Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Мячина Марина Леонидовна

Транспорт

скачать документ

Вернуться назад

Конспект фронтального занятия по обучению связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Транспорт»Мячина Марина Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №1 дошкольное отделение «Радуга» г.о. Подольск мкр. Климовск, учитель –логопед.Цель: обучение пересказу текста.Задачи:Коррекционно-образовательные: совершенствовать навык пересказа текста по цепочке с опорой на предметные картинки;Коррекционно- развивающие: расширять и активизировать словарь по теме: «Транспорт»Развивать умение: - образовывать сложные слова путем слияния двух основ (бензовоз, мусоровоз, лесовоз, молоковоз, мусоровоз); - обобщать виды транспорта по месту передвижения (наземный, водный, подземный, железнодорожный); Продолжать развивать пространственную ориентацию; внимание.Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение слушать высказывание товарища;Воспитывать самоконтроль за речью; сотрудничество; активность.Оборудование: таблица со съемным изображением видов транспорта, предметные картинки с изображением скорой помощи и пожарной машины.Ход занятия.1.Оргмомент. Игра «Один – много».2.Расширение словаря, развитие пространственной ориентации.Посмотрите на таблицу, назовите картинку в верхнем левом углу, в правом нижнем, четвертую слева в нижнем ряду, предпоследнюю в верхнем ряду. Назовите машину, которая бензин возит, перевозит лес, молоко перевозит, убирает мусор, убирает снег. Назовите картинки одним словом. Зачем человеку нужен транспорт?3.Обобщения видов транспорта в зависимости от места передвижения. Если на транспорте передвигаются по воздуху, это воздушный транспорт. Назовите водные виды транспорта. Где передвигается железнодорожный транспорт? А чем отличается наземный транспорт от железнодорожного?Игра «Подскажи где?». Детям предлагается показывать жестами место передвижения (вода -волнообразные движения ладонями, земля- движения ладонями вдоль ровной поверхности, воздух- махи руками, железная дорога- имитация движений колес паровоза). Логопед одновременно раскладывает картинки к символам на доске.4.Отгадывание загадок, определение места передвижения транспорта. По каким словам вы догадались об отгадке?В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит. (поезд)Паровоз без колес, вот так чудо паровоз,Удивить он всех пошел, прямо по морю сошел. (пароход)Многолюден, шумен, молод-Под землей грохочет город.А дома с народом тут вдоль по улице идут. (метро)Сядет птица-небылица, а внутри народ сидит, во все стороны глядит. (самолет)5.Физкультминутка (выполняется с движениями)На машине ехали, до реки доехали, Cтоп, разворот.На реке пароход.Пароходом плыли, до горы доплыли.Пароход не везет, надо сесть в самолет,Самолет летит – в нем мотор гудит –РРРР-.6. Объявление темы. Из рассказа Ильина «Машины на нашей улице» мы узнаем о специальных видах транспорта.7. Чтение рассказа. ( по ходу чтения выставляются картинки с изображением скорой помощи и пожарной машины)По нашей улице проезжает много машин. Есть машины, которые все пропускают без очереди. Вот мчится машина, на боку у нее красная полоса. В салоне в окошко видны носилки, на носилках больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате. Это врач. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного нужно поскорей отвезти в больницу. А вот другая машина, которая мчится, обгоняя всех, и никто ее не задерживает, на ней ничего не написано, но мы узнаем ее. Только пожарные машины бывают красного цвета как огонь. Да и как не узнать ее, если в ней сидят пожарные в касках и везет она длинную лестницу и шланги. Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо скорее потушить, пока дом не сгорел. Поэтому машина так мчится. Недаром говорят: «Что ты спешишь, как на пожар?»Много проходит по нашей улице машин и у каждой свое дело.8.Ответы на вопросы (задается минимальное количество вопросов – О каких машинах говорится в рассказе? Почему пожарная машина красного цвета? Объясни выражение «Спешить как на пожар»)9. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ по цепочке.После повторного чтения рассказа логопед напоминает, что нужно внимательно слушать ответ товарища, чтобы в любой момент суметь продолжить рассказ.10.Пересказ рассказа детьми.11. Итог занятия

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X