Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Юлия Васильевна Паршакова

Семья и образовательное учреждение: пути эффективного взаимодействия в современных условиях

скачать документ

Вернуться назад

«Семья и образовательное учреждение: пути эффективного взаимодействия в современных условиях»В статье раскрываются особенности взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Приводится анализ педагогических основ взаимодействия образовательного учреждения и семьи, выявление роли семьи в формировании личности ребенка, а также система работы с родителями в современном образовательном учреждении.Ключевые слова: воспитание, взаимодействие семьи и образовательного учреждения, партнерство, общение, союзники.Необходимость и важность взаимодействия образовательного учреждения и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Ни для кого не секрет, что деятельность образовательного учреждения в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в образовательное учреждение? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам образовательного учреждения.Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации. Существуют разнообразные формы и методы социально – педагогической работы с семьями. Важнейшей из них является родительское собрание. Темы собраний, как правило, подбираются согласно возрасту детей и в соответствии с их актуальностью для данного детского коллектива. Родительское собрание дело тонкое. Однозначно на родительском собрании не должно быть случаев публичного осуждения за неудачи в учебе и нарушения дисциплины. Для таких вопросов лучше использовать индивидуальные беседы. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества. Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в образовательном учреждении эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы. Работа педагогического коллектива образовательного учреждения показывает, что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического и ученического коллективов, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют образовательное учреждение и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества образовательного учреждения и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую образовательным учреждением по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление вашей деятельности. А успех сотрудничества семьи и образовательного учреждения обеспечивается благодаря:педагогическому такту и этике взаимоотношений;педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;педагогическому просвещению родителей;умению видеть сложные взаимоотношения в семье;единству требований образовательного учреждения и семьи.Использованная литература:Лизинский В.М. «Практическое воспитание в школе», М, Центр «Педагогический поиск», 2002.Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр «Педагогический поиск», 2002.Кузнецова Л.В. Воспитательная работа в школе. М. «Школьная пресса», 2002.Семенов Г.С. Организация воспитательной работы в школе. М. «Школьная пресса», 2002.Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. «Педагогический поиск», 2000.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М 2001.Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М. 2001.Паршакова Юлия Васильевна, педагог дополнительного образованияМБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г.Улан-Удэ»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X