Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Архипова Светлана Владимировна

Педагогический проект «Песочная сказка» (развитие творческих способностей дошкольников средствами песочной анимации).

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка»Педагогический проект «Песочная сказка» (развитие творческих способностей дошкольников средствами песочной анимации).Автор: Архипова С.В., воспитатель первой квалификационной категории Перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.Радость творчества доступна абсолютно всем. Необходимо только поставить человека в определённые благоприятные условия, чтобы развился талант.Дети в равной мере любят, и петь, и рисовать, и танцевать, и слушать музыку. В то же время один ребенок лучше выразит себя в песне, другой – в движении, третий – нарисует. Приоритетным для СЕБЯ направлением развития творческого потенциала воспитанников определила внедрение в практику современных развивающих технологий. Одной из них стала технология Sand-art (рисование песком), основанная на различных вариациях продуктивной детской деятельности с песком. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети своими руками создают на песке неповторимые шедевры. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Почему именно песок? Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Из его мельчайших крупинок можно создавать все, что захочется, главное, дать волю воображению и не бояться ошибиться, ведь все можно легко исправить или усовершенствовать.Внедрение данной технологии началось с разработки (в составе творческой группы) проекта «Песочная анимация в детском саду», основной целью которого было оснащение студии песочной анимации современным оборудованием. Материально-технические условия были созданы и для дальнейшего внедрения данной технологии в практическую образовательную деятельность мной был составлен план, ставший основой для разработки и реализации собственного проекта «Песочная сказка». ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор проекта: Архипова Светлана Владимировна.Место проведения: ДОУ «Сказка»Сроки проведения: октябрь 2017 – май 2018 гг.Форма проведения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.Тип проекта: Долгосрочный; практико-ориентированный; инновационный.Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.По характеру содержания включает партнерское взаимодействие: ребёнок и искусство, ребёнок – воспитатель, родитель и ДОУ.Возможность распространения в другие ДОО: осуществляется внутри ДОУ, в контакте с другими организациями ДОО через сайт воспитателя, через публикации.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, педагоги групп, родители воспитанников.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеКоличество участников: средняя группа, группа детей посещающих студию в рамках студииФорма предъявления: презентация, пособия, световой стол.Цель проекта: формирование у детей практических навыков рисования песком. Задачи проекта:1. Вызвать у детей интерес к рисованию песком.2. Дать представление о свойствах песка, как изобразительного материала, о способах его использования и выразительных возможностях при создании рисунка и песочных анимаций.3. Развивать чувство композиции, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.4. Формировать умение анимационно изменять рисунок.5. Развивать творческое мышление.Предполагаемый результат:1.Сформирован устойчивый интерес к работе с песком: поисковой деятельности, экспериментированию.2.Дети отражают полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, употребляют в речи новые понятия: сыпучий, влажный, песчинка и т.д.3.Дети соблюдают правила игр и работы с песком: убирают на место атрибуты, наводят порядок.4.Могут использовать, знакомые способы исследования, творчество, простейшие опыты с песком.5.Выполняют коллективную работу, согласовывают свои действия, договариваются в процессе совместных игр.Первый этап проекта – подготовительный к деятельности с детьми, включал в себя 3 направления: собственная теоретическая подготовка, практическая отработка техник рисования песком, а так же создание дополнительных условий, таких как разработка программно-методического сопровождения и совершенствование РППС.Как результат: на данном этапе был изучен теоретический и практический опыт применения данной технологии, пройдены курсы повышения квалификации, разработана программа деятельности студии песочной анимации для детей 4-7 лет, инструкции по эксплуатации световых столов и правила безопасного использования песка, методические рекомендации для педагогов, информационно-консультативный материал для родителей, картотеки развивающих игр с песком.Мной были освоены такие техники, как рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами; несколькими пальцами одновременно; симметрично двумя руками; насыпая песок из кулака и отсекая лишнее; скользя ладонями по поверхности песка, выполнять разнообразные движения и др.Так же был создан банк видео-, аудиоматериалов, а также, материалов для рисования: фигурок сказочных персонажей, людей животных, массажный мячик, ситечко, трубочка для коктейлей, трафареты, декоративные украшения.При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д. демонстрирующих возможности данной технологии и способствующих более полному и эмоционально окрашенному погружению детей в творческий процесс.Следующий этап – внедренческий предполагал непосредственное ознакомление и овладение техниками рисования песком детьми, повышение педагогической компетентности родителей на основе реализации рабочей программы. В работе с детьми применялись игры-занятия, просмотр видеоуроков и профессиональных песочных анимаций в соответствии с тематическим планом, игровые развивающие ситуации, опыты и эксперименты с песком, в ходе которых дети не только освоили приемы рисования, но и узнали о свойствах песка, познакомились со способами его применения в качестве изобразительного материала.Продуктивная деятельность детей на данном этапе заключалась в создании песочных рисунков на основе сюжетов доступных литературных и музыкальных произведений, из которых в последующем была сформирована видеотека детских песочных анимаций.Основными зрителями и «строгими критиками» результатов совместной творческой деятельности являются в первую очередь родители воспитанников, многие из которых принимают активное участие в реализации проекта. Для них организованы консультации «Песочное искусство», «Рисуем песком дома» «Развитие мелкой моторики через песочное рисование», в рамках тематического родительского собрания проведен мастер-класс «Учимся рисовать песком», создан буклет «Sand-art или технология рисования песком».На заключительном этапе проекта состоялась презентация студии песочной анимации «Песочная сказка» и первых творческих достижений детей на традиционном для нашего детского сада масштабном мероприятии День семьи и детства, которое объединяет всех педагогов, детей и родителей.Наряду с этим, была оформлена фотовыставка детских работ «Песочные фантазии», детьми проведен мастер-класс для родителей «Порисуй со мной, мама».Практика применения данной технологии в работе с детьми была освещена на телевидении и сайте детского сада, а так же представлена через:- публикацию статьи в сборнике материалов Всероссийской НПК «Образование и общество: открытая перспектива», - мастер-класс на районном педагогическом квесте «Организация целостной системы здоровьесбережения в ДОУ».С целью вовлечения других педагогов нашего детского сада в деятельность по внедрению технологии песочной анимации в свою педагогическую практику проведены:- презентация технологии на заседании педагогического совета;- открытый просмотр образовательной деятельности с детьми, где была представлена методика ее организации. Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта, подтверждают эффективность алгоритма, представленного в нем, и целесообразность его использования для внедрения новых технологий, позволяющих раскрыть творческий потенциал дошкольников.Подобным образом для удовлетворения потребностей, развития способностей дошкольников и творческого самовыражения мной внедрены такие техники, как рисование ватными палочками и 3-D конструирование, представленные вашему вниманию в рамках мастер-класса. Таким образом, находясь в режиме постоянного развития, проект не теряет своей значимости и актуальности. 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X