Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Баранова Татьяна Андреевна

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в город математики

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему«Путешествие в город математики»Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети 5 летФорма организации: групповая, индивидуальнаяЦель: активизация познавательной и речевой деятельности детейЗадачи:Обучающие: совершенствовать знания о числе и числовом ряду в предела 5;закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными; закреплять знания геометрических фигур, умения различать их; закреплять знание цветов; закреплять умение ориентироваться в пространстве.Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества; развивать связную речь через полные ответы на вопросы.Воспитательные: формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе НОД; воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Интеграция детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Двигательная.Словарная работа: фигура, цифра, цветПланируемый результат: у детей сформируется представление о числовом ряде, порядковом и количественном счете, геометрических фигурах; появится желание при ответе на вопрос давать полный ответ, используя сообразительность, внимание; появится потребность в здоровом образе жизни.Средства и оборудования: демонстрационный конверт, карта-схема, картинки с цифрами от 1 до5; 5 конверта: красный, желтый, зеленый, синий и коричневый с письмами; коробка для карандашей; мешочек с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал; коробка с набором плоскостных геометрически фигур; корзина с фруктами по 5 штук.Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; набор цифр от 1 до 5; комплект «цветные карандаши» (6 шт. разноцветных полосок их картона)Предварительная работа: чтение отрывков из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», просмотр мультфильма «Карлсон, который живет на крыше» и рассматривание иллюстраций о них;изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Разучивание физкультминуток, игр с пальчиками, зрительной дыхательной гимнастики.Ход НОДВоспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Предлагаю вам с ними поздороваться (дети приветствуют гостей). А теперь давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом, а с помощью мимики и жестов. Это задание нужно выполнять без слов. Для этого сядем на ковер. (Дети садятся).Коммуникативная игра «Приветствие»Дети, сидя на ковре, приветствуют друг друга с помощью мимики и жестов:-глазами, слегка кивая головой;-хлопком своей ладонью по ладони другого;-положив свою голову на плечо другому;-дотрагиваясь плечом до плеча своего соседа.(Стук в дверь, приносят письмо)Воспитатель: Ребята, что нам принесли? А как нам узнать, что в нём находится и от кого он? (Ответы детей на вопросы). Давайте откроем конверт и узнаем, что в нем и от кого это письмо. (Открывают) Всё понятно, наш герой не хочет сразу выдавать себя, просит вас отгадать загадку о нем.Все девчонки и мальчишкиПолюбить его успели.Он - герой веселой книжки,За спиной его – пропеллер,Любит вкусное варенье,А ее гулять по крышам.Дети. Вы его узнали?Кто же это? Хитрый …Дети: КарлсонВоспитатель: Правильно, это веселый хитрец и озорник Карлсон написал нам письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я приготовил для вас сюрприз. В нём находится то, что очень важно для здоровья. Чтобы его получить, надо отправиться в город «Математики» и выполнить все мои задания. Эти задания находятся в разноцветных конвертах. Действовать нужно по карте-схеме, которую я прилагаю. Удачи вам! Мы с вами еще встретимся».Воспитатель: Дети, какое интересное задание дал нам Карлсон! Вы готовы отправиться в город «Математики» и справиться с заданиями Карлсона? (да) Воспитатель: Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать дыхательную гимнастику.Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.Подуем на плечо, Подуем на другое.Нас солнце горячо Пекло дневной порой. Подуем на живот, Как трубка станет рот. Ну а теперь на облака И остановимся пока. Раз, два и три, четыре, пять.Воспитатель: Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города «Математики»?(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).Воспитатель: Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.Руки ставим мы вразлёт:Появился самолет.Мах крылом туда-сюда,Делай «раз» и делай «два».Руки в стороны держите,Друг на друга посмотрите.Опустили руки вниз,И на место все садись!(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки).Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтобы нам не заблудиться, нужно рассмотреть карту-схему. (Рассматриваем) Как вы думаете, какой конверт мы возьмем первым? Дети: Красный, потому что он обозначен цифрой 1. Воспитатель: Интересно, какое же в нем задание? Тогда прочитаем первое задание Задание 1«Из цифр в конверте нужно составить числовой ряд. Воспитатель: От ветра нашего самолёта все карточки с цифрами перепутались. Нам нужно собрать карточки с цифрами и составить числовой ряд по порядку от 1 до 5. (На столе индивидуально дети выкладывают числовой ряд).Игра «Цифры в ряд»На наборном полотне возле каждой цифры выставлен зайчикВоспитатель: Покажите мне цифру, которая обозначает сколько зайчиков на доске? (цифра 5).Задание: убираю по одному зайчику и предлагаю цифрой показывать количество предметов, которые остаются.