Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Карина Биунниевна Сон

Рабочая программа по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования Сахалинской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»РАССМОТРЕНО предметно-цикловой комиссией №1Протокол №8 от01.06. 2023 г.УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от 01.06.2023г. № 83Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплиныООД. 08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИобщеобразовательного циклапрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»Срок освоения ОПОП 2023-2027 уч.годФорма обучения очная Группа СТЭЗС - 23Южно-Сахалинск2023гРабочая программа учебной дисциплины ООД. 08 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 и приказом министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г. № 413»;- Приказом министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;- Примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины __________________ для профессиональных образовательных организаций, утвержденной протоколом № 14 от 30 ноября 2022 г. ФГБОУ ДПО ИРПО;Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ( далее – ФГОС СПО), 08.0.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2018г. № 2.Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б. СОДЕРЖАНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИСТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИКОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД. 08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИМесто учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Рабочая программа образовательной дисциплины базовой ООД.08 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений технологического профиля среднего профессионального образования.Учебная дисциплина ООД. 08 «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в состав обязательной предметной области «Экология и основы безопасности жизнедеятельности». Изучение общеобразовательной дисциплины ООД.08 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» завершается экзаменом в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО ППКРС на базе основного общего образования.1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплиныСодержание рабочей программы общеобразовательной дисциплины ООД 08. «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛНОСТИ» направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:Код и наименование формируемых компетенцийПланируемы результаты освоения дисциплиныОбщиеДисциплинарныеОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.В части трудового воспитания:-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;-интерес к различным сферам профессиональной деятельности.Овладение универсальными учебными познавательными действиями:а) базовые логические действия:-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;-устанавливать существенный признак основания для сравнения, классификации и обобщения;-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности:-развивать креативное мышление при решении жизненных проблемб) базовые исследовательские действия:-владеть навыками учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;-выявлять причинно – следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;-уметь интегрировать знания из разных предметных областей;-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;-способность их использования в познавательной и социальной практике.-сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде):-владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;-знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии длявыполнения задач профессиональной деятельностиВ области ценности научного познания:- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;Овладение универсальными учебными познавательными действиями:в) работа с информацией:- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;- проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальномвзаимодействии; - знать о способах безопасного поведения в цифровой среде;- уметь применять их на практике; - уметь распознавать опасности в цифровойсреде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения вдеструктивную деятельность) и противодействовать им.ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуацияхВ области духовно-нравственного воспитания:- сформированность нравственного сознания, этического поведения;- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;Овладение универсальными регулятивными действиями:а) самоорганизация:- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;- давать оценку новым ситуациям;способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;б) самоконтроль:использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.-сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;- сформировать представления о роли России в современном мире;угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации вобеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы;ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;Овладение универсальными коммуникативными действиями:б) совместная деятельность:- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативнымОвладение универсальными регулятивными действиями:г) принятие себя и других людей:- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;- признавать свое право и право других людей на ошибки;- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.- знать основы безопасного, конструктивного общения, - уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числекриминального характера; - уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им.ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;В части гражданского воспитания:- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;патриотического воспитания:- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, кучастию в построении индивидуальной образовательной траектории;- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.-сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;-знать основы безопасного, конструктивного общения, уметьразличать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числекриминального характера; умение предупреждать опасные явления ипротиводействовать им;-сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знать роль государства в противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции;- сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны;- знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;- знать основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности.ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.