Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Викторовна Уткина

"Развитие музыкального слуха"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспектОнлайн занятияТема занятия: «Развитие музыкального слуха».Разработан: Уткиной С.В педагогом дополнительного образованияОбъединение: «Гармония»Программа: «Прекрасен мир поющий»Возраст обучающихся: 2 год обучения, 7-11 летТема занятия: «Тренировка музыкального слуха».Тип занятия: КомбинированноеФорма проведения: Практикум.Используется метод:наглядный.Словесные.методы повторения и закрепления при пении вокальных упражнений и заучивания песенного материала.Технологии:Соединение традиционных и современных образовательных * Личностно - ориентированные подходы* Здоровьесберегающие технологии* Игровые технологии* Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)* ИмпровизацииЦель занятия: развивать музыкальный слух и чувство ритма.Задачи:- обучающие : разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;- развивающие : развивать музыкальные способности детей;- воспитательные : формировать чувство прекрасного на основе современного музыкального материала.Оборудование: ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура, фонограммы песен и распевок, дидактические таблички. План занятия:1. Организационная часть2. Сообщение темы и цели урока:3. Основная часть4. Практическая часть.5. Подведение итогов.Ход занятия1. Организационный момент: Ребята входят в зал конференции.2. Сообщение темы и цели урока:Педагог: – Добрый день, ребята! Тема нашего занятия «Развитие музыкального слуха».Педагог – Ребята скажите, а вы знаете, что такое музыкальный слух?(Ответы детей)Педагог:Музыкальный слух – это способность улавливать связь между звуками, запоминать и воспроизводить их, воспринимать их не как случайные сочетания, а вникая в их смысл, осознавать их художественное значение.Вокальный слух - является разновидностью музыкального слуха. Это – способность различать в голосах различные оттенки, нюансы, краски и возможность определять каким движением мышечных групп вызывается то или иное изменение в звуковой окраске.В процессе обучения пению вокальный слух, взаимодействуя с голосом, развивается параллельно с ним, немного опережая уровень практических умений ученика.А вы знаете, что Музыкальный слух включает в себя ещё несколько видов:– мелодический,– звуко-высотный,– полифонический,– гармонический,– внутренний (музыкально-слуховые представления),– тембро-динамический.А для того что б мы запоминали все звуки и голоса нам нужна Музыкальная память.Музыкальная память – это способность вокалиста запоминать песни , различать различные звуки и мелодии по памяти. Это очень важный навык, которым должен обладать любой музыкант. Сюда включается как мышечная, так и мелодическая, а также интервальная память.III. 3. Основная часть Упражнение 1.Упражнение на внимательность и интерес.Предложите детям, прогуливаясь по улице прислушиваться к разговорам прохожих и удерживать в голове некоторое время услышанный отрывок. Применяя данное упражнение на практике, через какое-то время появится способность удерживать в памяти сразу несколько обрывков разговоров.(Слушаем звуки улиц- и узнаём знакомые звуки-1трек )Упражнение 2.Прислушиваясь к разговорам прохожих, дети должны запомнить не только фразу, но ещё и голоса людей, чтобы услышав какой-то голос в следующий раз, вспомнить фразу произнесённую обладателем этого голоса. Обратите внимание учащихся, на то, что каждый человек обладает присущими только ему тембром голоса и манерой разговора(Слушаем примеры голосов и узнаём знакомые-голос например Путина и т.д. – 2трек)Упражнение 3.Это упражнение также основывается на запоминании голоса. Существует забавная игра, где перед главным участником усаживают несколько человек, с которыми он знаком и завязывают ему глаза. Люди по очереди произносят какие-либо слова, а главный герой игры должен определить, кому принадлежит голос. Такое упражнение очень полезно для развития слуха.(выбираем одного ребёнка садим спиной к другим-он узнаёт знакомые голоса)Упражнение 4.