Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ожегина Вера Осиповна

Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе «Спасение королевства речевляндии»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект квест-игры по развитию речив подготовительной группе«Спасение королевства речевляндии»Задачи:- Образовательные: продолжать учить образовывать сложные слова; упражнять в правильном употреблении предлогов; развитие умения изменять имена существительные по числам; формировать умения применять имеющиеся знания в практической деятельности.- Развивающие: развивать речевую активность, мыслительные способности, любознательность; развивать способность проводить рефлексию собственных действий.- Воспитательные: формировать навык сотрудничества и доброжелательности.Оборудование: карточки со словами: РАКЕТА, ЧЕРЁМУХА, КОТЛЕТА, КАМЫШИ, КОНЬКИ. КРОТ, ДУДОЧКА, ГРОЗА, СЕМЬЯ , КОЛОБОК; на проекторе предлоги в, на, за, под, над, у; сосуд с водой; картинки сложных слов; инструкция по сосуду; недорисованные картинки; камушки с буквами; значки в виде смайликов с буквами.Ход НОДВводная часть.Ребята, к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика):Наши губки улыбнулись,Прямо к ушкам потянулись.Ты попробуй «И-и-и» скажи,Свой заборчик покажи.Ой, ребята нам пришло смс сообщение. Я королева речевляндии. У нас случилось беда. Буквоед пробрался в нашу страну, заколдовал всех её жителей и теперь королевство замерло. Помогите спасти моё королевство. Спасти королевство можно только, если живая вода выплеснется из сосуда. Сосуд в руки брать нельзя. Отправляю вам живую воду.Что случилось в царстве? (случилась беда….)О чём просит королева? (помочь спасти)Вы бы хотели помочь?Помните, что королева сказала про сосуд?Ой, ребята, посмотрите живой воды-то совсем мало. А как же она выплеснется? (ответы детей).-добавить воды (у нас нет живой воды, нужна только живая вода)-перелить ( но, сосуд руками трогать нельзя)Ну, вспомните ребята про опыт (вода поднимается вверх, если опустить туда что-то тяжёлое).Как же спасти царство? А я вот вижу инструкцию к сосуду. (читаю)Живая вода может остаться живой, если в сосуде окажутся волшебные камушки с буквами. Камни можно получить только правильно выполнив задания. Камушек должен получить каждый ребёнок, чтобы сосуд наполнился.Как можно спасти царство? ( нужно выполнить правильно задания)Правильно, если выполним задания правильно, только тогда королевство оживится.Основная часть.Итак ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Смотрим на экран.ПРЕДЛОГ «У»Что за символ мы видим на экране?-Это маленькое слово. (отв. детей)Какое здесь маленькое слово?« У» (ответы детей)Значит где может быть задание?-у стола, у окна, у машинки и и т.д.На экране появляется картинка где находится задание, находим конверт и выполняем задание. Рядом положить камушки.1.ЗАДАНИЕ «Угадай - ка». (СТОЯ)Вопросы.-Из чего состоит наша речь? (из предложений)-Из чего состоит предложение? ( из слов)-На какие части можно разделить слово? (на слоги)-Из чего состоят слова? ( из звуков) -Какие бывают звуки? (гласные и согласные) -Какие звуки живут в синем домике? -В синем доме живут твердые согласные звуки. -Какие звуки живут в зеленом домике? -В зеленом домике живут мягкие согласные звуки. -Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог) -Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)Молодцы, за правильный ответ вы получаете камушек. Тогда возьмите их и опустите в сосуд.2. ЗАДАНИЕ. (возле доски стоя)Предлог «В»Что за символ мы видим на экране?-Это маленькое слово.(отв детей)Какое здесь маленькое слово?-«В» (ответы детей)Значит где может быть задание?-в шкафу, в сумке, в куртке……На экране появляется картинка где находится задание, находим конверт и выполняем задание. Рядом положить камушки.«Найди слово в слове»В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята должны найти его, объяснить значение.Послушайте задание. Обратите внимание на доску перед вами картинки в словах, которых спрятались маленькие слова. Вам понятны задания. Давайте посмотрим, вот в слове РАКЕТА, какое маленькое слово спряталось? Давайте рассмотрим в написании этого слова. Вот слово картинка, вот слово написано (РАКЕТА), в большом слове РАКЕТА какое маленькое слово спряталось? Ответы детей.Итак становимся полукругом, вытягивайте каждый себе картинку (веером стоят).