Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Сизова Татьяна Владимировна

Исследовательский творческий проект для средней группы «Мы большие молодцы-вырастили огурцы»

скачать документ

Вернуться назад

Исследовательский творческий проект для средней группы «Мы большие молодцы-вырастили огурцы»ТАТЬЯНА СИЗОВАТип проекта: Исследовательский творческий.Время проведения: МайУчастники проекта: Дети средней группы № 8, воспитатель.Проблема: Мы живем в городской местности, малыши плохо представляют, откуда берутся огурцы на нашем столе, как растут, как за ними необходимо ухаживать.Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.Задачи:1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах.2. Социализация: учить бережно относиться к природе, к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами.7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.1 Этап проекта. Предварительная работаПоисковая работа по подбору иллюстративного материала; литературных произведений; информационного материала о растениях (энциклопедии); дидактических, подвижных игр; создание условий для организации работы: приобретение контейнеров, почвы, семян.2 Этап проекта. Продуктивный.• цикл познавательных занятий с детьми по изучению семян, растений; заучивание стихотворений; знакомство с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок.• дидактические игры и настольно –печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи», подвижная игра «Огуречик, огуречик»;• исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огурцов: посадка, полив, рыхление растений;• наблюдения за растениями и опыты («Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Какой по вкусу» и д. р)• отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей: рисование и лепка «Зеленый огурец», аппликация «Посолим огурцы в банке», раскрашивание картинок «Овощи».3 Этап проекта. Заключительный-выставка детских работ,-создание фотоальбома -презентация проекта.Методы реализации проекта.В проекте«Мы большие молодцы, вырастили огурцы!» используются методы обучения: наглядные,словесные, практические.Беседы: «Что такое «Огород на окне», «Растения –это жизнь», «Семена».Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.Опытно-экспериментальная деятельность:«Посев огурца», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?»«Вода и росток», «Солнце и растения».Рисование.Наблюдения:«Прорастание семени огурца», «Растут ли наши растения?»,«Условия, необходимые для полноценного развития», «Формированием цветка и плода огурца».Ведение дневника наблюдения с фиксированием результатов.Ожидаемые результаты.После реализации проекта «Мы большие молодцы, вырастили огурцы!» мы планируем получить следующие результаты:сформированы представления о внешнем виде, строении растений, жизненно важных условиях произрастания: потребность во влаге, свете, тепле;овладели навыками трудового процесса: посадка, рыхление, полив овощной культуры (огурец);при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели умеют отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место;отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; используют слова характеризующие особенности внешнего вида свойств и качеств растений; трудовых процессов сыпучий, сочный, пупырчатый, колючий, изящный, крупный, рыхлая, сырой; обследовательских действий: надавить, взвесить, посмотреть в лупу, погладить.в процессе поисковой исследовательской деятельности проявляют любознательность; задают разнообразные вопросы «почему?», «зачем?», «откуда?»;устанавливают связи между ростом растений и потребностью в различных условиях;умеют обследовать объекты, анализируют, делают выводы, фиксируют результаты;передают свои впечатления, знания в различных видах художественно-творческой деятельности.Предполагаемый результат:• Знать и называть части растения огурца;• Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;• Составлять описательные рассказы об огурцах;• Знать, как растут огурцы, где, как за ними ухаживать и как использовать.Приложение:ОгурецТы на грядке– молодец,Ты-зеленый огурец.Ты в пупырышках родился,Быть красивым ухитрился.У тебя вагончик деток,Ты вкуснее всех конфеток.Долго ждали, наконецВ грядках вырос огурец.Мы сорвем его, посолим,Станет этот огурецНастоящий молодец!Мы зимой его достанемИ с картошкой кушать станем.Загадки про огурцы:Эти крепкие ребяткиВ листьях прячутся на грядке.Лежебоки-близнецыЗеленеют. (Огурцы)Лезут по веревочкеБратья с грядки-горочки.Эти братья — близнецы,А зовут их. (Огурцы)Телятки гладкиПривязаны к грядке,Лежат рядками,Зелены сами.Отгадайте, молодцы,Как зовут нас? (Огурцы)Развалившись в беспорядкеНа своей перине-грядкеСто зеленых медвежатС сосками во рту лежат,Беспрерывно сок сосутИ растут. (Огурец)Без окон, без дверей,полна горница людей. (Огурец)Пословицы и поговоркиВ чужом огороде огурцы вкуснее.Молодец, как соленый огурецИван, Иван, вырывай бурьян.Чтоб росла репка сладкая да крепкая,Чтобы вырос огурец – длинноухий молодецО ПРОЕКТЕ:Была проведена беседа на тему:«Бережное отношение к природе и труду человека», «Про родину огурца», «Что такое «Огород на окне», «Растения –это жизнь», «Семена».Мы подготовили наш маленький огород для посева семян. Насыпали заранее подготовленную, разрыхленную почву в наш огород. Мы подготовили наш маленький огород для посева семян. Насыпали заранее подготовленную, разрыхленную почву в наш огород. Дети очень внимательно разглядывали семена огурцов. Сравнивали их с другими семенами, которые они встречали. Мы постарались, чтобы каждый ребенок был задействован в процессе. Они высыпали семена, считали их, делали углубления в земле, по количеству(3шт) опускали в каждую лунку семена, потом засыпали их. Долго разглядывали, то, что они посадили своими руками и уже были в нетерпеливы, когда же будет первый росток. Поливали очень осторожно из лейки теплой водой (25-30) 1раз в 1-2 дня. Рыхлили землю грабельками после полива. Семена дали ростки на 3-4 день. Все эти 3-4 дня, дети с нетерпением ждали и наблюдали за посаженными семенами. Был большой восторг, когда они утром придя в садик, увидели первые ростки. Через неделю-две после того, как все ростки проклюнулись, мы провели пикировку. Слабые удалили и в каждой сделанном углубление, оставили один или два ростка. Дети с большим удовольствием наблюдали за цветением. Каждый появившийся цветок был для них новой радостью, восторгом. Каждый день следили за ростом наших огурцов. Дети с удовольствием ухаживали за листьями, рыхлили землю и замечали малейшие изменения в росте огурцов. Вот и наступил долгожданный момент- СБОР НАШЕГО УРОЖАЯ! Тут же попробовали свой урожай!МЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ-ВЫРАСТИЛИ ОГУРЦЫ!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X