Воспитатель: Дети, убежал последний зайчик. Сколько зайчиков осталось? (Ни одного). Если нет ни одного предмета, то какой цифрой можно обозначить то, что нет ни одного предмета? (Цифра 0)Физминутка Карлсон проснулся,Сонно потянулся,Руки в стороны развел -Он варенье не нашёл.Чтобы нам его достать,Нужно на носочки встать:Два хлопка над головой, раз, два,Два хлопка перед собой, раз, два,Руки мы за спину мы спрячемИ на двух ногах поскачем.Воспитатель: Молодцы! Нам нужно выполнить задание КарлсонаВоспитатель: Мы справились с первым заданием. Давайте снова обратимся к карте-схеме. Кокой конверт мы возьмем следующим ? Какого он цвета? Дети: Конверт под номером 2; он желтого цвета. Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта картинка? Дети: это наши ручки.Воспитатель: Предлагаю выполнить задание и сделать гимнастику для наших пальчиков.Пальчиковая гимнастикаГромче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)Тук, тук, тук; тук, тук, тук.(Воспитатель достает из конверта письмо-задание №3)Воспитатель: Да, ребята, вы были правы и мы не зря делали гимнастику для пальчиков. Карлсон очень любит рисовать, но карандаши в его коробочке обесцветились и стали белыми. Цвет карандашей сбежал. А можно рисовать только белыми карандашами?Дети: Нет, нужны цветные.Воспитатель: Я предлагаю вам стать волшебниками, сложить белые карандаши в коробочку и постучать по ней.Воспитатель: Что у вас получилось? (дети достают из коробочки цветные карандаши). Предлагаю вам разложить у себя на столе цифры от 1 до 5, а теперь выложить возле каждой цифры по одному карандашу.Игра «Который по счету»Воспитатель: А теперь проверим, как вы его выполнили это задание. Синий карандаш, который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? (ответы детей)Воспитатель: Наши глаза тоже работали и немного устали. Поиграем немного с нашими глазами?Зрительная гимнастика «Мостик»Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! (Закрывают оба глаза)Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост по картинке)Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)Заниматься вновь начнем.Воспитатель: Наши глазки отдохнули, и мы выполнили задание второго конверта, а теперь приступаем к следующему. Какой он по счету? Какого цвета?Дети: Чевертый; зеленый.Воспитатель: В конверте написано: «Отгадайте загадки о геометрических фигурах, а отгадки найдите в волшебны коробочка». (Воспитатель загадывает загадки, а отгадки-фигуры дети достают коробочки и выкладывают перед собой).Он похож на колесо,А еще на букву О.По дороге катитсяИ в ромашке прячется.Нрав его совсем не крут.Догадались? Это - (круг)Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда, И четыре есть угла, И четыре стороны,Кубик-мой мой любимый братА зовут меня……((квадрат)Горы на него похожи.С детской горкой тоже схож.А еще на крышу домаОчень сильно он похож.Что же загадала я? (Треугольник я, друзья)Он похож на яйцоИли на твое лицо,Очень странная наружность:Круг приплюснутым вдруг стал, А зовут меня…..(овал)Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, выполнили все задания в конвертах. А вот и обещанный сюрприз от Карлсона. Но и тут, проказник, опять приготовил для нас загадку.Груша, яблоко, банан,Эти вкусные продуктыВместе все зовутся. (фрукты)Воспитатель: Правильно, это фрукты. Дети. А вы хотите посмотреть и узнать, что в корзине.Сколько много фруктов, на всех хватит!? (считаем фрукты, которых всех по 5: груша, яблоко, банан).Воспитатель: А почему же фрукты важны для здоровья? (Ответы детей) А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим за угощение. Согласны, ребята?Воспитатель: Хорошо! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).Воспитатель: Вот мы и добрались. Устали, сейчас отдохнем. Давайте немного расслабимся, ляжем на спину. Вытянем руки вдоль туловища, закроем глаза (упражнение на расслабление, которое выполняется под музыку).- Напряжение улетело…И расслаблено все тело (2раза)Будто мы лежим на травке,На зеленой мягкой травке…Греет солнышко сейчас…Руки теплые у нас…Жарче солнышко сейчас…Ноги теплые у нас…Дышите легко…ровно…глубоко…Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Дети, вспомните, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Какие задания Карлсона мы выполняли?Чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону, нашим гостям?Дети отвечают:- Всегда быть добрым и веселым.- Чаще говорить вежливые слова.- Быть всегда здоровым.- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.- Гулять на свежем воздухе.- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.- Одеваться по погоде.Воспитатель: Дети, а вспомните, где живет Карсон ? (на крыше)Он для вас приготовил гостинец из фруктов. А я предлагаю вам построить для Карлсона разные дома с красивыми крышами и порадовать Карлсона.- раздаю детям плоскостные геометрические и дети выкладывают изображения.Список литературы:1. Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду» / А.К. Бондаренко. - Издательство «Просвещение» 1985г.2. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа / В.П.Новикова.- М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ2000 – 112с.3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.4. И.А. Помораева, В.И. Позина, - М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013, - 90с.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X