Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кошкина Лариса Петровна

"Царство растений"

скачать документ

Вернуться назад

Старшая группа. «Царство растений»Подготовила: Кошкина Лариса ПетровнаПрограммное содержание:Образовательная область «Познавательное развитие»Познакомить детей с одним из способов определения возраста дерева (повнутренним кольцом ствола).Расширять и уточнять представления детей о названиях деревьев, кустарников,травянистых растений.Закреплять знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный,смешанный.Систематизировать знания об этапах росталеревьев и функциях его частей,используя модели и исследовательскую деятельность.Развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строитьсуждения.Образовательная область «Речевое развитие»Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Воспитывать культуру речевого общения.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Пение: Совершенствовать певческие навыки вокально-слуховую координацию.Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитиюумения выразительно и ритмично двигаться соответствии с характером музыки,передавая эмоционально-образное содержание.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов с изображением осенних деревьев;- беседы об осенних изменениях в природе:- беседы о травах, кустарниках, деревьях;- организация дидактических игр «От какого дерева лист», «Узнай дерево поописанию», «Что перепутал художник?», «Бывает - не бывает?», танграм;- заучивание пословиц и поговорок о деревьях;-отгадывание загадок о растениях;- оформление выставок детских работ с использованием природного материала(шишки, желуди, ягоды рябины) на осеннюю тематику;- слушание и анализ разнохарактерных песен и классических произведений обосени, определение содержания и характера музыки.Материал:иллюстрации растений: крапива, подорожник, репейник, ковыль, шиповник,смородина, акация, береза, ель, дуб, рябина, клен; иллюстративный видеоряд сизображением деревьев; спилы деревьев; две магнитные доски; схематичноеизображение этапов роста деревьев , природный материал: шишки, жёлуди, ягоды рябины, семена клёна. Песня разноцветная осень Т.Морозовой , музыкальное произведение А.Вивальди Осень.Ход нод:Зал украшен осенними деревьями. Всюду размещены иллюстрации растений:крапива, мать-и-мачеха, клевер, сирень, малина, брусника, береза, ель, дуб, рябина,клен.Звучит песня «Разноцветная Осень» Т, Морозовой.ДетДети (держат в руках осенние листья из бумаги) вбегают в зал и выполняютдвижения под музыку. По окончании песни педагог проводит с корзиной, куда детискладывают бумажные листья.Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Царство растений. Сколько их! (обращаетвнимание детей на украшенный зал). Предлагаю вам выбрать по одному растению иназвать его, (Звучит песня «Осень». Дети расходятся по залу, выбирают по однойиллюстрации и поочередно называют изображенные растения). Мы уже беседовалис вами о растениях и узнали, что их огромное царство делится на три государства.Объединитесь в группы так, чтобы мы вспомнили названия этих государств(крапива, мать-и-мачеха, клевер - это трава; сирень, малина, брусника этокустарники или кусты; береза, ель, дуб, рябина, клен это деревья). Как однимсловом назвать ваши государства? (травы, кустарники, деревья). Сегодня мыотправимся в государство деревьев, и будем в нем исследователями. Проходите наместа (дети рассаживаются). Слайд 1В путешествие нам поможет сундучок - помощник. Сундучок не простой, а сзагадками. А для того, чтобы он открылся, вам нужно отгадать загадки. Если выправильно отгадаете загадку, на экране появится не только дерево, о котором в нейговорится, но и будет составляться кроссворд. Когда кроссворд весь заполнитсявашими отгадками, в нем мы найдем подсказку для себя.Воспитатель читает загадки, при верных ответах детей на экране поочереднопоявляются изображения деревьев и его название в кроссворде.Слова в кроссворде мы будем читать вместе. Слайд 2Тёмной он покрыт корой.Лист красивый, вырезной,А на кончиках ветвейЗреет много желудей. (Дуб)Ну не дерево, а диво!