Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Галина Александровна Марчак

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по станциям"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ЗАТО ОЗЕРНЫЙТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие по станциям». Выполнила: Марчак Галина Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №2 ЗАТО ОзерныйФевраль 2021 годКонспект занятия«Путешествие по станциям»Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: подготовительная к школеТема: Путешествие по станциям.Цель: познакомить с логическими задачами, учить детей делать самостоятельные выводы. Программное содержаниеОбразовательные задачи: закрепить названия геометрических фигур, знание цифр.Развивающие: упражнять в делении квадрата на 4 равные части, составлять предмет из четырех треугольников.Воспитательные: стимулировать интерес к математике.Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, знакомство с геометрическими фигурами.Словарная работа: ромб, пятиугольник.Материалы и оборудование: запись «Море» к опере «Садко» Римского Корсакова, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, «паровозик» из стульев, «камни» с цифрами, панно для выставки, голубой лист картона, клей, ножницы, квадратики.Ход деятельности:1.Организационный момент.(Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями)Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?Ответы детей.Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по станциям, которые называются «Сосчитай-ка», «Убирай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка». А в путешествие мы поедем на транспорте. А на каком, вы узнаете, если угадаете загадку. Слушайте:Железный дружок дал гудок,Пустил дымок, помчался со всех ног.А за ним, смотри-ка, братцыДруг за дружкой быстро мчатся.Воспитатель: Догадались: что за «железный дружок» и что за «братцы»? (Паровоз и вагоны.) Правильно, паровоз. Но паровоз не простой, это ... (воспитатель показывает «паровозик», дети отвечают.) Да, да, это паровозик из Ромашково, тот самый весёлый паровозик, который любит катать детей и взрослых. Мы отправимся на нём в поездку! (Вместе с детьми.) Ура-а! 2.Основная часть.Воспитатель: Вот и наш «паровозик». Все рассаживайтесь по местам и поехали. (Звучит музыка, «паровозик» едет)Артикуляционная гимнастика.Воспитатель: Давайте мы погудим, как паровозик. («Высоко», «Низко», «Длинно», «Коротко»)Воспитатель: Вот и первая станция «Сосчитай-ка»(Дети садятся полукругом на ковре) Мы решим математические задачи:Три веселенькие кискиДружно кушали из миски.Две наелись и ушли.Кто остался? Знаешь ли? (1 котенок)Я рисую Кошкин дом:3 окошка, дверь с крыльцом,На верху еще окно,Чтобы не было темно.Посчитай окошкиВ домике у кошки.  (4)Вот грибочки на лужайкеВ красных шапочках стоят.2 грибочка, 3 грибочка.Сколько вместе будет?  (5)Воспитатель: Молодцы, решили задачки!Воспитатель: Поехали дальше. Сели в «паровозик» (Звучит музыка, дети садятся, «паровозик» едет.)Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте повторим считалочку:Научились мы считать:Раз, два, три, четыре, пять.Всё под счёт мы стали делать:Шесть, семь, восемь, девять, десять.Мы до десяти считали И от этого устали!Воспитатель: Станция следующая: «Убирай-ка». Давайте немного разомнемся, а то устали мы сидеть.Физкультминутка.Руки подняли и помахали -Это деревья в лесу.Локти согнули,Кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем -Это к нам птицы летят.Как они сядут – покажем -Крылья сложили назад.(Дети встают полукругом)Воспитатель: На дороге у нас камни. Давайте их уберем.Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание:1) Возьми камень с цифрой 5.2) Возьми камень с цифрой между 5 и 7.3) Возьми камень после цифры 7.4) Возьми камень перед цифрой 5 и т.д.так, пока не уберут все камни. Воспитатель: Камни мы убрали, дорога расчищена. Молодцы, ребята!Воспитатель: Поехали дальше. Сели в «паровозик» (Звучит музыка, дети садятся, «паровозик» едет.)Воспитатель: Давайте повторим счёт до 10 и обратно.Воспитатель: Вот и наша следующая станция: «Отвечай-ка».Дети садятся полукругом на ковре.Игра «Чудесный мешочек»Правила игры: ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает фигуру, показывает. Если называет правильно, оставляет себе; если нет – возвращает в мешочек. Действие повторяется.После того, как все дети будут с геометрическими фигурами, дается задание.1) Встаньте дети, у которых квадрат, докажите, что это квадрат.2) Встаньте дети, у которых фигуры с двумя углами. Есть такие?3) Встаньте дети, у которых фигуры без углов. Есть такие? Как они называются?4) Какие фигуры остались? Как они называются? Сколько у них углов? Сколько у них сторон?Воспитатель: Молодцы! Хорошо все отвечали.Воспитатель: Отправляемся дальше. Сели в «паровозик». (Звучит музыка, «паровозик» едет. Дети напевают песенку)Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию «Умей-ка».Воспитатель: Ребята, проходите за столы, здесь для вас задание.Дети садятся за столы.Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры лежат на ваших столах? (квадраты).(на столах ножницы, клей, квадраты, голубая бумага)Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?Ответы детей.Воспитатель: Разделите квадрат на 4 треугольника, покажите ¼ часть.Дети выполняют задание.(На панно показать квадрат, разделённый на 4 части, выделить ¼ часть)Воспитатель: Хорошо! А сейчас закройте глаза, послушайте музыку, но с ответом не спешите. Слушайте. Какую картину вы представляете? (Звучит музыка «Море» к опере «Садко» Римского Корсакова)-Что вы представили? -Выложите из своих треугольников фигуры.Дети приступают к выполнению задания, выкладывают фигуры, связанные с морем (кораблик, лодка, рыбки).Воспитатель: Сейчас вы наклейте на голубую бумагу свою фигуру.Воспитатель: Наши пальчики устали, они хотят отдохнуть.Пальчиковая гимнастика. Будем пальчики считать 1,2,3,4,5И фигуры называть.Вот квадрат, а вот кружок,Треугольник вот и ромб,А ещё прямоугольникИ не трудно сосчитатьИх по счёту ровно пять.После того как все дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: - Назовите то, что вы сделали.Воспитатель: Чем похожи ваши фигуры?Ответы детей (все они сделаны из четырех треугольников).3. Рефлексия.Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в увлекательном путешествии. -Вам понравилось путешествовать?-Что понравилось больше всего?-Вы все молодцы!Выставка поделок на доске. (Звучит музыка)(Все поделки выставить на панно)-Ребята, давайте рассмотрим все поделки и расскажем о каждой.(Эта поделка самая аккуратная, самая интересная, самая красивая…Каждому ребёнку вручается медалька.)Приложение02851150

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X