Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сергунина Ольга Васильевна

"Проведение утренней и корригирующей гимнастики в ДОО"

скачать документ

Вернуться назад

Цель:• Ознакомление педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников; формирование умение педагогов организовать и провести утреннею и корригирующую гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:• Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников• Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.• Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в форме мастер-класса.Актуальность: В свете решения приоритетной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц. Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели. В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем. В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому или упражнения показывает ребенок. Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка. В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:• Упражнения на восстановление дыхания• Пальчиковые гимнастики,• Упражнения для глаз,• Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.Практическая часть (проведение утренней гимнастики): А, сейчас, уважаемые педагоги мы будем в роли детей подготовительной к школе группы. И выполним комплекс упражнений утренней гимнастики с гимнастическими палками. Оборудование: зрительные ориентиры, гимнастические палки с метками, индивидуальные коврики, музыкальное сопровождение. 1. Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается….Педагоги: С зарядки!Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …Педагоги: Каждый!Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками «Мы спортсмены» (подготовительная к школе группа).I часть. Вводная. Ходьба и бег в колонне по одному, с ускорением, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба и бег с ускорением. По сигналу педагога взять палки. Перестроение в 2 колонны с захождением двойками. II часть. Основная.1. «Мы штангисты» И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки хват сверху на метках по краям палки, палка в опущенных руках на бедрах. 1- палку на грудь;2- палку с силой вверх;3- палку на грудь;4- И.п. (6-8 раз)2. «Гребцы» И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу на бедрах в горизонтальном положении, держать ближе к середине (на метке в центре). Повороты вправо-влево, имитируя греблю на байдарках. 1- палку вперед;2- поворот туловища с палкой вправо;3- палку вперед;4- И.п., то же влево (8 раз) 3. «Подними штангу» И.п. - лежа на спине, пятки вместе, носки врозь, руки по краям палка хватом сверху на метках на бедрах. 1- махом палку за голову;2 – И.п. (8 раз)4. «Гимнасты с палкой» И.п.- лежа на спине, палка на бедрах (голову и плечи не поднимать) 1- палку вверх;2- согнуть правую (левую) ногу, опустить палку к колену;3- палку верх (8 раз); 4- И.п. 5. «Рыбка» И.п.- лежа на животе, палка в выпрямленных руках перед собой, ноги прямые вместе. 1- одновременно поднять палку и ноги вверх, прогибая спину, посмотреть на метку в центре палки; 2-И.п. (6 раз)6. «Дотянись до носка» И.п.: сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1- палку вверх; 2- наклониться вперед, коснуться пола; 3- палку вверх; 4- И.п. (8 раз)7. «Прыжки гимнастов» И.п.- о.с., палка хватом на ширине плеч внизу, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - прыжком в И.п. на счет 1- 8, повторить 2 -3 раза. Темп умеренный. III часть Заключительная. Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу с палкой прижатой к груди, бег подскоками, палка перед собой на вытянутых руках, ходьба, дыхательное упражнение «Насос». Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу. Дети говорят речевку.Мы - зарядку. Не проспали. Физкультурниками стали.Знаем. Мы. Что для страны,Люди сильные нужны!(Инструктор по физической культуре подводит итог утренней гимнастики, отмечает, что получилось у детей, А над чем, еще надо работать). Инструктор: «Спасибо всем за внимание, будьте здоровы!»ЗаключениеУтренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.Список литературы1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 91 – 94.2. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 203 – 208.3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. – М., «Просвещение», 1986.4. Тарасова З. И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада : пособие для педагогов ДУ. – Мн., 2000.5. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., «Просвещение»,1976.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X