Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сулагаева Лариса Алексеевна

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

скачать документ

Вернуться назад

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУЛ.А.Сулагаева, учитель изобразительного искусстваМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 имени Героя России Н.Ф.Гаврилова» г. ЧебоксарыАннотация. В статье рассматриваются вопросы одаренности детей. Автор считает, что в     условиях общеобразовательной школы на уроках изобразительного искусства необходимо создать     условия   для   развития интеллектуальных, творческих   и физических      способностей      детей и     подростков.      Ключевые слова: урок, художественная одарённость, личность педагога, наглядность, нетрадиционные техники.  Глобальные социально-экономические преобразования выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачии формулировать новые идеи.      Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом. Поэтому задача  и работа с одаренными детьми сегодня актуальна.  В работе с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства я ставлю     своей    целью    создание необходимых   условий   для   развития интеллектуальных, творческих   и физических      способностей      детей и     подростков     в     условиях общеобразовательной школы.   ? В своем авторском словаре известный советский психолог Л.С.Выготский пишет о том, что «одаренность» представляет собой не цельную функцию, а ряд различных функций и факторов, которые объединены в одно общее, а также уровень психологического или интеллектуального развития, уровень и качество предрасположений, задатков, способностей»[1]. Для одаренных детей характерны увлеченность занятиями и проявление творческих моментов в деятельности. Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В.Плеханов[2]. Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одарённым? Одарённый ребёнок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в каком-либо виде деятельности. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Ответы и рассуждения детей отличаются неожиданными, нестандартными, более сложными, чем ожидает учитель, выводами, аргументами, умозаключениями. Могут демонстрировать окружающим независимость, индивидуализм, желание выполнять самостоятельно сложные задания. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. Не конфликтен, конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Каковы особенности работы с одаренными детьми в школе?1. С одарёнными детьми предпочтительны    такие методы работы, как: -исследовательский;  -частично-поисковый;  - проблемный;  -проектный;   2. Необходимо создать условия организации работы с одарёнными детьми:-развитие способностей во внеурочной деятельности, подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня. -организация участия одаренных детей в различных делах и мероприятиях. -отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для пополнения портфолио ученика. Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одарённые дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий. 3. Работа  с одаренными детьми диктует определенные требования к личности педагога:  - желание работать нестандартно; - поисковая активность, любознательность; - знание психологии подростка и психологии одаренных детей. 4. Развитие одаренных детей через изобразительную деятельность.   Художественная одарённость поддерживается и развивается в школах, кружках, студиях. Она подразумевает высокие достижения в художественном творчестве— в частности в графике, живописи, моделировании, скульптуре. Художественные способности обнаруживают себя раньше других. Дети одарены во всех видах искусства, но более всего заметны их успехи в рисовании. Продукт их деятельности (рисунки, картины, эскизы) можно хранить, показывать, изучать как свидетельство талантливости маленького автора.     При проведении уроков изобразительного искусства педагог преимущественно ориентируется: -на основной метод обучения — от знаний к творчеству; на требование обязательной грамотности исполнения работы — композиционной и изобразительной; -на требование завершённости, аккуратности и привлекательности, проявления художественного вкуса в каждой работе (независимо от её характера); -на обеспечение соответствия выбранного художественного материала замыслу; -на требование умения защитить и объяснить свой замысел, рефлексию, анализ результатов работы;- на стимулирование активного участия в конкурсах (для поощрения оригинальности замысла и повышения качества исполнения). Так же  положительные результаты обеспечивает использование мультимедийного оборудования, позволяющего сочетать информацию различного типа (голосовую, графическую, видео- и аудиоинформацию). Усиление наглядности повышает интерес к предмету и стимулирует высокие результаты. Специфика предмета «Изобразительное искусство» в школе такова, что главным в обучении является ориентирование на развитие познавательных процессов и формирование самостоятельности в выполнении творческих работ. Важно, чтобы каждый ребёнок мог реализовать свои творческие возможности, талант и фантазию. Собственный педагогический опыт в работе с одарёнными детьми раскрыл  многие  нетрадиционные техники  изобразительной деятельности, которые так же  развивают способности и творчество: это   кляксография, пластилинография, коллаж, раздувание краски, рисование на мокрой бумаге, рисование ладонями,  разбрызгивание, рисование мыльными пузырями, монотипия, оттиски и отпечатки предметами,рисование свечой или восковыми  карандашами, рисунок точками, рисунок поролоном и рисование мелом. Список литературы:1.Словарь Л.С.Выготского/ под ред. А.А.Леонтьева- М.: Изд-во «Смысл» -2007- стр. 782.Электронный ресурс. Режим доступа http:www.mouknosch3.narod.ru/Gifted/Citata.htm (использованные в статье цитаты А.Бебеля и Г.В.Плеханова)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X