Упражнение заключается в том, чтобы прослушать несложное музыкальное произведение и затем попытаться его пропеть. Такое простое упражнение способствует интенсивному развитию слуха и вниманию к музыкальным звукам. Сначала можно побаловаться прямо-таки песнями, запоминать с первого раза текст песни и её мелодию, вариант посложнее и поинтереснее - попробовать повторить по памяти отрывок музыки инструментальной. Спустя какое-то время почувствуется легкость в воспроизведении мелодий и можно будет перейти к более сложным произведениям.(Слушаем песню «Неразлучные друзья» и пропиваем мелодию на любой букве)Упражнение 5.Это упражнение, основывается на прослушивании не музыке а простой речи.Его можно сделать на примере скороговорок.(в различном темпе и в разной манере)Упражнение заключается в следующем: необходимо после прослушивания рассказа учителя на уроке, попытаться воспроизвести не только запомнившуюся информацию, но и повторить её с той же интонацией, что и преподаватель.Упражнение 6.Можно слушать разные песни и угадывать кто их исполняет.(так же можно пробовать повторить манеру исполнения песни)Упражнение7 Можно прослушивать звуки разных инструментов, а дети должны отгадать какой это инструмент играет.( влючаются звуки разных инструментов-подборка)Упражнение 8Включать звуки различных животных в деревне, а дети должны их угадать и повторить.Выполняя предложенные упражнения для развития музыкального слуха на каждом занятии, можно достичь больших вершин в развитии не только музыкального слуха, но и внимательности, интереса к окружающему миру. А это уже новая ступень к реализации ребенком его творческого потенциала, причём, с более профессиональным подходом к делу.4.Практическая часть:1.Расслабляем щёчки-- делаем губки бантиком и начинаем повороты по 4 раза сначала в одну сторону потом в другую.- прикусываем щёчки из нутри.-3разаДля того чтобы расслабить язык-проведите предварительную подготовку: поднимите кончик языка к небу за передними верхними зубами и «порычите» как трактор. Итак, сделайте выдох, потом вдох и начинайте «рычать»: «рррр».После этого выразительно и эмоционально с подчеркнуто раскатистым «р» произнесите следующие слова:Роль, руль, ринг, рубль , ритм , рис , ковер , повар , забор , сыр , трава , крыло , сирень , мороз .2. Снимаем зажимы с челюсти -Арка -Марка -Барка3. УпражнениеТренируем мышцы диафрагмы - «Кыш – кыш »Вдыхаем через нос и выдуваем воздух через звук «Сссссссс».4.В заключение проделайте «упражнение Тарзана», которое представляетсобой лучшую профилактику против простудных заболеваний и инфарктамиокарда. Встаньте прямо, сделайте выдох, затем глубокий вдох.Сожмите руки в кулаки. Громко произносите звуки начиная созвука «и», одновременно колотите себя кулаками по груди. Затем продолжайте, произнося звук «э» «а» «о» «у».Распевки:1. ПР-ПР-ПР-Р-Р-Р (работа губами)-по полутонам 2. ma-me-mi-mo-mu-dad-de-di-do-du-можно пропеть с закрытым ртом на звук ММММ3. ля-а-ля-а-ля-а-ля-а4. да-а-а-а-да-а-а-а-да5.НА -НА –НА.Исполнение песни: «Неразлучные друзья», «Привет, привет».V. Заключительная частьРефлексия. Вопросы педагога: - чему вы научились на занятии? Что было сложно выполнять? Что понравилось больше всего?–Спасибо за занятие!Литература1. Зарецкая, Н. В. Веселая карусель. Игры, танцы, упражнения. Для детей младшего возраста (2-4 года) / Н.В. Зарецкая. - М.: АРКТИ, 2016. - 549 c.2. Людмила, Малахова Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. - М.: Феникс, 2018. - 835 c.3. СвердельЛ. В музыкальном зоопарке. Песенки-картинки, стихи, загадки, сказки, игры, викторины / СвердельЛ.. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 419 c.4. Агажанов. Воспитание музыкального слуха;5. Оськина С.Е, Парнес Д.Г. Музыкальный слух;6. Бережанский. Абсолютный музыкальный слух;7. Кузнецов В.В. Воспитание музыкального слуха;8. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха.9. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№210.Интернет ресурсы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X