Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Евсеева Наталья Германовна

Детское художественное творчество и эстетическое отношение к окружающему миру

скачать документ

Вернуться назад

«Детское художественное творчество иэстетическое отношение к окружающему миру». Автор: Евсеева Н.Г.Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических предметных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира. Эстетическое отношение наиболее успешно формируется тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности. Эстетическое отношение, как всякое идеальное явление, представляет собой не какой-то конкретный предмет, качество или вид деятельности. Оно реально и объективно проявляется в форме деятельного сознания. Природа эстетического отношения заключается в разрешении противоречия между сущностью и существованием человека. В его основе лежит внутренний мотив – потребность самоутверждения человека. В сложном эстетическом отношении к миру доминирует основная потребность человека как представителя рода – стремление к осмыслению или приданию смысла своей деятельности и своему существованию в мире. Если утилитарное отношение исходит из потребности в собственном благе, то отношение эстетическое складывается на стремлении к самопознанию, самоутверждению, самосовершенствованию себя и общества через созерцание, оценку, созидание и творчество. Таким образом, эстетическое отношение – это непрерывное взаимодействие человека с действительностью, его самоопределение, осознание самоценности ценности мира. Помимо бескорыстия, специфику эстетического отношения составляет эмоциональность. Эстетическое – это все то, что оказывается способным вызвать эмоционально-чувственную реакцию. В эстетическом отношении человек оценивает действительность по личностным смыслам. Носителями личностного смысла являются эмоции. Эстетические эмоции относятся к эмоциям высшего уровня и, следовательно, образуются на основе обобщения множества жизненных впечатлений. Характерной особенностью эстетических эмоций является то, что они могут возникать в умственной сфере, обладать в своем развитии относительной самостоятельностью и быть исключительно устойчивыми. Интерес играет важнейшую роль в развитии эстетических форм деятельности. Для того, чтобы стать художником, человек с раннего детства должен быть заинтересован в формировании и развитии соответствующих навыков. Освоение технической стороны само по себе требует большой мотивации и значительных затрат энергии, но одних технических навыков недостаточно. Ребенок играет или отрабатывает навык только потому, что ему интересно делать это. Победа в игре, освоение тех или иных навыков вызывает у него радость. Радость позволяет восстановить затраченную энергию, открывает новые перспективы, которые вновь пробуждают в детях интерес, воодушевляют их. Наиболее характерная особенность эстетического отношения ребенка – неотделимость эмоций от процесса восприятия, мышления и воображения; объединение впечатлений на основе общего эмоционального тона. Эстетическому отношению ребенка присущи особая зоркость и впечатлительность, стремление оживить и «очеловечить» все, что его окружает. При этом эстетическое отношение легко меняется под влиянием проходящего эмоционального состояния. Специфика формирования эстетического отношения определяется способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира, такими как:глубина художественных впечатлений, обусловленная их новизной;повышенная эмоциональная отзывчивость;правдивость, искренность, содержательность, яркость воспринимаемых и создаваемых образов;стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира. Становление эстетического отношения у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Основу эстетической активности при этом составляет сложная деятельность «чувствования», когда из предъявляемы внешних впечатлений воспринимающий сам строит и создает эстетический объект. Сейчас вопрос о детском художественном творчестве в смысле необычайной педагогической ценности. Детское творчество учит овладевать системой своих переживаний, следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения. Основной побудитель эстетической активности – стремление ребенка к деятельному познанию окружающего мира и его активному творческому отображению. Можно сказать, что основу эстетического отношения ребенка составляют: эмоциональность, интерес, активность. Эстетическое отношение наиболее успешно формируется тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности. На основе деятельностного подхода можно определить путь формирования эстетического отношения у детей: от организации творческой художественной деятельности средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства через включение эстетического опыта в более широкий эмоциональный контекст к формированию эстетического отношения к окружающему миру. В соответствии с этой стратегией основным методом художественного воспитания выступает метод пробуждения предельной самодеятельности детей, а основную педагогическую ценность являет не результат, а эмоционально-окрашенный процесс, творческое действие. Следовательно, художественная деятельность понимается как условие, средство – основа формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X