Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Мельникова Татьяна Александровна

Проект " Маленькая страна под названием - семья"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Улыбка»ПроектТема: «Маленькая страна под названием – Семья!»Вторая младшая группаОбразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Подготовила воспитатель первой квалификационной категорииМельникова Татьяна АлександровнаСакмара 2022г.СодержаниеПояснительная записка …………………………………………3Проектная карта ……………………………………………...…4Матрица проекта………………………………………………...5Используемая литература………………………………………8Приложение 1Пояснительная записка.Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, и оно должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, какой климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своей семье и к своим близким. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» невозможно без поддержки самой семьи.Проектная картаОсновные виды деятельности детей, организуемых педагогамиДни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятница1Образовательная деятельностьПриобщение к социокультурным ценностямОД «Вот так мама, золотая прямо!»2Наблюдения, прогулкиРассматривание следов кошки на землеПодвижная игра «Найди свой домик»Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»Подвижная игра «Птички в гнездышках»3Рассказывание Беседа «Моя семья»Рассматривание: картина «Кошка с котятами», альбом «Семья», Загадки на тему «Семья»Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»Настольный театр «Три медведя»,рассматривание иллюстрации в книжках.4Чтение художественной литературыК. Ушинский «Петушок с семьёй»Е. Благинина «Вот какая мама»Ю.Яковлев рассказ «Мама»С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»С.Капутикян «Моя бабушка»5МоделированиеКонструирование «Мебель для моей семьи» (стол и стул)Создание альбома «Семья – это мама, папа, Я»Конструирование «Дом для нашей дружной семьи»6Игры (настольно-печатные, сюжетно-ролевые и дидактические) Д/и «Назови ласково», «Кого как зовут»Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Машу спать»Дидактическая игра «Семья»Сюжетно-ролевая игра«Готовим обед, как мама»Дидактическая игра «Чей малыш?»7Художественно-творческая деятельность:Рисование«Красивые воздушные шары»АппликацияОткрыткадля бабушки и дедушкиМатрица проектаНазвание проекта: «Маленькая страна под названием – Семья!»Тема проекта: Формирование у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого ребёнка, воспитывая любовь и уважения к своим близким.Вид проекта: познавательно – информационный, игровой.Проблемное поле: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. Цель:Формировать представления детей о семье.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть имена своих родителей, бабушек и дедушек;- возобновить отношение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций.Развивающие:- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;- обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности;- развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.- активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.Воспитательные:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.Сценарий совместной деятельности по решению задач:- ОД- Игры- Моделирование- Чтение художественной литературы- Наблюдение- рассматривание альбомов «Моя семья»Дети:- Беседы- Составление рассказа- Подвижная игра- Сюжетно – ролевые игры- Дидактические игры- Отгадывание загадок- Художественно – творческая деятельностьВоспитатели группы:- Создать развивающую предметно-пространственную среду;- Подобрать иллюстрации;- Подготовить материал для чтения, подобрать книги, загадки;- Маски к подвижной игре- Консультации- Анкетирование - Папка-передвижка: «Что такое для человека семья?»Родители:Подобрать фотографии всех членов семьиИзготовление поделок вместе с детьми в мини-музей Итоговое мероприятие: оформить выставку творческих работ «Мамы руки золотые!»Вид проекта: познавательно – информационный, игровойСостав участников:дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 1неделя№№ппЭтапСодержание деятельностиСроки1ПоисковыйПодбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото материала по теме проекта.21.11.22 -22.11.22 г.2АналитическийАнализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.22.11.22 г.3ПрактическийЧтение художественной литературы по темеРазгадывание загадок Создание альбома «Семья – это мама, папа, Я»Моделирование21.11.22 – 25.11.22 г.4КонтрольныйВыставка творческих работ «Мамы руки золотые»25.11.22 г.Ожидаемый результат: В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятием «семья» и узнали о семейных традициях. Проявляют больше уважения и заботливое отношение ко всем членам семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.Список литературы:Волкова Т. В. «Семейный детский сад в системе государственного дошкольного воспитания и образования» М.: - Обруч, 2011. – 215 с.Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.Зенина Т. Н. «Играем вместе, играем всей семьёй!» Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016.- 64 с.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.Козлова А.В., Дешулина Р.П., «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А.,Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Учитель, 2014. – 218 с.Дидактические игры-8096253270252878455327025 «Чей малыш?» «Семья»Конструирование«Дом для нашей дружной семьи»-888365127029546552525-565785320675«Мебель для моей семьи» (стол и стул)27527253810Сюжетно - ролевые игры35185357620-8705857620Открытка-992505359872для бабушки и дедушки2735579241935Рисование «Красивые воздушные шары»-91059030480276936330480 Выставка творческих работ «Мамы руки золотые!»-37528568580

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X