Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Леонидовна Сорокина

Формирование интереса учащихся к будущей профессии на уроках иностранного языка

скачать документ

Вернуться назад

Формирование интереса учащихся к будущей профессии на уроках иностранного языкаСорокина Ольга Леонидовнаучитель английского языка МБОУ «СОШ№22» г Абакан В наши дни мировоззрение молодежи формируется в первую очередь идеями и примерами из интернета, где успешные блогеры пропагандируют легкие заработки и беззаботную жизнь. Выпускники и их родители находится в сложной ситуации выбора, смутно представляя себе реальную ситуацию на рынке труда, особенно когда живут в небольшом провинциальном городке, и круг интересов не выходит за его рамки. В свою очередь, возросли требования к профессиональной подготовке выпускников, владение иностранными языками, информационными технологиями и многими другими компетенциями стало неотъемлемой частью большинства профессий. В этой связи, принцип профессиональной направленности учебного процесса приобретает особую значимость в средней школе. В сложившейся ситуации школа призвана помочь выявить уровень развития общих и специальных способностей учащихся, особенностей интеллекта, темперамента и осознанно выбрать дальнейший профессиональный путь. Изучение иностранного языка — это труд, требующий системности, усидчивости, высокого уровня развития познавательных процессов. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессионально-ориентированному английскому языку является формирование у учащихся коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии. Профориентационная работа на уроках иностранного языка начинается в начальной школе и ведется по следующим этапам:1. На начальном этапе обучения необходимо выяснить тип мышления каждого учащегося (лингвистический, визуальный, музыкальный, кинестетический, исследовательский), выделить интересы, сильные стороны и предпочтительные виды деятельности. Учитель анализирует полученные показатели в учебном процессе и продолжает работу по развитию всех видов мышления. В дальнейшем доминирующий тип мышления и будет являться основным ориентиром в выборе карьеры.2. Рефлексия – современная неотъемлемая составляющая каждого учебного занятия, которое предполагает обсуждение и обратную связь, когда ученикам приходится анализировать и оценивать свою деятельность, работу группы и отдельных учащихся. 3. Основной принцип современной методики преподавания – создание ситуации успеха. Здесь представляется возможность использовать современную технологию форсайт (англ. foresight — предвидение, взгляд в будущее) - технология, с помощью которой проектируется образ будущего, и определяются конкретные действия. [1, c. 66]Основные принципы форсайта:Будущее зависит от твоих собственных усилий: его можно сделать.Будущее зависит от твоих решений и решений заинтересованных сторон.Будущее нельзя предсказать достоверно, но можно строить прогнозы. Можно подготовиться к будущему, какое мы хотим видеть. Иностранный язык, призванный научить иноязычному общению, помогает ориентировать школьников в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессиональных качеств личности. Такие возможности данного учебного предмета определяются следующими причинами: Во-первых, обучение иностранным языкам это в первую очередь обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Следовательно, овладение основами иноязычного общения служит своеобразной базой для профессионального становления личности учащегося. Во-вторых, иностранный язык, как и любой другой общеобразовательный предмет, может и должен служить средством профориентационной работы с учащимися, в процессе которой решаются задачи, влияющие на профессиональное становление личности школьника. В-третьих, профессионально ориентированное преподавание иностранного языка обусловлено характером межпредметных связей данного учебного предмета с предметами естественнонаучного, физико-математического и гуманитарного циклов. Таким образом, учитель английского языка на своих уроках может и должен решать конкретные задачи, направленные на профессиональное становление личности:Развивать индивидуальные способности учащихся, их склонности и интересы (в том числе и профессиональные), что осуществляется через работу по совершенствованию памяти, внимания, мышления обучающихся;Воспитывать у детей трудолюбие, настойчивость, активность, сознательность, самостоятельность мысли и действий через активное включение их в деятельность иноязычного общения;Совершенствовать учебные умения школьников работать с книгой, со словами, со справочной литературой, пользоваться инструкциями по эксплуатации оборудования;Формировать у учащихся специфические коммуникативные умения: вступать в беседу и вести ее, принимать решения, необходимые в любой профессиональной деятельности;Познакомить учащихся с разными видами трудовой профессиональной деятельности;Расширить круг образовательных и учебных ситуаций с ориентацией на будущую профессию;Помочь решить задачу профессионального самоопределения учащихся. [2] Уроки английского языка позволяют развивать не только лингвистические и коммуникативные способности детей, но и строить с ними знание об устройстве общества. Обсуждать вопросы, актуальные для школьников, активизировать их познавательную активность, самостоятельность, включить их в деятельность исследования и проектирования В основном содержании программы по иностранным языкам «Предметное содержание речи» существует раздел «Учебно-трудовая сфера». В этом разделе изучаются следующие темы: Таблица 1Профориентационное предметное содержание речи на уроках английского языкаКлассСфера общенияПредметно-тематическое содержаниеКоммуникативные задачиК концу года учащийся должен уметь:3 классУчебно-трудоваяШкольные принадлежности• Назвать основные виды деятельности на уроке 4 классСоциально-бытоваяСемья и друзья• Рассказать и расспросить о профессиях, интересах и любимых занятиях членов семьи / друга4 классУчебно-трудоваяРасписание уроков• Рассказать о своих уроках в школе6 классУчебно-трудоваяШкола• Сравнить школу в России и стране изучаемого языка7 классУчебно-трудоваяУрок иностранного языка• Рассказать об уроке иностранного языка• Выразить свое отношение к иностранному языку• Обосновать важность изучения иностранного языка8 классУчебно-трудоваяШкольные традиции• Сравнить традиции своей школы и школы зарубежного сверстника9 классУчебно-трудоваяУчеба• Дать советы/рекомендации для повышения эффективности учебы• Обсудить планы на будущее• Объяснить, как лучше подготовиться к экзамену• Проанализировать свой стиль учебной деятельности10 классУчебно-трудоваяОбразование• Сравнить и обсудить системы образования в родной стране и стране изучаемого языка• Обсудить экзамены в системе образования своей страны и страны изучаемого языка11 классУчебно-трудоваяВыбор профессии• Рассказать и расспросить о будущей профессии• Обосновать свой выбор профессии• Обсудить достоинства и недостатки различных профессий• Рассказать и расспросить о роли иностранного языка в профессиональнойдеятельности человекаСписок литературы:Афанаскин Ю.А. Это модное слово «Форсайт»//Эксперт – Сибирь/Специальный проект/ Иркутская область №34 (130), 2006Армстроег С «Now we’ re Precticing Al», 2012 The Singularity Summit 2012, видео – конференция URL:http://library.fora.tv/2012/10/14/Stuart_ArmstrongРабочая программа для начального общего образования для 2–4 классов образовательных организацийРабочая программа основного общего образования по английскому языку для 5 – 9 классов и 10 – 11 классов.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X