В области экологического воспитания:-сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;-умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;- расширение опыта деятельности экологической направленности;- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;-сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); -владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;-сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;- знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;- знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;В части физического воспитания: - сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;Овладение универсальными регулятивными действиями:а) самоорганизация:- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;- давать оценку новым ситуациям;- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;-оценивать приобретенный опыт;-способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера.ПК 1.1. Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности.- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ общеобразовательной ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы№ п/пРаспределение объема образовательной нагрузки по дисциплинеНомер семестраВсего часов1234561В том числеТеоретические занятия21930Практические занятия152742Промежуточная аттестация(экзамен)4*4*2Всего объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем363672Из них профессионально-ориентированное содержание-1111Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине3636722.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООД.08 «Основы безопасности жизнедеятельности»Учебная дисциплина ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности изучается в течение двух семестровНаименование разделов и темСодержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часовУровень освоения12341 семестр. Раздел 1.Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (9 ч. ауд.)Тема 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровьяЦели и задачи дисциплины.1ОК 02Основные теоретические положения и понятия.1ОК0 23. Здоровье и здоровый образ жизни.1ОК 03, ОК 084. Факторы, способствующие укреплению здоровья.1ОК 0 3, ОК 085. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.1ОК 03, ОК 086. Курение и его влияние на состояние здоровья.1ОК 03, ОК 087. Наркомания и токсикомания, социальные последствия.1ОК 03, ОК 088. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.1ОК 03, ОК 089. Правовые основы взаимоотношения полов.1ОК 03, ОК 08Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения (10 ч. ауд., 4 ч. пр/з.)Тема 2.Государственная система обеспечения безопасности населения10. Общие понятия и классификация ЧС природного и техногенного характера.1ОК 01, ОК 02, ОК 0711. Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций.ОК 01, ОК 02, ОК 0712. Практическое занятие № 1. Изучение модели поведения при землетрясении.1ОК 01, ОК 02, ОК 0713. Практическое занятие № 1. Изучение модели поведения при землетрясении.1ОК 01, ОК 02, ОК 0714. Практическое занятие № 2. Изучение и отработка моделей поведения при ЧС на транспорте.1ОК 01, ОК 02, ОК 0715. Практическое занятие № 2. Изучение и отработка моделей поведения при ЧС на транспорте.1ОК 01, ОК 02, ОК 0716. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.1ОК 01, ОК 02, ОК 0717. Гражданская оборона.1ОК 01, ОК 02, ОК 0718. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.1ОК 01, ОК 02, ОК 0719. Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.1ОК 01, ОК 02, ОК 0720. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.1ОК 01, ОК 02, ОК 0721. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.ОК 01, ОК 02, ОК 0722. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники.1ОК 01, ОК 02, ОК 0723. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.1ОК 01, ОК 02, ОК 07Раздел 3. «Основы обороны государства и воинская обязанность» (1 ч. ауд., 12 ч. пр./з.)Тема 3. Основы обороны государства и воинская обязанность24. Практическое занятие № 3. Изучение функций и основных задач современных Вооруженных Сил Российской Федерации.1ОК 04, ОК 0625. Практическое занятие № 3. Изучение функций и основных задач современных Вооруженных Сил Российской Федерации.1ОК 04, ОК 0626. Практическое занятие № 4. Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации.1ОК 04, ОК 0627. Практическое занятие № 4. Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации.1ОК 04, ОК 0628. Практическое занятие № 5. Изучение обязанностей граждан по воинскому учету.1ОК 04, ОК 0629. Практическое занятие № 5. Изучение обязанностей граждан по воинскому учету.1ОК 04, ОК 0630. Практическое занятие № 6. Изучение порядка прохождения службы по призыву.1ОК 04, ОК 0631. Практическое занятие № 6. Изучение порядка прохождения службы по призыву.1ОК 04, ОК 0632. Практическое занятие № 7. Изучение порядка прохождения службы по контракту.1ОК 04, ОК 0633. Практическое занятие № 7. Изучение порядка прохождения службы по контракту.1ОК 04, ОК 0634. Практическое занятие № 8. Изучение воинской дисциплины и ответственности.1ОК 04, ОК 0635. Практическое занятие № 8. Изучение воинской дисциплины и ответственности.1ОК 04, ОК 06Тема 4. Основы медицинских знаний.Раздел 4. «Основы медицинских знаний» 36. Общие правила оказания первой медицинской помощи.1ОК 03, ОК 082 семестр ( 5 ч. ауд., 26 ч. пр/з.)1ОК 03, ОК 0837. Практическое занятие № 9. Изучение основных инфекционных болезней, их классификации и профилактики.38. Практическое занятие № 9. Изучение основных инфекционных болезней, их классификации и профилактики.1ОК 03, ОК 0839. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 10. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях при работе с режущими инструментами.1ОК 03, ОК 0840. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 10. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях при работе с режущими инструментами.1ОК 03, ОК 0841. Правила оказания первой помощи при отсутствии кровообращения (остановке сердца).1ОК 03, ОК 0842. Практическое занятие № 11. Отработка на учебном тренажере «Александр» правил оказания сердечно – легочной реанимации.1ОК 03, ОК 0843. Практическое занятие № 11. Отработка на учебном тренажере «Александр» правил оказания сердечно – легочной реанимации.1ОК 03, ОК 0844. Правила оказания первой помощи при отсутствии сознания. 1ОК 03, ОК 0845. Профессионально – ориентированное содержание. «Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания во время работы на строительной площадке.1ОК 03, ОК 0846. Первая помощь при утоплении.1ОК 03, ОК 0847. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 12. Первая медицинская помощь при электротравме в результате неправильной эксплуатации электрооборудования.1ОК 03, ОК 0848. