Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Шокурова Татьяна Петровна

В гостях у осени

скачать документ

Вернуться назад

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группеТема: «В гостях у осени».Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять связанный рассказ по сюжету;активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.Задачи: Развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки. Упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень. Упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий.Материал для занятия: пособие часы "Времена года", демонстрационные картинки "Осень" и «Осенний букет", контурные рисунки листьев дуба, березы, клена, липы, осины.Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, накрапывает, задувает); и за счет прилагательных (березовый, кленовый, разноцветный, грустный) и др.; вводим в речь детей сложное слово листопад.Предварительная работа.На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, дует холодный ветер, небо стало хмурым, серым, по небу плывут тучки, часто идет дождь, перелетные птицы улетели на юг.Воспитатель читает загадку:Уж пахнет в воздухе дождем,Все холоднее с каждым днем.Деревья свой наряд меняют,Листочки потихонечку теряют.Понятно всем, как дважды два -Пришла …  (осенняя пора).Спросить у детей какое настроение им навеяло (грустное, печальное).О каком времени года говорится в этой загадки?  (об осени).Загадать загадку детям;С неба капает уныло.Всюду мокро, всюду сыро.От него легко спастись,Лишь зонтом обзавестись.                          (дождь).Ход занятия.1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к «Осени». Чтоб туда попасть нам надо сказать волшебные слова. Закрываем глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением «Осени», воспитатель читает стихотворение об осени).Если на деревьях, листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурится, если дождик льется,Это время года (все вместе) осенью зовется.- Ребята, давайте расскажем осени какая она? А она нас послушает, опишите ее. «Осень» - (нарядная, красивая, золотая, яркая).- Чем хороша осень, что она дарит нам? (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Что происходит осенью с природой? (солнце не такое яркое, часто идет дождь, опадают листья, дует ветер, птицы улетают в теплые края).Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Расскажите, еще какая погода осенью?2. Расскажем об осени.Воспитатель показывает детям картинку "Осень" и предлагает вместе придумать рассказ по ней.Воспитатель начинает рассказ с фразы: "Наступила осень". Обводит указкой всю картину. Продолжает свой рассказ произнося только начало фразы и одновременно показывает указкой на соответствующее изображение (цветы, трава, листья, небо...). Завяли…(цветы). Пожухла…(трава). Пожелтели на деревьях…(листья). Хмурится …(небо). Накрапывает…(дождь).Улетают на юг......(птицы).Воспитатель предлагает детям повторить рассказ самостоятельно. Рассказы детей 2-3 рассказа.Рассказ получится примерно такой:"Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Птицы улетают на юг".3. Физкультминутка.Вдруг закрыли небо тучи(стоя на носочках, руки поднять вверх и соединитьнад головой)Начал капать дождь колючий(руки на поясе, прыжки на месте)Долго дождик будет плакатьРазведёт повсюду слякоть(присесть, делая круговые движения руками в сторону)Грязь и лужи на дорогеПоднимай повыше ноги(шагать на месте, высоко поднимая ноги)Звуки осени.Музыка (дует ветер, шелест листвы, капает дождь).4. Осенний букет.Воспитатель показывает детям картинку "Осенний букет".  Чтобы вы не грустили, я хочу подарить вам букет из разноцветных осенних листьев. Посмотрите какой он красивый, яркий. Предлагает детям рассмотреть букет. Вот березовая веточка, а на ней березовые листочки. Вот кленовая ветка, а на ней кленовые листочки. Вот липовая веточка, а на ней липовые листочки. Вот дубовая веточка, а на ней дубовые листочки. Вот осиновая веточка, а на ней осиновые листочки. Затем не показывая спрашивает у детей:" Какого цвета березовые листочки? (Желтого). А какого цвета липовые листочки? (Зеленого). А какого цвета кленовые листочки? (Оранжевого). А какого цвета листья дуба? (Коричневые). А какого цвета листья осины? (Красные). А как можно сказать про цвета осеннего букета? (Разноцветный, потому что в нем много листьев разного цвета)."5. Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (баклажан — баклажаны, перец — перцы, апельсин — апельсины, банан - бананы). Молодцы!- Ребята, мы с вами сегодня пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.Ребята, погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись». Вот мы с вами и в садике. Итог. Понравилось, ребята вам наше путешествие? О чем, мы с вами сегодня разговаривали? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X