Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кичкирева Татьяна Анатольевна

Занятие в средней группе "Домашние птицы"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в средней группе « Домашние птицы»Автор: Кичкирева Татьяна Анатольевна.воспитатель «МАДОУ»Детский сад№76 комбинированного вида»Цель: расширять знания о домашних птицах и способе их размноженияЗадачи:Обучающие:Учить называть домашних птиц и их детёнышей.Расширять представления детей о домашних птицах, их образе жизни , внешнем виде и способе их размножения. Дать знания о значении птиц для жизни человека.Показать становление системы последовательного поэтапного развития.Показать приёмы работы с яичной скорлупой как изобразительным средством природного характера.Развивающие:Развивать творческое воображение, познавательный интерес, мыслительную деятельность, научное мировоззрение.Воспитательные: воспитывать , доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие. воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.Словарная работа: активизировать словарь детей совершенствовать грамматический строй речи, уметь употреблять глаголы в единственном и множественном числе. Материалы: курица, цыплёнок – игрушки, белые киндер – яйца большое и маленькое, яйца на каждого ребёнка, картинка – пособие «Четвёртый лишний» на каждого ребёнка, досочки, покрытые пластилином разной геометрической формы, покрашенная скорлупа, картинки. Технические средства: телевизор, магнитофон, звуко и видеозаписи.Методические приёмы:Словесные: загадывание загадки, беседа по вопросам, ТРИЗ, словесное упражнение «Договори и повтори»Игровые: сюрпризный момент, игры: «Собери семью птиц», «Четвёртый лишний»Наглядные: использование игровых пособий, картинок, предметов.Практические: физкультминутка, артикуляционная гимнастика, обследование предметаПредварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы Е. Чарушина, К. Ушинского, Л. Толстого, русских народных сказок; дидактические игры «Кто что делает, кто что ест», «Кто лишний»; загадывание загадок, беседы по темам «Птицы», «Животные», «Чьи детки», рассматривание картины «Куры». Ход занятия:Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:«Может и разбиться, может и свариться,Если хочешь, Может в птицу превратиться»Про что эта загадка?Ответы детей.Показ яйца.Воспитатель: На что оно похоже? Какой оно формы? (круглое, вытянутое с одного края ).давайте возьмём в руки и обследуем яйцо.Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка с яйцами. Дети берут их в руки и обследуют.Воспитатель: Чем яйцо покрыто сверху?(скорлупой)Какого цвета скорлупа?Воспитатель: Дети, что может быть внутри яйца?Предположения детей.Воспитатель: А как можно посмотреть, что у него внутри?Ответы детей.Раздаётся стук, яйцо треснуло, а там цыплёнок.Воспитатель: Откуда там появился цыплёнок?Показ видео материала.Воспитатель: курочка его согревала своим теплом, берегла, охраняла от врагов. И в яйце вырос цыплёнок. Домик для него стал мал, и он решил выбраться оттуда. Почему яйцо разбилось? ( потому что скорлупа тонкая и хрупкая) Давайте поломаем скорлупу.Воспитатель: Вот видите, какая она хрупкая. Но очень полезная: её используют как удобрение, как лекарство.(Видео фильм)Воспитатель: давайте посмотрим, что же получается: сначала было яйцо, потом появился цыплёнок и из него выросли курица или петух.Показ картинки.Воспитатель: А кто ещё может вылупиться из яйца?У утки… утёнокУ гуся…гусёнокУ индюка… индюшонок.У курицы какое яйцо? (маленькое)У индюшки и гуся какое? ( большое).Показ разных по размеру яиц. Как их можно назвать одним словом? (домашние птицы).Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)Кто ухаживает за птицами? (птичница).Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»Дети садятся за столы и на картинке с домашними и дикими птицами закрывают воробья.Воспитатель:  Люди разводят птиц не только в домашнем хозяйстве, но и на птицефабриках и птицефермах.(показ картинки)А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.)Чем покрыто тело птиц? (перьями и пухом)Молоды, дети.Физкультминутка «На птичьем дворе»Наши уточки с утра кря-кря (идут вперевалочку)Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку. (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)Воспитатель: Кто как кричит, ответьтеПетух –… кукарекаетКурица – …кудахчетГусь – …гогочетИндюк – …болбочет (Бл – бл – бл)«Договори и повтори» Гусь гогочЕТ, а гуси ... гогочУТКурица кудахчЕТ, а куры ... кудахчУТИндюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.Воспитатель: Подойдите к большим столам и соберите птичью семью.Дети собирают птичью семью, работая в парах.Называют: Петух – курица – цыплята.Утка – селезень – утята.Гусь – гусыня – гусята.Индюк – индюшка – индюшата.Воспитатель: А сейчас мы попробуем из скорлупы сделать мозаику.Дети садятся за столы.Наклеивают покрашенную и толчёную скорлупу на различные геометрические фигуры, покрытые пластилином. А из мозаики выкладывают ковёр.Воспитатель: Вы сегодня молодцы, дети. О чём мы говорили сегодня? Что узнали нового? Что вам понравилось больше всего?Ответы детей.Воспитатель: В следующий раз я прочту вам сказку об утёнке и цыплёнке, и мы узнаем, чем они отличаются ещё.Используемая литература:1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.4. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.5. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.6. Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №6. - С. 52-54.7.  Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. Часть 1. - М.: Корифей, 2015. - 80 c.8. Силберг Д. Речевой тренинг (развивающие игры для детей от 3 до 6 лет) // Обруч. - 2004. - №4. - С.12-14.9. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.10.  Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Дидактические материалы / О.С. Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 273 c.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X