Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Жердева Любовь Владимировна

Эколого-географический квест "Кругосветка"

скачать документ

Вернуться назад

КВЕСТМетодическая разработка Жердева Л.В., учитель географии МОУ СШ № 124 Красноармейского района ВолгоградИ так - что же такое квест?«Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.Наглядно представить это можно, вспомнив телепередачу «Форт Боярд». Также элементами квеста насыщены мифы, сказки, былины и т.п. (12 подвигов Геракла, сказка о Кощее, смерть которого в игле, игла в яйце, яйцо в утке, и далее по списку).Пожалуй, самое интересный поиск выпал на долю сказочного героя, которому предстоит выполнить задание: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Виды:ОдноразовыеМногоразовыеРазновидность квестов:Одиночные Групповые Типы квестов: Выживание, шпионаж, ликвидация, поиск, созидание, торговля, обмен и т.п.Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Польза от квестовКто-то считает, что это всего лишь развлечение, приятное времяпрепровождение. Но формат игры – это инструмент познания нового, утрачиваемый при взрослении.Доказано, что мозг создает новые нейронные связи с каждым новым действием, но зрелый человек производит их все меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в отличие от ребенка.А еще участие в них дает:Избавление от ощущения повседневной рутины.Шанс испытать себя в нетипичных обстоятельствах, проверить реакции на разные жизненные ситуации. Причем «тестирование» будет проходить в предсказуемых условиях (особенно актуально для подростков).Преодоление собственных страхов.Возможность провести время без мобильного телефона и других гаджетов.Развитие внимания, смекалки, интуиции, нечасто используемых в ежедневной рутине.Совершенствование способности замечать мелкие детали, анализировать в целом ситуацию, логически мыслить.  Оттачивание умения работать в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели.Шикарную фотосессию, несравнимую с «продуктом», полученным в студии.И ТАК МЫ НАЧИНАЕМ.Вам предстоит совершить кругосветное путешествие. «Светом» в нашем случае будет здание школы. Т.е. стартовав отсюда, вы должны будете вернуться сюда же, по пути совершая различные действия, которые во многом будут определять ваш маршрут. При неправильных действиях и решениях, вы можете «заблудиться» или вообще погибнуть в пучине школьного двора. На каждом этапе вас будут ожидать как подсказки, там и задания, выполнив, которое вы сможете правильно сориентироваться и добраться до следующего пункта. По дороге подсказки правильные или неправильные в случае, если вы не достигнете нужной точки будут размещены на прищепках, После прочтения, подсказку надо ОБЯЗАТЕЛЬНО вернуть на место.Этапы с подсказками:Чтобы дойти до следующей точки вам от этого места надо преодолеть 35 м на Юго-запад, где обнаружить следующую подсказку, связанную с возрастом. (От входа в школу до большого бревна).Если неправильно дошли: увидели, и взяли неправильную подсказку, то на ней запись. «ВЕРНИСЬ НАЗАД – ТЫ ОШИБСЯ»Вам надо определить возраст данного организма (по годовым кольцам). И проделать столько шагов до следующей подсказки по дороге в сторону, где находиться Индийский океан. Какой год был наиболее благоприятным в его жизни. (Самый широкое кольцо – самый благоприятный год). Направляются от бревна по дороге в сторону от ворот.Найдите на территории школьного двора растение с самыми большими плодами. (По возможности назовите его). Это дерево Катальпа на участке под окнами кабинета директора школы. Определите окружность (диаметр) стебля данного растения. Это число поможет вам дойти по прямой (столько метров) до объекта, без которого не возможна жизнь, по крайней мере на Земле. Направляются в сторону лужи – воды.Вы попали в безвыходную ситуацию. Одному из членов вашей команды стало плохо. Ему надо раздобыть питьевую воду, а вокруг кроме этого «водоема» ничего нет. Попробуйте сделать эту воду относительно питьевой с помощью этого листа бумаги. (Из бумаги сделать воронку, насыпать в нее песка, профильтровать.) Почему она относительно питьевая? (В ней могут находиться микроорганизмы. Нужен большой слой песка, и до образования качественной воды, пропустить первичную воду со взвесью.) Определите приблизительно площадь и максимальную глубину данного объекта. Глубина в см – это столько метров вам надо пройти до следующего этапа по дороге в сторону где ночью можно увидеть Полярную звезду. (Идут по дорожке в сторону музыкальной школы)На предыдущем этапе вам возможно удалось спасти члена своей команды. А теперь назовите какое значение имеет этот объект для живых организмов. Чем больше фактов вы приведете, тем легче вам будет выполнить следующее задание. По формуле 50 - N,где N – число названных фактов.