Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сотова Екатерина Владимировна

Методическая разработка. Технологическая карта занятия совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Игры у обочины - уроки Свет

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №75».г. Ярославль. 2020г. Методическая разработкаТехнологическая картазанятия совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром«Игры у обочины - уроки Светофорика»Подготовила:Воспитатель МДОУ "Детский сад №75"Сотова Екатерина ВладимировнаНаименование структурного элемента занятияСодержаниеТема занятия Ознакомление с окружающим миром «Игры у обочины - уроки Светофорика»Область занятияпознаниеЦель занятияЗакрепление понятий «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; понятие светофора и пешеходного перехода светофором.Задачи занятияВоспитывать культуру поведения на улице;Закрепление знания название города и детского сада. Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями. Закрепить знание детей о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора;Закрепить знание детей о дорожных знаках:- указательными («Пешеходный переход»)Предварительная работа: дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; лепка: Машина у светофора; рисование: Светофор; игры с макетом города; чтение рассказов С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор», коллективная работа «Светофор и его компания»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица». (планируемые результаты)Знание знаков указательного («Пешеходный переход».Знание понятий и значение «светофора», «дороги», «тротуара», название города и садика.Организация пространстваФизкультурный залРесурсыОборудование дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка, светофорчик.Формы работыФронтальнаяВся группа детейИндивидуальнаяОпрос каждого ребенкаПарнаяОрганизация перехода дорогиЭтапы занятияДеятельность педагогаДеятельность обучающегосяОрганизационная часть.(дети сидят на стульчиках на коврике.)Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети здороваются)Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему городу. Представим, что это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Стук в дверь.Основная частьВоспитатель: ребята, кто же это может быть?Дети: Это СветофорчикСветофорчик  выходит, здоровается с детьми.Воспитатель: ребята, карлсон прилетел к нам из города Стокгольма, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.Светофорчик: Ребята, а как называется наш город? (Ярославль)А как называется ваша группа ? (3)Воспитатель: ребята,  Светофорчик, желает попасть в наш д/с, но, к сожалению, он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?- Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Светофорчик идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, которая называется, как она называется? (Тротуар)Светофорчик: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)- а часть улицы, где едут машины мы называем проезжая часть. Повторите (проезжая часть)- Почему машины на дороге не мешают друг другу и не наталкиваться. Что они знают? (правила дорожного движения).Когда мы садимся в любой транспорт машину, или автобус людей начинают называть пассажиром (повторяем).Когда человек выходит из транспорта он превращается в пешехода, который не ездит, а ходит. Кто мы сейчас ?(пешеход) Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.Светофорчик: Ребята, можно переходить? (нет) Воспитатель: Переходим, предварительно посмотрев налево, направо. Воспитатель: А теперь немножко отдохнемГлазки крепко закрываемДружно до пяти считаемОткрываем, поморгаем,И работать продолжаемСветофорчик: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).Пешеход, пешеход,Помни ты про переход.Знай, что только переходОт беды тебя спасет.Что вы видите на этом знаке? (находят знак)Дети: Идет человек.Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Синего, голубого.Воспитатель: Как этот знак называется?Дети: Пешеходный переход. (По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).Светофорчик: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)Значит можно идти?(можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.  Стоит знак автобусная остановка.Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)Светофорчик: А кто управляет автобусом?  Шофер.Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.Едем, едем на машине,нажимаем на педаль,газ включаем, выключаем,пристально мы смотрим вдаль,дворники счищают капли,вправо – влево, чистота,ветер волосы ерошит,мы шоферы хоть куда!!!Светофорчик: Какие шоферы молодцы!Воспитатель: ребята, а  давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,Никак шофёру, не въехать на гору,В снегу дорога, а груза много,Крутые вершины,Слезай с машины.А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.Воспитатель: ситуация женщина с ребёнком, две подружки.- Итак, ребята, давайте напомним Карлсону  правила перехода улицы.Карлсон: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?Как называется дорожка для пешеходов?Что такое зебра?Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…Беседа "Что делать если потерялся?"Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.Светофорчик: Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.) Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )Светофорчик: ребята, у меня есть друг котенокКогда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.Светофорчик: Ребята,  давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».Вспомним,  как вести себя в данной ситуации. Посчитаемся.За морями за горамиЗа дремучими лесамиНа пригорке – теремок,На дверях висит замок.Кто к замочку ключ найдетИмя фамилия играть пойдет.Воспитатель: молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения?Светофорчик: Ой молодцы, спасибо вам ребятки.На улице будьте внимательны, дети.Твердо запомните правила эти.И выполняйте их строго всегда,Чтоб не случилась большая беда:Эти правила запомни и  ребятам расскажи:Тротуар - для пешеходов,А дорога для машинНе послушались - беда,Сами виноваты.Не играйте никогда у дорог, ребята!Мне пора идти регулировать движения в городе. До свидания, да новых встреч. Уходит.Заключительная часть- рефлексияВоспитатель: Ребята, наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Что показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X