Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Тазеева Анна Николаевна

Работа учителя по сохранению и укрепление здоровья школьников

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока1. Ф.И.О. учителя: Салина Елена Викторовна2. Класс: 1АПредмет: математика3. Место и роль урока в изучаемой теме: Данной теме -7 час, в разделе «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» урок 1 - «Задача».Уровень изучения и усвоения материала – урок открытия новых знаний.4. Цели урока: формирование знаний обучающихся о структуре задачи, научить выделять задачу из произвольных текстов, поиска и анализа информации по заданной проблеме.5. Дидактические средства: - книгопечатная продукция - Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч (стр. 88-103).- ИКТ - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;Демонстрационные материалы:Цель урока, тема урока;Эталон;Тексты для пробного действия;Карточки для физминутки: 6-2; 5-2; 7+1; 6-1; 4+0.Раздаточный материал:Карточки для актуализации знаний;Карточки для парной работы;Карточки для самостоятельной работы.Оценочный материал:Веера: зелёный, жёлтый, красный.Веера: «+», «-», «?».Планируемые результаты.Предметные: Выделять задачи из предложенных текстов, определять структуру задачи (условие, вопрос), выполнять анализ задачи, ваписывать решение и ответ задачи.Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий.Метапредметные :Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями; на основе кодирования информации строить простейшие модели математических понятий.Регулятивные – понимать и принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним; контролировать ход и результаты вычислений; совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы. Коммуникативные – строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний; работать в паре; учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению.Таблица 1Технологическая карта урока математики (УМК «Школа Росии») в 1 классе по теме «Задача»Nп/пЭтап урокаи вид деятельностиДеятельность учителяДеятельностьобучающихсяСодержание материалаФормируемые УУД1.Мотивация учебной деятельности учащихсяПроверяет готовность обучающихся к уроку.Создает эмоциональный настрой на урокРабота с пословицей. (Знания помогут нам в жизни.)Объясняют шаги учебной деятельности. (Надо сделать два шага: понять, чего мы не знаем и самим открыть способ)Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься. (Вьетнамская пословица)- Прочитайте вьетнамскую пословицу. Как вы её понимаете? - Что значит учиться? - В математике еще очень много интересного. Сегодня на уроке вы столкнетесь с новыми заданиями. - Вы готовы двигаться к новому? Пожелайте друг другу удачи!- А с чего начнём наш путь? (С повторения)Личностные:воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.Регулятивные:организовывать свою деятельность.Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.Настрой. Формулирует задание.Предлагает индивидуальные задания.Проводит параллель с ранее изученным материалом.Спрашивает только тех ребят, которые подняли зелёный цвет. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.Организовывает погружение в проблемуРаботают с вееромСамостоятельно выбирают нужное выражение по заданному результатуПроверка с помощью оценочного веераРазгадывают ребусРебята, прежде чем вы приступите к выполнению задания, покажите, пожалуйста, с помощью светофора, насколько сложно вам будет с ним справиться. У вас веера:я умею подбирать запись к рисунку – зелёный цвет;не умею и не знаю как это сделать – красный;сомневаюсь – жёлтый.- Поднимите ту, которая вам сейчас подходит.- Зажгите ещё раз свои светофоры. - Объясни, почему ты выбрал такое решение.Остальные учащиеся выражают своё согласие или несогласие с отвечающим знаками «+» и «-».- Что мы повторили? (Сопоставление примеров и картинок, сложение и вычитание).- Вы готовы выполнять новое задание?- Оно связано со словом, зашифрованном на доске. Хотите его узнать? Разгадайте ребус. (Задача)На доске: - На доске 3 небольших текста. Попробуйте определить, какой текст можно назвать задачей. На доске:1) Вазе лежало 5 яблок и 2 груши. Всего 7 фруктов.2) Вазе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько фруктов в вазе?3) вазе лежали яблоки и груши. Сколько фруктов в вазе?Покажите, у кого возникло затруднение? (Показывают знак ?)В чём твоё затруднение? (Я не могу определить, какой текст можно назвать задачей).Кто смог определить, возьмите магнит и поставьте его рядом с тем текстом, который вы выбрали.Ребята, сошлись ли ваши ответы? (Нет)Кто может доказать, что выполнил задание правильно?В чем ваше затруднение? (Я не могу доказать, что правильно выбрал задачу.)Познавательные: формировать основные мыслительные операции в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассужденийРегулятивные: Формироватьсамостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.3.Выявление причины затрудненияОбъясняют затруднения, которые возникают при усвоении учебного материала.Какое задание вы выполняли? (Мы должны были определить, какой текст можно назвать задачей.)Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем, какой текст можно считать задачей. У нас нет эталона, что такое задача.)Познавательные: Фиксируют проблему. 4.Проблемное изложение нового знания.ФизкультминуткаОрганизует учебное исследование для выделения понятия.Учитель вывешивает на доску карточку «ЧАСТИ ЗАДАЧИ». «УСЛОВИЕ» и «ВОПРОС».Показывает карточки с примерамиСовместно с учителем формулируют цель урокаСовместно с учителем составляют эталонУчащиеся читают задачу и доказывают, устно решают и называют ответРешают примеры и выполняют движенияКакова же цель дальнейшей деятельности? (Узнать, какой текст можно считать задачей.)