Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ермолаева Лариса Анатольевна

Конспект проведения экскурсии для детей подготовительной группы «Экскурсия на почту»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Эврика»Конспект проведения экскурсии для детей подготовительной группы «Экскурсия на почту» Автор: Ермолаева Л.А. 2023г.Цель: формирование представления о работе почты и деятельности людей работающих на почтеЗадачи: дать представление о работе почты;расширить представление о профессиях: почтальона, оператор, сортировщик, начальник почты; расширить словарный запас;закрепить правила: ПДД (как пешехода), поведения на улице и в общественных местах;воспитывать уважение к людям, работающим на почте.Предварительная работа:Чтение детской литературы: Ю. Кушак «Почтовая история», С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание альбома по теме. Повторение правил ПДД как пешеходов, игры: «Хорошо и плохо» (правила поведения в общественных местах), интерактивная игра по ПДД «Красный, желтый, зеленой».Ход экскурсииМотивационный момент:Воспитатель: Ребята, недавно нам пришло письмо от ребят из другого детского сада. Как оно к нам попало, кто может рассказать? (Ответы детей)Воспитатель: Предлагаю отправиться на почту и все увидеть своими глазами. И поздравительные открытки, которые мы с вами сделали упакуем и отправим ребятам в другой детский сад. Перед экскурсией повторить правила ПДД и правила поведения в общественных местах.Воспитатель:(Перед здание обращает внимание на архитектуру здания и надпись) Ребята прочитайте, что здесь написано? (ПОЧТА РОССИИ).Посмотрите, подъехала машина с корреспонденцией. Тут и бандероли, и посылки, и письма, и газеты с журналами. Обратите внимание: почту выгружают в окошко, которое открыли только, когда подъехала специальная машина. Выгружают на широкую ленту, которая везет все в приемное помещение. Там сортировщики разбирают и сортируют письма, газеты, журналы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Сортировщик все раскладывает по полкам. Приглашаю вас в здание почты посмотреть на работу людей там работающих. (Заранее с начальником почты договариваюсь об экскурсии).Воспитатель: Заходим в помещение, где сортируют почту – сортировочная. (Дети наблюдают за работой. Прошу вспомнить правила поведения, чтобы не мешать работникам почты).Воспитатель: Ребята приглашаю вас пройти в другой зал. Здесь работают операторы. Она принимают и выдают почтовые переводы, продают конверты, поздравительные открытки, марки и другие почтовые товары.Отгадайте загадки: Её по почте можешь ты послатьИ лично подарить на день рождения.Слова в ней принято хорошие писать.Она есть часть любого поздравления. (Открытка)Заклеили клеем прочно,И ко мне прислали срочно.Я его не пожалею,Получу и вмиг расклею. (Конверт).Воспитатель: Что должно быть на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (Ответы детей) (Адрес отправителя и получателя)Воспитатель: Надо написать адрес. Кто знает и может назвать адрес нашего детского сада? (Ответы). Может кто-то вспомнит адрес детского сада, который прислал нам письмо. (Ответы детей).Но одного адреса мало нужна еще марка.Детям показывают набор марок. (Марки прямоугольной формы, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа). Покупаем конверт и марку. Предлагаю наклеить марку на конверт в правом верхнем углу, подписываю, складываем открытки в конверт, показываю, где клеевая часть на конверте, заклеиваем. Конверт опустим с вами в почтовый ящик, который видели на входе.Воспитатель: А еще в этом зале можно посмотреть каталоги газет и журналов и выписать себе то, что вам понравилось и почтальон принесет вам корреспонденцию. Проходим в другой зал.Воспитатель: В этом зале отправляют и принимают посылки. Большие посылки – в коробках, которые обклеивают специальным скотчем. Маленькие посылки - в непромокаемых пакетах. Все посылки обязательно взвешивают и вес указывают в сопроводительном документе. И также пишется адрес получателя и отправителя.Воспитатель: Отгадайте загадку: Почту - письма и журналы По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом. Кто это? (Почтальон). Работа у почтальона тяжелая. Он разносит почту в любую погоду: и в снег, и в дождь, и в гололед. Каждый день носит вот эту сумку с письмами, открытками, журналами и газетами. Попробуйте ее поднять. Для того чтобы облегчить труд почтальона в этом зале есть ячейки для хранения писем, газет, журналов. Такими ячейками пользуются большие организации, которые находятся на окраинах города. Кто-то один от этой организации приходит и забирает почту. Ему заранее выдают ключик.Воспитатель: Как вы думаете, кто на почте самый главный? (Ответы детей)Воспитатель: Самый главный-это начальник почты. Он руководит работой всех людей, которые здесь работают.Воспитатель: А вы с родителями ходили на почту? Что делали? (Ответы детей: отправляли, получали посылки, получали денежные переводы).Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работников почты. Какие профессии вы запомнили? (Сортировщик, оператор, почтальон, начальник почты). У почтальона тяжелый труд приходится носить тяжелую сумку ходить на большие расстояния.С. Я. Маршак так писал о почтальоне: «Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.»Воспитатель: Что ребятам вам запомнилось, понравилось? Что нового вы узнали? Что расскажите родителям, друзьям о почте?Теперь вы знаете, как работает почта и сами сможете организовать сюжетно-ролевую игру.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X