Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сингизова Гульшат Шарифулловнаывапро

Проект по ТРИЗ "Знакомство с признаками предметов"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№70 «Голубок»Проектв группе младшего дошкольного возраста с 3-4 лет«Признаки предметов»Выполнила Сингизова Г.Ш Актуальность«Духовная жизнь ребенка полноценна, лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он запущенный цветок». В. А. СухомлинскийМир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому начинаем ознакомление дошкольников с именами признаков через систему сенсорных упражнений. Подобранные задания позволяют ребенку познавать свои чувственные ощущения, приобрести опыт выбора при решении проблемных ситуаций, в нахождении новых способов самовыражения и самоутверждения в совместных действиях со сверстниками.Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества, с самого раннего детства можно научить ребенка системно мыслить, придумывать сказки, стихи, решать задачи творческого характера и многое другое. Одно из направлений развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста является использование технологии ТРИЗ. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.В младшем дошкольном возрасте педагоги отрабатывают модель составления сравнений по признаку цвета, формы, звука, вкуса… Воспитатель учит детей выделять признаки объектов и сравнивать их с признаками других, составляя сравнения по какому-то признаку.Начиная знакомство с именами признаков, я опиралась на особенности возраста детей второй младшей группы, где ведущая потребность — в общении, ведущая деятельность — игровая, ведущая функция — восприятие. В этот период ребенок уже может выполнять и мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, а значит на первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок такова будет и его жизнь.Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков.Задачи:создать условия, обеспечивающие формирование имен признаков; совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам и качествам;обогащать словарный запас детей;пополнить предметно – развивающую среду группы; формировать у детей основы бережного, созидательного отношения и интерес к окружающему миру, полноценному его восприятию;познакомить родителей с технологией ТРИЗ, вызвать интерес и желание учиться вместе с детьми.Вид проекта: познавательный.Участники: дети младшего дошкольного возраста №4 «Неваляшка», воспитатель Сингизова Г.Ш., родители.Продолжительность: краткосрочныйПродукт проекта: альбом «Имена признаков».Этапы реализации проекта:I этап: информационно-аналитический (подготовительный)- Изучение данной темы.- изучение литературы;- выявление проблемы, цели, задачи;- составление перспективного плана работы;- разработка консультаций, тематического пособия для родителей;- создание условий для эффективного использования игр;- подбор дидактического материала и игр;- анкетирование родителей по выявлению знаний о технологии ТРИЗ;.- проведение Мастер-класса для родителей «Поиграем в ТРИЗ».II этап: творческий (основной)- реализация плана мероприятий проекта - формирование у детей основ познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;- знакомство детей с дидактическим материалом и играми;III этап: (заключительный)-Оформление альбома по признакам объектовИнтеграция образовательных областей.Познавательная деятельность 1.Упражнения-опыты «Сухое-влажное полотенце», «Мокрый платочек», «Осторожно, влажный пол!», «Моем игрушки и сушим», «Сушим варежки», «Определение степени влажности салфеток», «Запотевшее стекло», с водой «Теплый-холодный», «Машинка меняет цвет», «Холодно-жарко», «Холодная, прохладная, теплая, горячая еда».2. Д-и «Что бывает …?», «Угадай, что это?», «Теремок», «Найди такой же предмет по заданному признаку!», «На что похож?», «Что бывает…?», «Найди похожий по цвету и форме», «Геометрическая мозаика», «Угадай по описанию», «Какого цвета не стало». Д-упражнения «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Елочка», «Построй мост для большой машины» (маленькой) и др.3. Отгадывание загадок.4. Наблюдения за окружающей действительностью.5.НОД - Ребенок и окружающий мир "Наш зайчонок заболел", -ФЭМП Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.Речевая деятельность 1.Обогащение словаря детей в процессе опытнической деятельности.2. Рассказывание сказок с элементами творчества «а если…».3. Рассматривание картинок и иллюстраций.4.Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»5. Развитие речи «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик», сказки «Снегурушка и лиса», стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке», сказки «Три медведя»Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Автомобили и гаражи», «В гости к кукле», «Стираем платочки», «Подбери кукле…» ( одежду, посуду, мебель и т.п) и др. Подвижная игра:«Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Найди свой домик», «Карлики-великаны», «По ровненькой дорожке..» и др.Продуктивная деятельность 1.Лепка «Колобок», «Разноцветные шарики», «Сладкая конфета Чупа-чупс», «Печенье».2.Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке», на полосе «Шарики и кубики», «Елочка», «Разноцветные огоньки в домиках». 3.