Значения:Состоят из воды, внутренняя среда, в клетках вода.Это жизненная среда для многих организмов, живут в воде, обитаю в морях, реках и т.п.Растениям для фотосинтеза.Растворитель многих веществ, которые в твердом состоянии не доступны: для прорастания семян, всасывания минеральных веществ корнями, пиноцитоз (поглощение жидких веществ).С помощью воды транспортируются вещества в растениях от корней по стеблю к листьям, (транспирация), у животных кровь, выводятся ненужные вещества.Для размножения6 папоротники, мхи, земноводные откладывают икринки в воду.Для опыления водных растений.Для распространения семян, плодов.Охлаждение за счет испарения воды.Охлаждение за счет погружения в воду.От концентрации веществ (разбавлении водой) в организме зависят многие биохимические процессы, которые могут от этого идти или останавливаться (гомеостаз – постоянство внутренней среды).Вода влияет на климат погоду, а соответственно на среду обитания.Человеку для мытья, стирки, гигиеныЧеловеку в промышленностиЧеловеку для получения электроэнергииЧеловеку для транспорта поводе.А теперь вам необходимо будет зафиксировать на фотоаппарат не менее N живых организмов. Со своим фотоотчетом вернуться на исходную позицию – начала квеста. Вам надо подтвердить, что эти объекты действительно живые. Выбрать один из них и привести примеры как он взаимодействует с человеком. Признаки живых организмов:Обмен веществ и энергии — (питание, дыхание, выделение).Изменчивость — приобретение организмом новых признаков и свойствНаследственность — это способность организма передавать свои признаки потомствуРазмножение. Способность к самовоспроизведению. Рост — это увеличение в размерахРазвитие. Любой организм в течение своей жизни проходит через определенные этапы, закономерно сменяющие друг другаРаздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней средыХимический состав: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.Дискретность — любой организм состоит из отдельных частей (клеток, тканей, органов), которые функционируют как единое целое.Саморегуляция — поддержание гомеостаза любой системы (клетка, орган, организм), регуляция процессов и т. ДВзаимодействие с человекомЗвено в цепи питания;(мы питаемся – они нами питаются, используются как корма сельскохозяйственным животным)Дают кислород;Получают бумагу, пиломатериалы, мебель, жилье;Уничтожают вредителей;Вредители культурных растений, которые использует человек;Декоративные растения;Лекарственные растения;Создают тень, микроклимат;Поглощают пыль, вредные вещества;Разрушают постройки (асфальтовое покрытие, стены);Вызывают аллергию.ПОДСКАЗКИ НА ЭТАПАХ:Чтобы дойти до следующей точки вам от этого места надо преодолеть 35 м на Юго-запад, где обнаружить следующую подсказку, связанную с возрастом.Вам надо определить возраст данного организма (по годовым кольцам). И проделать столько шагов до следующей подсказки по дороге в сторону, где находиться Индийский океан. Какой год был наиболее благоприятным в его жизни.Найдите на территории школьного двора растение с самыми большими плодами. (По возможности назовите его). Определите окружность (диаметр) стебля данного растения. Это число поможет вам дойти по прямой (столько метров) до объекта, без которого не возможна жизнь, по крайней мере на Земле.Вы попали в безвыходную ситуацию. Одному из членов вашей команды стало плохо. Ему надо раздобыть питьевую воду, а вокруг кроме этого «водоема» ничего нет. Попробуйте сделать эту воду относительно питьевой с помощью этого листа бумаги. Почему она относительно питьевая? Определите приблизительно площадь и максимальную глубину данного объекта. Глубина в см – это столько метров вам надо пройти до следующего этапа по дороге в сторону где ночью можно увидеть Полярную звезду.На предыдущем этапе вам возможно удалось спасти члена своей команды. А теперь назовите какое значение имеет этот объект для живых организмов. Чем больше фактов вы приведете, тем легче вам будет выполнить следующее задание. По формуле 50 - N,где N – число названных фактов.А теперь вам необходимо будет зафиксировать на фотоаппарат не менее N живых организмов. Со своим фотоотчетом вернуться на исходную позицию – начала квеста. Вам надо подтвердить, что эти объекты действительно живые. Выбрать один из них и привести примеры как он взаимодействует с человеком. «ВЕРНИСЬ НАЗАД – ТЫ ОШИБСЯ»«ВЕРНИСЬ НАЗАД – ТЫ ОШИБСЯ»«ВЕРНИСЬ НАЗАД – ТЫ ОШИБСЯ»«ВЕРНИСЬ НАЗАД – ТЫ ОШИБСЯ»«ВЕРНИСЬ НАЗАД – ТЫ ОШИБСЯ»«ВЕРНИСЬ НАЗАД – ТЫ ОШИБСЯ»«ОПАНЬКИ» - НЕ ТУДА ПРИШЕЛ«ОПАНЬКИ» - НЕ ТУДА ПРИШЕЛ«ОПАНЬКИ» - НЕ ТУДА ПРИШЕЛ«ОПАНЬКИ» - НЕ ТУДА ПРИШЕЛ

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X