Разноцветный и красивыйЛист ладошкою раскрылся.Ветер дунул, лист свалился. (Клён)Белоствольные красавицыДружно встали у дорожкиКнизу веточки спускаютсяА на веточках сережки . БерезыВы всегда можете найти его в лесуДавай прогуляемся и встретимся;Он колючий, как будтоЗима в летнем платье (ель)Кудри в рекеИ грустит о чем-то,О чем она грустит,Никому не говорит. (Ивняк)То ли с крыши, то ли с неба.Или вата, или пухИли, может быть, хлопья снегаПоявился летом вдруг?Кто их туда тайком протаскиваетВыходит ли он из мешка? (Тополь)Красные бусины висят,Люди смотрят на нас из кустов.Они очень любят эти бусыДети, птицы и медведи. (РябинаВоспитатель: наш кроссворд полон, какие были ответы? (о деревьях). Здесьи там был намек для нас. Это слово-деревья! (обращает внимание детей наслово в кроссворде).Воспитатель: молодцы ребята! Наш багажник открыт. Что там внутри? (получить егобукет из листьев). Слайд 3 листья в букете разноцветные, почему? (он пришелосень). Это букет из осенних листьев! Почему листья меняются с наступлением осеницвет? (готовясь упасть).Я предлагаю вам вспомнить песню об осени. Слайд 4Дети поют песню " Осень "(музыка М. Парихаладзе, СЛ. Н. Соловьева) (1 куплет)Воспитатель: Давайте рассмотрим, листья каких деревьев есть в нашем букете ипоиграем в игру «С какого дерева лист?" (Воспитатель поочередно достает ипоказывает листья, дети называют дерево).Воспитатель: Давайте повышательные рассмотрим наш букет. (Обращает вниманиедетей на ветку лиственного дерева). ЭтаЭта ветка с листьями, и как называются деревьяс листьями? (лиственные деревья). Как называется лес, в котором растут тольколиственные деревья и кустарники? (лиственный, (слайд 5).Воспитатель: Что же это? (Указывает на ветку ели). У ели есть хвоинки, это тожелистья. Как называются такие деревья?(хвойные). Как называется лес, в которомрастут деревья хвойных пород: сосны, ели, пихты? (хвойный лес, (слайд 6)А как называется лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (смешанный,(слайд 7)Воспитатель: Глядя на эту картину, давайте представим, что мы гуляем поосеннему лесу. Там много различных деревьев и вдруг, мы обращаем внимание нарастущие березы. Давайте задумаемся, почему одна из березок низкая, а другаявысокая; у одной тонкий ствол, а у другой - с трудом обхватишь руками(выслушиваются ответы детей)? Вот сейчас мы будем исследователями и вместе вовсем разберемся.Воспитатель: Начнем по порядку. Скажите, ребята, а деревья - это живая илинеживая природа?-Докажите, что деревья - это живая природа (дышат, растут, питаются,погибают).-Что нужно дереву для жизни? (свет, тепло, вода, почва, ветер)-Что дает деревьям Солнце? (свет и тепло)-Зачем деревьям нужна вода? (чтобы не засохла)- Что дает деревьям почва? (питание)-А как вы думаете, почему деревьям необходим ветер? (разносит семена, помогаетосенью сбросить листья).Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у дерева? (выслушивается ответыдетей). Верно, каждое дерево имеет корень, ствол, листья.- Для чего дереву нужен корень? (чтобы брать из почвы влагу и питательныевещества)-Для чего дереву нужен ствол?(листьями растение дышит)-Как вы думаете, сможет ли дерево жить без какой-либо части? Почему? (без корняне сможет расти, без ствола не будет веток и листьев, без листьев растение несможет дышать)-Все части важны для роста дерева. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери дерево»Дидактическая игра: «Собери дерево из частей»Воспитатель выбирает двух детей, которые на магнитной доске составляютизображение дерева (у каждого ребенка своя магнитная доска).-Какие деревья у вас получились? (береза, клен). Как вы догадались?Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сами ненадолго превратимся в деревца.Физкультминуты "Выросли деревья в поле" (под спокойную музыку)Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны. )Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Полигиния руки вверх. )Вот подул весёлый ветер.Закачались тут же ветки, (Дети машут руками. )Даже толстые стволыНаклонились до земли. (Наклоны вперед.)