Тема урока «Задача»- Текст задачи состоит из двух частей: условие и вопрос.На доске :В коробке 6 карандашей, на столе 2 карандаша. Сколько всего карандашей?- О чём рассказ? Что в нём известно? (В коробке 6 карандашей и 2 карандаша на столе.)- Это условие задачи.Что требуется узнать? (Сколько всего карандашей?)- Это вопрос задачи. - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу).- Да, решить задачу. Это называется РЕШЕНИЕ задачи.- Решите задачу. (6 + 2 = 8)- Это не просто равенство, поэтому в скобках пишут наименование, обозначающее предметы, количество которых находили, т.е. карандашей.- Так как был вопрос, то должен быть ответ. Следующая часть задачи называется ОТВЕТ.- А теперь прочитайте слова.На доске: ДЕЙСТВИЕИЗВЕСТНОНЕИЗВЕСТНОПоставьте их под соответствующими частями задачи.ЗАДАЧА29660858763000 УСЛОВИЕ ВОПРОС известно неизвестноВ коробке 6 кар 6 каранд и 2 каранд на столе.Сколько всего карандашей?37255451841500025869906477000РЕШЕНИЕдействие3317240149225006 + 2 = 8 (к.)ОТВЕТ8 карандашей.- Может задача быть без условия? (Нет) Без вопроса? (Нет)- От условия или вопроса зависит решение? (И от условия и от вопроса)- С какими частями связан ответ? (С вопросом и решением)Учитель соединяет части задачи стрелками.- Мы получили эталон.- Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.)- Какой текст можно назвать задачей? (Текст, в котором есть условие и вопрос.)- Вы справились с затруднением?- Что вы теперь будете уметь? (Отличать просто текст от задачи.)- Вернёмся к пробному действию. Какой рассказ можно назвать задачей? Докажите.Столько раз руками хлопнем: 6-2Столько раз ногами топнем: 5-2Мы присядем столько раз: 7+1Мы наклонимся сейчас: 6-1Мы подпрыгнем ровно столько: 4+0.Ай, да счёт, игра и только!Познавательные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.Личностные:понимание важности проявления заботы о своём здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.5.Первичное закрепление во внешней речи.Фронтальная работаУчитель записывает на доске.Работа на карточках в паре.Проверка проводится по образцуАнализируют текст задачи. Определяют условие и вопрос задачи, обсуждают решение задачи.Учащиеся записывают в тетрадьРаботают в паре. Выполняют задания, объясняя по очереди свои действия- Откройте учебники на с.88. Найдите №2.- Откройте тетради поставьте №2.- Прочитайте задачу. В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?- Прочитайте условие задачи. (В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша.)- Прочитайте вопрос. (Сколько карандашей осталось в коробке?)- Каких частей задачи не хватает? (Решение и ответ.)- Назовите решение задачи. (6 – 2 = 4 (к.))- Запишем в тетрадь. - У кого возникли затруднения?- В каком месте возникли затруднения?- Исправьте ошибки.- Кто смог выполнить задание правильно?- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли тему и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)Познавательные: обрабатывать информацию, выделять существенные признаки каждого компонента задачи;использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.Коммуникативные:Работать в паре; договариваться и приходить к общему решению 6.Самостоятельная работа с самопроверкой.Задание выполняют на карточке.Работают с текстами и находят задачу.Осуществляют проверку по представленному учителем эталону. - Возьмите зелёную карточку. Прочитайте задание.- Прочитайте тексты.На доске Карточка:Найди задачу и отметь её.На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Всего на двух тарелках 7 огурцов.На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько огурцов на двух тарелках?На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4. Сколько помидоров на двух тарелках?На одной тарелке 3 огурца. Сколько огурцов на двух тарелках?- Выполните задание.- Проверьте себя по образцу.- Оцените свою работу: кто сделал правильно поставьте «+», кто ошибся – «?».- У кого есть ошибки? В чем они? - У кого нет ошибок?Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; контролировать и оценивать свою работу.7Включение в систему знаний и повторение.Учащиеся показывают «+» или «-».- А сейчас найдите №7 на с.89. Прочитайте.- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему?- Что известно? (Удочка у Саши длиннее, чем у Димы, но короче, чем у Толи) Как называется эта часть задачи? (Условие)- Что неизвестно? (Как зовут каждого мальчика- рыболова на рисунке.) Эта часть как называется? (Вопрос)- Решите задачу. Будете ли вы записывать равенство? (Нет) Всегда ли решение – это пример? (Нет)- Назовите мальчиков слева направо. (Толя, Саша, Дима) - Согласны? - Молодцы!Коммуникативные: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.8.РефлексияСамоанализ своей работы- А теперь подведем итог.- Какую цель вы ставили перед собой? (Узнать, какой текст является задачей.)- Достигли ли вы цели?- Вспомните пословицу, с которой начинался урок. Помогла она нам в открытии нового?- Какое открытие вы сделали на уроке? (Ответы детей.)- В чем возникали трудности на уроке?- Кого из ребят вы бы сегодня особенно похвалили за помощь?- Возьмите светофоры, оцените свою работу на уроке:у меня всё получилось, хочу знать больше – зелёный цвет;хорошо, но могу лучше – жёлтый цвет;пока испытываю трудности – красный цвет.- Над чем вам надо еще поработать? Личностные:осуществлять самооценку.Познавательные: обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.Регулятивные:уметь сравнивать цель и результат.Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X