Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Исаева Людмила Александровна

"Животные жарких стран" конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

скачать документ

Вернуться назад

  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической   группе по развитию речиТема: «Животные жарких стран»Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р. Киплинга «Слоненок».Задачи:Образовательные:Совершенствование звуковой стороны речи.Уточнить понимание детьми предлогов: «на», «под», «в», «за», «от», «около», «перед», «у».Познакомить с предлогом и схемой предлога «к»Коррекционно-развивающие:Развитие монологической речи.Расширение кругозора и представлений о мире.Развитие мелкой и артикуляционной моторики.Воспитательные:Содействовать эстетическому воспитанию.Воспитывать усидчивость, умение контролировать свои эмоции.Оборудование: веревочки (по количеству детей), фланелеграф, изображения животных жарких стран, зеркала, фигурки животных, гуашь, кисти, салфетки.Словарь: павиан, страус, тумаки, родичи, колотить, грозный.                                              Ход занятия.1. Организационный момент.- «Путаница» концентрация внимания детей.Детям предлагается найти в перепутанных контурных изображениях животных.- Какие это животные?- Где живут?- Покажите на глобусе. (Африка, Австралия, Индия)2. Артикуляционная гимнастика.«Бегемот», «Слоник», «Лягушка», «Крокодил», «Змея».                 3. Пальчиковая гимнастика.«Змейка» Вверх змея, вниз змея.                                       Попеременно обводят веревкой                                                                                   каждый палец  И еще, еще разок.А теперь наоборот,Вот змея назад ползет.                          Затем сворачивают веревочку в клубок                                                           4. Беседа по сказке Р.Киплинга «Слоненок».- Отгадайте загадку:                                   Очень много силы в нем,                                   Ростом он почти что с дом.                                   У него огромный нос,                                   Будто нос лет тыщу рос.- Какое произведении мы с вами читали?- Кто написал сказку «Слоненок»?- Где жил слоненок?- Какой нос был у слоненка в начале рассказа?- Каким был слоненок по характеру?- Как относились взрослые животные к слоненку?- Что хотел узнать слоненок?- Видел ли до этого слоненок крокодила?- Как вел себя крокодил при первой встрече?- Как повел себя крокодил дальше?- Кто помог слоненку?- Что случилось с носом слоненка?- Что стал делать слоненок новым хоботом?- Боялся ли слоненок теперь взрослых животных?5. Развитие общей моторики «Водопой».  Вот на водопой идет Толстокожий бегемот.                            Руки в стороны, шагают вперевалку А за ним, не зная лени Скачут быстрые олени.                           Прыжки на месте, ладони-рога. Хоть вода с песком и глиной, Пьет жирафа с шеей длинной,               Наклоны вперед, руки вниз. У реки, зарывшись в ил, Дремлет грозный крокодил.                    Присесть, руки изображают пасть.    6. Игра «Прятки». Уточнение понимания предлогов. Развитие внимания.Детям предлагается составить предложения опираясь на макет острова с животными.Обезьяна под пальмой. Крокодил в воде. Слоненок спрятался за пальмой…7. Упражнение «Вставь предлог». Развитие слухового внимания.Детям нужно поднять схему предлога подходящего к данному предложению.Попугай летит (над) деревом.Бегемот лежит (в) воде.Питон спит (под) пальмой.Человек едет (на) дрессированном слоне.Обезьяна спрятала банан (за) спиной.8. Знакомство с новым предлогом «к».Показ схемы предлога, наглядное объяснение действия, обозначающего предлог. Предложить детям самим придумать предложение с этим предлогом.9. Игра «Сосчитай». Образование прилагательных с существительными множественного числа в именительном и родительном падежах.Африканский слон, длинный хобот, большой бегемот, зеленый крокодил.10. Роспись фигурок животных.Дети раскрашивают изготовленные ранее их соленого теста (лучше глина) фигурки животных.11. Подведение итогов.Игра «Слова – друзья» повторение смысла слов, встретившихся в сказке.Тумаки – ударыРодичи – родственникиЗловонная – плохо пахнетБезобразный – некрасивыйКолотить – битьДжунгли – лесОтметить работу детей во время занятия.                  

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X