РАКЕТА,( летательный аппарат, который перемещается в пространстве)Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей (РАК)КРОТ. Что обозначает это слово? Ответы детей (очень маленький зверек, который живёт под землёй). Какое слово спряталось в этом слове. (РОТ)КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (ЛОБ)ДУДОЧКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (русский народный музыкальный инструмент) Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (ДОЧКА)УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда) Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (УЖ)КОНЬКИ. Что обозначает это слово? Ответы детей (это спортивные ботинки, предназначенные для катания на катке)Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (КОНЬ)ЧЕРЁМУХА. Что обозначает это слово? Ответы детей (это ароматное дерево). Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (МУХА)КОТЛЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (мясное блюдо). Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (КОТ)СЕМЬЯ. Что обозначает это слово? Ответы детей(там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат)Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (СЕМЬ)ПОДВАЛ. Что обозначает это слово? Ответы детей (это помещение под домом). Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (ДВА)КАМЫШИ. Что обозначает это слово? Ответы детей (это растение которое растёт в болоте). Какое слово спряталась в этом слове? Ответы детей (МЫШИ)Чтобы камушки получить, надо выполнить ещё одно задание: нужно придумать предложение с маленьким словом.В. Здорово. Молодцы! Получайте камушки и опустите их в сосуд.3.ЗАДАНИЕ. (сидя за столами)Предлог «НА»Что за символ мы видим на экране?-Это маленькое слово.(отв. детей)Какое здесь маленькое слово?-« НА» (ответы детей)Значит где может быть задание?-на столе, на подоконнике…..На экране появляется картинка где находится задание, находим конверт и выполняем задание. Рядом положить камушки.«ИСПРАВЬ ОШИБКУ» (дорисовать, чего не хватает)Скамейка без сиденья. Часы без стрелок. Велосипед без колёс.Лиса без хвоста. Цветок без лепестков. Подсолнух без семечек.Снеговик без носа…… Молодцы! Получайте камушки и опустите их в сосуд.Физминутка «Руки подняли и помахали».Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.Локти согнули, кисти стряхнули – Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сели, покажем – Руки сложили назад.4. ЗАДАНИЕ. (стоя)Предлог «ПОД»Что за символ мы видим на экране?-Это маленькое слово.(отв. детей)Какое здесь маленькое слово?-« ПОД» (ответы детей)Значит где может быть задание?-под столом, под кроватью……..На экране появляется картинка где находится задание, находим конверт и выполняем задание. Рядом положить камушки.«СКАЖИ ПРАВИЛЬНО»Итак, смотрим на экран. Вам нужно сказать правильно сколько предметов изображено.- одно ведро, два ведра, пять вёдер….Молодцы! Заслужили камушки? Получайте и опустите их в сосуд.5. ЗАДАНИЕ (два стола -стоя)Предлог «НАД»Что за символ мы видим на экране?Какое здесь маленькое слово?-«НАД» (ответы детей)Значит где может быть задание?-над доской, над куклой, над машинкой….На экране появляется картинка где находится задание. Находим конверт и выполняем задание. Рядом положить камушки.СЛОЖНЫЕ СЛОВА»Ребята на этом задании слова поссорились. Кто-то догадался, что нужно сделать? На картинке две картинки. В этих 2х словах спряталось одно слово. Вам нужно угадать какое это слово.Хотите я покажу вам, как это можно сделать? Выберите мне картинку. ( пыль + сосёт= пылесос)Молодцы! Получайте камушки и опустите их в сосуд.6. ЗАДАНИЕ (сидя на ковре)Предлог «ЗА»Что за символ мы видим на экране?-Это маленькое слово.(отв. детей)Какое здесь маленькое слово?-« ЗА» (ответы детей)Значит где может быть задание?-за столом, за стулом……..На экране появляется картинка где находится задание. находим конверт и выполняем задание. Рядом положить камушки.ИГРА «КТО Я ТАКОЙ»Правило игры все знают? Кто-нибудь может рассказать правило игры? У кого на голове шапочка, тот задаёт вопросы, а нам нужно ответить на эти вопросы. А ведущий должен угадать кто он.Вопросы: какой я? что я делаю? что у меня есть?Молодцы! Заслужили камушки? Получайте и опустите их в сосуд. (Удивление) Что произошло ребята?-Живая вода выплеснула из сосуда и появилась королевство. Оно оживилась? (На экране появляется картинка королевство речевляндии)Смогли мы помочь королевству? Вам было сложно?Почему вы решили, что вы выполнили задания?Ааааа, запутала вас Эльмира Назиповна?А камушки то, за что получали? (ответы детей) Какие вы молодцы!Итог. Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы ей помогали, что сделали для неё? Для чего мы это делали?Рефлексия: Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? Как можно сделать так, чтобы легко было справиться с заданием? ( попросить помощь).Как ты справился с заданием? (помогли ребята)Вот видишь, оказывается помощь важна в любой ситуации.Вы сегодня все старались. Царица благодарит вас за помощь спасения королевства и дарит вам вот такие значки с буквой вашей имени. Возьмите каждый свой значок.Вы большие молодцы!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X