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 12. Первая медицинская помощь при электротравме в результате неправильной эксплуатации электрооборудования.1ОК 03, ОК 0849. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 13. Первая помощь при различных травматических поражениях во время работы на строительной площадке.1ОК 03, ОК 0850. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 13. Первая помощь при различных травматических поражениях во время работы на строительной площадке.1ОК 03, ОК 0851. Первая помощь при воздействии высоких температур. 1ОК 03, ОК 0852. Практическое занятие № 14. Изучение правил оказания первой помощи при укусах насекомых.1ОК 03, ОК 0853. Практическое занятие № 14. Изучение правил оказания первой помощи при укусах насекомых.1ОК 03, ОК 0854. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 15.Изучение видов травм и правила оказания первой помощи во время работы на высоте.1ОК 03, ОК 0855. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 15.Изучение видов травм и правила оказания первой помощи во время работы на высоте.1ОК 03, ОК 0856. Практическое занятие № 16. Отработка правил наложения различных видов повязок.1ОК 03, ОК 0857. Практическое занятие № 16. Отработка правил наложения различных видов повязок.1ОК 03, ОК 0858. Практическое занятие № 17. Изучение правил оказания первой помощи при воздействии низких температур. 1ОК 03, ОК 0859. Практическое занятие № 17. Изучение правил оказания первой помощи при воздействии низких температур. 1ОК 03, ОК 0860. Практическое занятие № 18. Изучение правил оказания первой помощи при отравлении.1ОК 03, ОК 0861. Практическое занятие № 18. Изучение правил оказания первой помощи при отравлении.ОК 03, ОК 0862. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 19. Правила оказания первой помощи при ожогах во время проведения сварочных работ на строительной площадке.1ОК 03, ОК 0863. Профессионально – ориентированное содержание. Практическое занятие № 19. Правила оказания первой помощи при ожогах во время проведения сварочных работ на строительной площадке.1ОК 03, ОК 0864. Практическое занятие № 20. Изучение правил оказания первой помощи при травматическом шоке.1ОК 03, ОК 0865. Практическое занятие № 20. Изучение правил оказания первой помощи при травматическом шоке.1ОК 03, ОК 0866. Практическое занятие № 21. Изучение видов инфекций, передаваемых половым путем.1ОК 03, ОК 0867. Практическое занятие № 21. Изучение видов инфекций, передаваемых половым путем.1ОК 03, ОК 0868. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.1ОК 03, ОК 0869. Промежуточная аттестация (экзамен)170. Промежуточная аттестация (экзамен)171. Промежуточная аттестация (экзамен)172. Промежуточная аттестация (экзамен)1Всего:723. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»3.1. Для реализации программы дисциплины необходим учебный кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда» для проведения занятий всех видов, а также организации самостоятельной работы, текущего и промежуточного контроля, оборудованный компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду и оснащенный оборудованием:наглядные пособия (стенды, плакаты);тренажер для отработки навыков оказания сердечно-легочной с индикацией правильности выполнения действий на пульте контроля управления — робот-тренажер типа «Александр»;образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2, шина медицинская;образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, общевойсковой защитный костюм.3.2. Информационное обеспечение реализации программыДля реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе Печатные изданияКосолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 368 с.3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)www.mvd.ru (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).www.mil.ru (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).www.militera.lib.ru (Военная литература).4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)Критерии оценкиМетоды оценки преподавателемОсвоенные умения:- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;Владение способами организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;Использование средства индивидуальной и коллективной защиты;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- применять первичные средства пожаротушения; Владение первичными средства пожаротушения;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.-оказывать первую помощь пострадавшим;Оказание первой помощи пострадавшим;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.Усвоенные знания:- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;Перечисление принципов обеспечения устойчивости объектов экономики;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;Перечисление опасностей,встречающихся в профессиональной деятельности;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- основы военной службы и обороны государства;Перечисление воинских званий и знаков различия;Представление о боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинскойчести;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;Перечисление задач, стоящих перед Гражданской обороной России;Перечисление основных мероприятий ГО;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.-способы защиты населения от оружия массового поражения;Перечисление основных способов защиты;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;Перечисление нормативно-правовых актов РФ по вопросам пожарной безопасности;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;Перечисление обязанностей и действий при пожаре;Перечисление законов и других нормативно-правовых актов РФ по вопросам организации и порядку призыва граждан на военную службу;Представление об основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Представление об области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.- порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим.Представление о порядке наложения повязок и этапах оказания первой помощи.Оценивание преподавателем результатов тестированияустные ответы в процессе индивидуального опросарезультатов выполнения практической работы.Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ) рабочей программы Дисциплины ООД.08 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»В рабочую программу общеобразовательной дисциплины внесены следующие изменения:Дата актуализацииРезультаты актуализацииПодписьразработчика201__/1__ уч. год«___» ___20__ г.201__/1__ уч. год«___» ___20__ г201__/1__ уч. год«___» ___20__ г.Лист переутверждения рабочей программы Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена без изменений предметной (цикловой) комиссией _______________________________________________Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X