вопрос - ответ»  (правильный ответ 5 баллов).Дайте определение понятию развивающая предметно- пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Что подразумевается под понятием микросреда? Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде. Участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток. Какие функции выполняет развивающая среда? Развивающая. В правильно обустроенной среде, дети демонстрируют познавательную активность, любознательность, они активно творчески самовыражаются. Если развивающая функция реализована, дети могут заниматься понравившимися видами деятельности по собственному желанию, а не по воле взрослого, что само по себе подразумевает механизм саморазвития личности.  Информативная. Каждый элемент среды должен нести детям особые данные, передавая знания об окружающем мире и социальном опыте. Именно поэтому РППС должна предлагать достойное разнообразие предметов и материалов, чтобы воспитанники ДОУ могли взаимодействовать с предметным окружением, реализуя потребность в различных видах деятельности и активности. Здоровьесберегающая. Развивающая среда должна быть наполнена оборудованием и материалами, которые вызывают у детей положительные эмоции, создающими ощущение психологического комфорта. Именно поэтому обязательными являются зоны для уединения и коллективной деятельности.  Перечислите основные требования к организации РППС. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной. «Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать… Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.Почему возраст детей является одним из важнейших факторов, который должен быть обязательно учтен при организации РППС.В младшем дошкольном возрасте доминирующей является игровая деятельность, потому особое внимание уделяют организации свободного пространства для игр и самостоятельной деятельности. Дети должны находить занятия по способностям и интересам, ощущать себя комфортно в группе, эффективно взаимодействовать со сверстниками и педагогами.  В среднем возрасте дошкольники начинают активно познавать и взаимодействовать с окружающим миром, общаться, участвовать в групповых играх и занятиях. В связи с этим, важно наполнить среду как предметами для коллективной деятельности, так и предоставить возможность побыть наедине с собой.Старший дошкольный возраст. На данной этапе интенсивно развивается эмоциональная, коммуникативная, интеллектуальная и нравственно-волевая сферы. Дошкольники более серьезно подходят к выбору занятий, среда становится источником знаний и социального опыта. С этой целью пространство групповой комнаты наполняют оборудованием и материалами для экспериментирования, лепки, прикладного искусства, рисования. Обязательными являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамот.2. Игровое задание «Вопрос капитану» (за правильный, содержательный ответ, капитан получает 10 баллов).Каждый капитан получает задание на листочке. Как вы понимаете полифункциональность?Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.Как вы понимаете трансформируемость?Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.Раскрыть понятие вариативность РППС? Вариативность предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.Раскрыть понятие содержательно-насыщенная РППС. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;-возможность самовыражения детей.3. Игровое задание «Проект» (максимальное количество- 10 баллов).Назовите примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС. Обозначьте основные задачи, на решение которых направлен каждый из них. Педагоги проектируют центры активности, которые, согласно образовательной программе ДОУ и требования ФГОС, должны быть организованы в той или иной возрастной группе.4. Игровое задание «Заполни пропуски» (команды по очереди отвечают на вопросы, которые должны выбрать капитаны) (правильный ответ 3 балла). Среда должна быть …………………….. каждому: и ребенку, и взрослому (интересна) Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..(двигательной активности)Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения (с педагогами и со сверстниками)Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми (коллективной и индивидуальной работы)Подведение итогов.Награждение победителей значком «Знаток развивающей предметно – пространственной среды». 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X