Рисование «Цветные клубочки», «Разноцветные колеса», «Дождь идет», «Раздувайся, пузырь…», «Снежные комочки, большие и маленькие», «Снегопад», «Разноцветные колеса», «Нарисуй что – то круглое».Работа с родителями:1.Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома», «Игры с использованием технологии ТРИЗ», Технологии развивающего обучения. Игры  с использованием ТРИЗ – технологии  «Разбуди в себе волшебника».2.Индивидуальные задания по признакам объектов, составление альбома.3.Мини-проект- презентация, сделанная совместно с родителями по ТРИЗ «Карликовый –огромный».Ожидаемые результаты:1. Сформированность у детей элементарных знаний о признаках объектов.2. Развитие у детей познавательно- исследовательских интересов и навыков элементарного экспериментирования3.Обогащение словарного запаса детей новыми словами и понятиями.4.Пополнение развивающей среды наглядно-дидактическими пособиями;5.Заинтересованность родителей в проводимой работе по освоению технологии ТРИЗ.План мероприятий по реализации проекта:МесяцРежимные моментыСовместная работа педагога с детьмиСовместная деятельность педагога с родителями I неделяСовместная деятельностьСовместная деятельностьСовместная деятельность НОДПознакомить детей с главным помощником умной головы – рукой, ее главным назначением – ощупывать предметы.Расширить опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения (действия: поглаживание, дотрагивание, ощупывание, взвешивание, надавливание, сжатие). Знакомство с именем признака «влажность» и словами, связанными с признаком (мокрый, сухой, влажный, сырой)Упражнения-опыты «Сухое-влажное полотенце», «Мокрый платочек», «Осторожно, влажный пол!», «Моем игрушки и сушим».Наблюдения за погодой, за дождем.Лепка "Колобок"Рисование «Идет дождь»Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок"Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»Исследовать дома предметы на ощупь, поделиться впечатлениями. Совместно с детьми определить степень влажности белья после стирки и во время его сушки.Повторение стихотворения, наблюдение за мокрым асфальтом.II неделяСовместная деятельностьСовместная деятельностьНОД Закрепление признака «влажность». Упражнения-опыты «Определение степени влажности салфеток», «Сушим варежки», «Запотевшее стекло».Пополнение словаря словами безводный, полусухой, запотевший.Наблюдения за погодой, за дождем.Знакомство с именем признака «температура». Упражнения-опыты: с водой «Теплый-холодный», «Машинка меняет цвет», «Холодно-жарко», «Холодная, прохладная, теплая, горячая еда».Ребёнок и окружающий мир «У меня живет котенок»Развитие речи «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик»Рисование «Раздувайся, пузырь…»Обратить внимание детей на запотевание окон в машине.Обратить внимание на температуру воздуха на улице, в машине, в подъезде, в квартире.III неделяСовместная деятельностьСовместная деятельностьНОДЗакрепление признаков «влажность» и «температура». Активизация умений видеть значение признаков, с которым познакомились дети. В режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака и сами ищут на него ответ «Ты какой по влажности?», «Ты какой по температуре?».Д-и «Что бывает …?», отгадывание загадок, рассказывание сказки «Колобок», «Угадай, что это?», Д-и «Теремок», «Найди такой же предмет по заданному признаку!» рассматривание картинок…Ребенок и окружающий мир "Наш зайчонок заболел"Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Рисование «Разноцветные колеса»Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»Составление коллажа «Горячий-холодный»IV неделяСовместная деятельностьСовместная деятельностьНОДПознакомить с помощником умной головы – глазом, его главным назначением – смотреть и видеть; Познакомить с именами признаков «цвет», «форма» и их схематическим изображением, некоторыми значениями этих признаков.Развивать осознание детьми зрения как основного способа познания и установления отношений с миром.Д-и «На что похож?», «Что бывает…?», «Найди похожий по цвету и форме», «Геометрическая мозаика», Угадай по описанию», «Какого цвета не стало».Ребёнок и окружающий мир "Чудесный мешочек"Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»Рисование «Красивые воздушные шары»Пополнение альбома картинками по цвету, по форме.V неделяСовместная деятельностьНОДЗакрепление признаков. Развивать способность всматриваться в предметы, наблюдать, описывать предмет, основываясь на своих наблюдениях, выражать чувства, которые возникают.Учить детей сравнивать два объекта между собой по цвету, форме.«Найди такой же по цвету (по форме)», «Смени цвет, форму, размер», «Найди по заданному признаку».ФЭМП Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Чтение стихотворений из цикла С.Маршака "Детки в клетке"Рисование «Нарисуй что – то круглое»Лепка "Печенье"Найти дома предметы определенной формы или цвета. VIнеделяСовместная деятельность НОДПознакомить с признаком «величина».Учить детей сравнивать два объекта между собой по величине.Чтение сказки «Три медведя»Д-упражнения «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Елочка», «Подбери кукле…» ( одежду, посуду, мебель и т.п), «Построй мост для большой машины» (маленькой) т др.ФЭМП Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»Аппликация на полосе "Шарики и кубики"Мини- проект-презентация «Карликовое-огромное»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X