Подать заявку
Вернуться назад
Воспитательный час: «Труд красит человека».Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Задачи:привить уважение и любовь к труду и людям труда;показать необходимость труда в жизни человека;убедить детей в том, что их главная цель – учеба.Возраст воспитанников: 13-15 летКоличество участников: 7 чел. Содержание:I. Проблемная ситуация. «Два плуга»- Тема нашего Воспит. часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.Воспитатель читает рассказ.«Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.»II. беседаДумаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к нашей теме.Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?Примерные ответы детей:Труд красит человека, а безделье его уродует.Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.Только в труде человек может раскрыться.Без труда человек заржавеет и заболеет.Труд – основа нашей жизни, Он любой украсит день. Нет стыднее укоризны, Что тебе трудиться лень. По душе найди работу, Будь в ней Мастером, твори, Не стесняйся грязи, пота, Грубых слов не говори! Труд любой нам очень важен, Постарайся все пройти, И душою будь отважен, Постигая труд в пути.III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.IV. Игра «Окончание пословицы»В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.(Читаю пословицы, дети хором отвечают.)Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).Терпенье и труд... (все перетрут).Под лежачий камень... (и вода не течет).Маленькое дело... (лучше большого безделья).Горька работа,... (да сладок хлеб).Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).Не спеши языком - ... (спеши делом).Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).Делу время,... (потехе час).Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится). 1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны – Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые, Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны. Салаты, винегреты, Так кто же мы? Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные) 3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано, Растет этаж за этажом, Ведь наша забота – И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу. Все выше, выше новый дом. (Шофер) (Строитель) 5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги – Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги. Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди – (Швея) Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать, Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать. Пасем коров мы целый день, (Учитель) Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух) 9. Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)1. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль ввести машину ввысь, Хорошо работай в школе Добросовестно учись.2. Кто любит труд, Тот всегда найдёт Дело нужное и полезное. Всегда найдётся дело Для умных рук, Если хорошенько посмотреть вокруг.3. Телёнка надо напоить Котёнка надо накормить И посуду перемыть. Не трудно, ребята Вам песенку спеть. Не трудно , но всё таки надо уменье За что ни возьмись- Нужно мастером стать И дело любое умей выполнять.4. Всё делать должны сами, Умелыми руками. Ничто и никогда Не даётся без труда.VI. Игра «Угадай профессию».Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».IX . Конкурс Аукцион профессий».- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)Овощи, кастрюля, плита. (повар)Расчёска, ножницы. (парикмахер)Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)Градусник, шприц, белый халат. (врач)Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)X. Заключительное слово.Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.Чем лучше ребёнок будет учиться, тем лучше он будет работать.
Автор публикации: Саввинова Татьяна Николаевна
Воспитательский час "Труд красит человека"
скачать документВернуться назад
Воспитательный час: «Труд красит человека».Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Задачи:привить уважение и любовь к труду и людям труда;показать необходимость труда в жизни человека;убедить детей в том, что их главная цель – учеба.Возраст воспитанников: 13-15 летКоличество участников: 7 чел. Содержание:I. Проблемная ситуация. «Два плуга»- Тема нашего Воспит. часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.Воспитатель читает рассказ.«Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.»II. беседаДумаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к нашей теме.Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?Примерные ответы детей:Труд красит человека, а безделье его уродует.Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.Только в труде человек может раскрыться.Без труда человек заржавеет и заболеет.Труд – основа нашей жизни, Он любой украсит день. Нет стыднее укоризны, Что тебе трудиться лень. По душе найди работу, Будь в ней Мастером, твори, Не стесняйся грязи, пота, Грубых слов не говори! Труд любой нам очень важен, Постарайся все пройти, И душою будь отважен, Постигая труд в пути.III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.IV. Игра «Окончание пословицы»В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.(Читаю пословицы, дети хором отвечают.)Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).Терпенье и труд... (все перетрут).Под лежачий камень... (и вода не течет).Маленькое дело... (лучше большого безделья).Горька работа,... (да сладок хлеб).Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).Не спеши языком - ... (спеши делом).Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).Делу время,... (потехе час).Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится). 1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны – Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые, Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны. Салаты, винегреты, Так кто же мы? Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные) 3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано, Растет этаж за этажом, Ведь наша забота – И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу. Все выше, выше новый дом. (Шофер) (Строитель) 5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги – Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги. Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди – (Швея) Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать, Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать. Пасем коров мы целый день, (Учитель) Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух) 9. Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)1. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль ввести машину ввысь, Хорошо работай в школе Добросовестно учись.2. Кто любит труд, Тот всегда найдёт Дело нужное и полезное. Всегда найдётся дело Для умных рук, Если хорошенько посмотреть вокруг.3. Телёнка надо напоить Котёнка надо накормить И посуду перемыть. Не трудно, ребята Вам песенку спеть. Не трудно , но всё таки надо уменье За что ни возьмись- Нужно мастером стать И дело любое умей выполнять.4. Всё делать должны сами, Умелыми руками. Ничто и никогда Не даётся без труда.VI. Игра «Угадай профессию».Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».IX . Конкурс Аукцион профессий».- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)Овощи, кастрюля, плита. (повар)Расчёска, ножницы. (парикмахер)Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)Градусник, шприц, белый халат. (врач)Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)X. Заключительное слово.Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.Чем лучше ребёнок будет учиться, тем лучше он будет работать.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru
Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.
Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.