Вправо-влево, взад-вперёдТак деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем. )Воспитатель: Деревья - это наши друзья. Дерево - это живая природа. Оно состоитиз разных частей, испытывает потребность в воде, свете и питательных веществах.Оно рождается, растет и погибает. Это потому, что каждое дерево имеет свойвозраст. Дерево может жить очень долго, несколько столетий, В течение всей своейжизни оно постоянно растет, но только очень медленно. А как вы думаете, можно лиопределить возраст дерева? (ответы детей). Как это сделать? (ответы детей).Оказывается, человек может определить возраст дерева по его стволу. Для этогоствол дерева распиливают (слайд 8). Внутри ствола можно увидеть вот такиекольца. Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать эти кольца, За один год встволе дерева появляется одно кольцо. Значит, сколько колец в стволе, столько летдереву, Спил дерева позволяет нам не только определить возраст дерева, но ирассказывает историю всей его жизни: быстро или медленно росло дерево, жаркоему было или холодно, заливало дерево водой или наоборот, не хватало влаги.У нас тоже есть спиленные части стволов деревьев. Рассмотрите их (детямраздаются небольшие спилы деревьев). А вот по этой части ствола дерева(показывает детям спил, на котором более отчетливо видны кольца) мы самисможем определить возраст этого дерева. Как мы это сделаем? (все вместе считаюткольца на стволе и определяют возраст дерева)Воспитатель: Осенью на деревьях созревают плоды, в которых содержатся семена.У нас тоже есть семена и плоды некоторых деревьев.Что это? (показ желудей). От какого дерева этот плод? (от дуба). У дубасемена - это желуди, их очень любят кабаны (слайд 9).Что это? (показ шишек). На каком дереве мы можем их увидеть? (на ели),(слайд 10)У хвойных растений - семена находятся в шишках; шишки растрескиваются иразбрасывают семена (показ шишек).УНа улице мы видим много вот таких «парашютиков» или крылаток (показкрылаток). От какого они дерева? (клен). У клена семена находятся в крылатках.которые разносит ветер (слайд 11)11)От какого дерева эти ягоды? (показ плодов рябины). У рябины семенанаходятся в ягодах, их клюют птицы и разносят по лесу (слайд 12).Воспитатель: Мы вспомнили о том, что деревья бывают большие и маленькие,некоторые из них вырастают из семян (слайд 13). У нас есть последовательностьроста дерева, но она разрушилась. Помогите се выстроить.Дидактическая игра «Расти, деревце"Педагог выбирает двух детей, которые на магнитной доске выкладывают модельроста дерева и объясняют этапы: семечко - росток - взрослое растение.Какое дерево выросло у тебя? (рябина) У тебя? (клен). Как вы догадались?Воспитатель: Скажите, ребята, какую пользу приносят деревья людям?1. Очищают воздух2. Создают радостную атмосферу, радуют людей своей красотой.3.Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары,скрипки), лыжи и другие предметы.Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Потопаем-похлопаем».Я буду предлагать вам высказывания, если вы согласны - похлопайте, если несогласны - потопайте.Растения - это деревья, кусты, травыОсенью листья на деревьях меняют цветДеревья поливают молокомЕль - это хвойное деревоДеревья - это живая природаНа березе растут желудиКлен - это лиственное деревоРябина - это новогоднее деревоИз древесины шьют одеждуВоспитатель: Наше путешествие в государстве деревьев подходит к концу.Вспомните, какие виды лесов вы знаете? (хвойный, лиственный, смешанный).Какие части есть у любого дерева? (корень, ствол, листья).Как по стволу определяют возраст дерева? (сколько колец внутри ствола, стольколет дереву)Что еще может рассказать о дереве его ствол? (историю жизни дерева: быстро илимедленно оно росло, жарко ему было или холодно, заливало дерево водой илинаоборот, не хватало влаги).Как вы думаете, зачем люди высаживают деревья? (деревья очищают воздух,радуют людей своей красотой).Звучит музыкальное произведение А. Вивальди «Осень».На экране - слайды осеннего леса.Воспитатель читает стих:Чтобы воздух был чист и светел.В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.Дети выходят из зала.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X