Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Безрукова Анна Ивановна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке». Воспитатель: Безрукова А.И.Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством повторения русской народной сказки «Репка».Задачи:Образовательные: продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку; произносить звукоподражания; подбирать описательные прилагательные к словам. Развивающие: развивать связную речь, разговорное общение детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение.Воспитывающие: воспитывать нравственные качества малышей (сострадание, желание прийти на помощь).Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.   Оборудование: дерево, ворона, персонажи сказки «Репка» (плоскостной театр); платок, музыкальное сопровождение; угощение для детей – бутафорская репка с конфетами. Предварительная работа:1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка на тему «Репки».2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).   Ход занятия:Мотивационная часть (3 мин.)Коммуникативная игра «Приглашение в сказку»Воспитатель: Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:Кошка, внучка,Мышка и собака ЖучкаДеду с бабой помогали, В огороде урожай собирали?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказку угадали, а я вам предлагаю отправиться к сказке в гости. 2 Основная часть (10 мин)Воспитатель:  А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Кто отгадает следующее слово становится следующим и так друг за другом. Начинаем:Дидактическая игра «Подбери слово»• слон большой, а мышка - … маленькая• кубик квадратный, а мяч -  … круглый• лук горький, а сахар - …. сладкий• волк злой, а зайчик -…. добрый• зима холодная, а лето - ….теплое• день светлый, а ночь - …темная.(Дети по очереди становятся в паровозик).Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.Малоподвижная игра «Паровоз»Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в сказку. А вот нас и встречает мудрая ворона. - А ворона где сидит? (На дереве).- А как кричит ворона? (Кар-кар). Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки случилась беда, отправляйтесь скорее туда. Рядом с вороной стоит фланелеграф, закрытый русским платком. Воспитатель: Ребята, давайте, скорее, посмотрим, что случилось.Воспитатель: Посмотрите, ребята – вот она репка, плачет дедушка, плачет бабушка, а что же случилось? Как вы думаете? Кто помогал вытаскивать репку? Кого здесь нет? Воспитатель: У бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Кого же первого мы будем искать. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете. Загадка.В мягкой шубке ходит, песенки выводит,Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.Дети: Кошка.Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?Дети: кис-кис-кис.Воспитатель: А вот и наша кошечка. (Предлагает детям поместить кошку на фланелеграф). Давайте отведем кошечку бабушке и дедушке. Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.Загадка.Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.Дети: Собака.Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?Дети: (варианты ответов) Репка.Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку.Воспитатель: (предлагает детям поместить собачку на фланелеграф). Давайте отведем собачку бабушке и дедушке. Вот они как обрадовались. У нас еще загадка.Загадка.В сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.Дети: (варианты ответа) Мышка.Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Я знаю, что мышка любит прятаться на ферме, где живут домашние животные. Давайте найдем в групп. Где живут у нас домашние животные. (Дети подходят к макету, находят мышь). Вот она!Как ласково мы назовем мышь? (Мышка, мышенька)А как пищит она? (пи-пи)Как хорошо, что мы всех нашли.Воспитатель: Давайте мышку отнесем бабушке и дедушке. (Предлагает детям поместить мышка на фланелеграф).Воспитатель: Бабушка и дедушка говорят вам спасибо за помощь. Мы с вами долго ходили, а теперь предлагаю вам присесть, да сказочку послушать. Дети садятся на стулья.Игра-драматизация «Сказка «Репка»Воспитатель: А может быть вы мне поможете сказку рассказать. С чего начинается наша сказка?Дети: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Воспитатель: Кто первый пошел тянуть репку? (Дед) Скажите, как он тянул –Тянет-потянет – вытянуть не может.Воспитатель предлагает детям по очереди выставить героев сказки по порядку, произнося слова и действия по тексту сказки. Когда дети расскажут всю сказку, воспитатель предлагает детям сделать чудо.Сюрпризный момент «Чудесная репка»Воспитатель: Мы же с вами в сказке. Хотите, чтобы случилось чудо? (Да). Я скажу волшебные слова и свершится настоящее чудо. Сказка былью обернись, репка детям появись. Воспитатель достает бутафорскую репку с конфетами. Давайте репку откроем и посмотрим, что внутри. - спасибо дедушка, бабушка за угощение, ну а нам пора возвращаться в детский сад. (Становятся друг за другом, едут на поезде).Малоподвижная игра «Паровоз»3.Рефлексивная часть (2 мин).Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на коврик. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали животным найти дорогу домой).Вот и солнышко заходит,С собой и сказочку уводит.Мы сегодня молодцы, постарались от души.Сказку вспоминали и героям помогали.Угощение получали.Вы конфеты заберите и домой скорей несите!Сейчас мы попрощаемся с гостями.Потом вы каждый возьмете конфету и отнесете в свой шкафчик. А вечером родителям обязательно расскажите, где мы с вами были, кому помогали, и кто нас угостил конфетами.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X