Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кондратьева Ольга Александровна

Мастер-класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города».

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28» (МБДОУ «Детский сад № 28») г. Дзержинск Нижегородская область Мастер-классдля детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города». Автор: Воспитательвысшей квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 28»Кондратьева Ольга АлександровнаЦель: Гармонизация детско-родительских отношений.Задачи:Формировать умение работать в семейном коллективе, договариваться, распределять роли;Содействовать формированию понимания характера эмоций и способа их выражения;Расширять представления о достопримечательностях родного города, улицы;Содействовать проявлению интереса к истории родного города;Побуждать проявлять активность в совместной деятельности;Активизация словаря.Методы и приемы:Вопросы к детям и родителям;Игровой прием, проблемная ситуация «Построим достопримечательности нашей улицы»; Воображаемая ситуация: «Путешествие на машине времени в историческое прошлое города Дзержинска;Практические действия;Стимулирующий компонент: медальки с гербом и названием города;Динамические таблицы на каждый объект.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и альбомов «Наш город Дзержинск», «Нижний Новгород», «Мой дом»; Чтение стихов и рассказов о Дзержинске;Конструирование архитектурных сооружений на основе параллелепипедов и кубов.Планируемые результаты:Продуктивное взаимодействие в процессе совместной деятельности;Дети различают и выражают различные эмоциональные состояния: радость, грусть, страх, удивление, злость;Актуализированы представления детей о достопримечательностях родного города, улицы;Проявляют интерес к истории родного города;Словарь детей обогатился новыми словами: архитектор, достопримечательность, динамическая таблица, элементы, стеновые панели, фактура, купол, арка, крыльцо, корпус, колонна.Материал: Заготовки разного формата домов и зданий, детали и элементы достопримечательностей улицы Попова: стеновые панели разных цветов и фактур, стеновые панели, стилизованные под бревна, крыльцо, купол, входная арка, вывески, крыши разных вариантов, заборчики, ограды, полоски бумаги для окон, дверей и балконов разной формы, основа для общего макета улицы Попова, динамические таблицы, фотографии объектов улицы, медали с гербом и названием города на каждого ребенка и родителя, презентация «Историческое прошлое города Дзержинска». Ход мероприятия:-Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Сегодня я предлагаю вам совершить супер-тур в историческое прошлое нашего города Дзержинска. Вы готовы? Ну, тогда «садимся» в волшебную машину времени, закрываем глаза и повторяем за мной такие слова:«Раз, два, три - машина в прошлое Дзержинска нас вези!»-Итак, мы с вами попали в далекое прошлое нашего города, когда еще не было нашей улицы Попова и улицы Окской Набережной, а вместо этого здесь были только река Ока и пески (просмотр презентации «Историческое прошлое города Дзержинска»).-Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который проектирует здания? (архитектор). Сейчас предлагаю вам всем вместе стать архитекторами и строителями и построить те достопримечательности нашей улицы, которые вы сами выберете (дети и родители совместно выбирают по фотоиллюстрациям один объект, который будут конструировать).-Пора приступать к работе. Проходите за столы и выберете себе все необходимые для постройки детали и элементы. -Нам, как строителям, необходимы чертежи, по которым были построены здания (обращаю внимание на динамические таблицы построения зданий).-Посмотрите на таблицу. С чего нужно начать работу? Таблица вам подскажет, какие элементы вы можете использовать. Что будет следующим этапом? Заготовки лежат у вас на столе. Приступайте к работе.Физкультминутка.С места дружно мы встаем,В руки шарик мы берем,Шарик вместе надуваем И взлетаем, и взлетаем.Поднялись мы выше, выше.Вот видны река и крыши.Мы над улицей летим, рассмотреть ее хотим.Что мы видим? Посмотрите.И скорее расскажите. (Дети и родители выполняют музыкально- ритмические движения и называют достопримечательности улицы Попова).-А теперь нам надо закончить постройку: сконструировать и прикрепить крышу.-Что кроме этого объекта можно еще сделать и поместить на нашей улице?-Давайте разместим наш объект на общей подставке-макете.-Вам нравиться наша достопримечательность, как мы ее восстановили? -Почему у нас хорошо получилось? (Мы старались. Выполняли постройку по схеме. Оклеивали аккуратно. Стремились сделать здание похожим на настоящее. )-Вы замечательно справились с заданием, на память о сегодняшнем супер-туре я хочу вручить вам медали с гербом и названием города.-А теперь мы «садимся» в волшебную машину времени, закрываем глаза и повторяем за мной такие слова: «Раз, два, три –машина, в наше время нас вези!»Следующим группам детей и родителей тоже предлагается отправиться в прошлое, но перед выбором достопримечательности задается вопрос: Как вы думаете, каких объектов не хватает на нашей улице? Что вы хотели бы «построить» еще?Рефлексия:Воспитатель спрашивает детей и взрослых, где они сегодня побывали, понравилось ли им путешествие в историческое прошлое города Дзержинска на машине времени и что им понравилось больше всего. Воспитатель предлагает выразить свои эмоции на «квадрате настроения» специальными символами.Список литературы:Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».Л. А. Парамонова «Теория и методика творческого конструирования в детском саду».Е. М. Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование». Изобразительная деятельность и конструктивно-модельная деятельность подг.группа Павлова О.В.Алёшина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом / Н. В.Виноградова, Н.Ф. Родной край / Н.Ф. Виноградова. - М., 2010. – 122 Дидактические пособия: Н.В. Дубровской «Учебно-игровой комплекс «Город» » (Санкт – Петербург),Практического пособия Л.А.Неменской «Твоя мастерская».Интернет-ресурсы:deti-club.ru Образовательная социальная сеть nspoltal.ruОбразовательная социальная сеть www.maam.ru

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X