Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Целищев Сергей Витальевич

«Использование в дополнительной образовательной программе по начальному техническому моделированию новых технологий»

скачать документ

Вернуться назад

«Использование в дополнительной образовательной программе по начальному техническому моделированию новых технологий»Автор: Целищев Сергей Витальевич,педагог дополнительного образованияКировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества»(КОГОАУ ДО «Центр технического творчества»)Актуальность программы по начальному техническому моделированию «Юный конструктор» (авторская программа Целищева С.В.) состоит в том, что это одна из наиболее удачных форм для развития познавательных интересов и воспитания детей в младшем школьном возрасте. Новизна образовательной программы - в практической ориентированности изделий, в работе с разными по фактуре и структуре материалами и их сочетанием. Совершенствование мелкой моторики рук происходит наряду с развитием технического сознания. Занятия начальным техническим моделированием учат детей аккуратности, усидчивости, умению доводить начатое дело до конца, видеть изделие в перспективе, знать основы технической грамоты. Отличительной особенностью программы является её практическая направленность, формирование изобретательских и конструкторских способностей через активные формы детской деятельности. Большинство предлагаемых поделок выполняется за одно занятие, подводится итог, проводятся игры и соревнования с моделями.Для того, чтобы учащиеся смогли за одно занятие выполнить практическое задание, педагогу почти на каждое занятие необходимо подготовить шаблоны или часть изделия, изготовление которых для учащегося начальной школы еще сложна или требует много времени.А результат выполнения поделки с помощью шаблона или заготовки-полуфабриката вызывает у младшего школьника ситуацию успеха и мотивирует на дальнейшую деятельность.Для создания шаблонов используется графический редактор, в котором разрабатывается деталь, затем в программе для преобразования двухмерной модели в трехмерную получаем файл для печати на 3д-принтере.Если уже есть библиотека таких изделий, то для обеспечения подобными шаблонами учащихся не нужно тратить много времени. С одним и тем же шаблоном можно выполнять изделия разного назначения.На следующем уровне реализации образовательной программы учащиеся сами могут разрабатывать такие шаблоны, так как в программе предусмотрено изучение элементов графической подготовки, разметка по шаблону и усвоение расширенных понятий о геометрических фигурах. На начальном этапе учащиеся изготавливают модели по образцу. На следующем этапе юные конструкторы могут придумывать уже свои конструкции, реализовывать свои идеи.Цель программы: развитие творческих способностей, конструкторских умений и устойчивого интереса обучающихся к изготовлению простейших моделей.Задачи:Обучающие:формирование навыков безопасной работы с инструментами;формирование знаний об используемых материалах и инструментах;расширение и углубление знаний в области материальных технологий;формирование способов преобразовательной деятельности (репродуктивной и творческой);формирование умения самостоятельного решения вопросов конструирования и изготовления простейших моделей технических объектов;формирование практических умений и навыков конструирования простейших моделей.Развивающие:развитие познавательного интереса;развитие смекалки;развитие творческого потенциала ребенка;развитие устойчивого интереса к технике и устройству простейших технических объектов;развитие памяти, воображения, образного и пространственного мышления, волевых качеств.Воспитательные:воспитание доброты, трудолюбия и ответственности;формирование навыков культуры поведения и бесконфликтного общения;формирование положительной мотивации к учебно-трудовой деятельности.Предметные результаты:У учащихся формируются знания:правил безопасности во время работы с различными инструментами, используемых в процессе конструирования;технологических свойств материалов, используемых в работе (бумага, картон, фанера, дерево, пенопласт);назначения чертёжных инструментов и правил пользования ими;различных способов соединения деталей;понятия масштаб и его применение.Метапредметные результаты:У учащихся будут сформированы действия:аккуратно и терпеливо выполнять простые операции ручными инструментами;создать объект по образцу;конструировать простейшие модели по шаблонам;владеть первоначальными графическими навыками;собирать модели и механизмы из готовых деталей конструктора;проектировать простейшие новые образцы;запускать простейшие модели;появился устойчивый интерес к технике и устройству простейших технических объектов.Личностные результаты:уважительное и бережное отношение к окружающему миру.развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;умение работать индивидуально и в группе,наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Чтобы достичь всех целей и получить планируемые результаты освоения программы необходимо использовать не только проверенные временем методики проведения занятий по техническому творчеству, но и включать в обучение новые технологии: например, мультимедиа используется для визуального знакомства с теми устройствами, модели которых учащиеся потом изготавливают, для более наглядного объяснения этапов выполнения технической задачи и т.п. В современном мире появляются новые технические и технологические возможности, цифровые и интернет-технологии, которые необходимо осваивать и внедрять в процесс обучения.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X