Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Карина Биунниевна Сон

Статья "Нетрадиционные формы обучения на уроках "ОБЖ"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая тема: Нетрадиционные формы обучения на уроках ОБЖ.Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения.Актуальность: использование новых современных ИКТ на уроках, повышается качество полученных знаний.Цель – эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.Задачи:1) изучить эффективность использования современных ИКТ на уроках;2) изучить эффективность использования QR кода, на примере изучения биографии президентов США на уроках английского языка.Методы исследования: анализ тем учебников, тестирование учащихся до и после использования QR кодирования информации; поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; статистический метод при обработке и составлении диаграмм; сравнительный метод.Гипотеза: использование современных ИКТ повышает интерес к предмету и повышает качество знаний;Новизна исследования QR-код позволяет пользователям, быстро получить самую разную информацию, по интересующей теме, на свои мобильные устройства.Практическая значимость QR код позволяет быстро находить необходимую информацию.QR код прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии человека.Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Он приносит с собой в учебное заведение пару тетрадей, иногда доклад для выступлений, телефон или планшетный компьютер. Таким образом можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов.Сегодня IT-сфера очень хорошо развита, но не всегда новые технологии могут взаимодействовать со школой, ведь они подразумевают высокого уровня подготовки учителей, а также немалых финансовых вложений. Тем не менее, в настоящее время во многих школах уже используются цифровые лаборатории, проекторы, интерактивные доски, и многое другое.QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994.Предками QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре.Qleft0 R-код — квадратная картинка, в которую закодирована информация. Это может быть обычный текст, адрес в Интернете, телефон, координаты какого-либо места и т.д. Их специальный вид облегчает чтение заложенных данных с помощью современных мобильных телефонов оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое, всё дело лишь в фантазии.QR-коды можно использовать абсолютно везде: от обычного листа бумаги, до огромных новостных стендов.По принципу такой Веб-викторины можно организовывать и различные экскурсии. Во многих музеях уже давно используется данная технология. Экскурсоводы распечатывают подготовленные для выставки QR-коды, размещают их около определённых экспонатов, тем самым ещё больше обогащая выставку различной и интересной для посетителя информацией, будь то это ссылка на альбом фотографий, или ссылка на видео с этим экспонатом и т.д.У QR-кодов так же есть способность хранить в себе небольшие по объёму тексты и без подключения к Интернету, тем самым, увеличивая свои возможности. Исходя из этого можно придумать для обучаемых какую-либо игру, в которой от них будет требоваться выбор дальнейших действий. Создание данного кода не займёт у учителя слишком много времени и сил. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный онлайн сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.На уроках «ОБЖ» при решении ситуационных задач QR код так же может содержать полезную, поясняющую информацию. Обучающиеся сами решают данную задачу после чего, решение ситуационной задачи представлено QR кодом, после прочтения которого, получают верный ответ. Необходимо отметить, что QR-код не является каким-то, как принято сейчас говорить, «трендом», а применяется уже довольно длинный промежуток времени. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, как уже говорилось, всё зависит только от фантазии человека. Что касается образования, то это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию о какой-то учебно-познавательной задаче.Список использованной литературы и источниковАртюхина М.С., Артюхин О.И., Клешнина И.И. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного назначения // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 8. – С. 308-314.Википедия. QR-код. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код.Напалков С.В., Первушкина Е.А. Web-квест как средство развития инновационной стратегии образования // Приволжский научный вестник. – 2014. – № 8-2 (36). – С. 51-53.Шустова Ю.В., Михелькевич В.Н. Интеграция образовательных технологий при интенсивном обучении студентов иностранному языку // Синергетика природных, технических и социально-экономических систем. – 2012. – № 10. – С. 248-252.QR-коды в образовании: для контрольной, домашнего задания и перемены. – Режим доступа: http://www.edutainme.ru.Что такое QR-код? http://youtu.be/O0IKgc8PWoM2.Как распознать QR код? http://youtu.be/QCQ2tA9vUrE3.QR-код. Инструкция по применению http://youtu.be/lMl96D-79y44.20 способ использования QR-кода. http://www.lookatme.ruКреативный код. http://pavlozavr.ru/2012/01/qr-kod-27.Как использовать QR-коды в школе? http://didaktor.ru/kak-ispolzovat-qr-kody-v-shkole/ПриложенияПриложение 1Приложение 2Имя президентаИнформация о президентеДжордж Вашингтон, первый президент СШАОн занял должность в 1789 году и был единственным президентом, получившим 100% голосов электората. На родине его называют "отцом отечества", он заложил первоосновы американского государства и института президентов, определив их дальнейшее развитие. Неспроста столица США, носит его имя. Помимо этого, в его честь также названы штат, озеро и остров, гора и каньон, множество населенных пунктов, колледжи и университеты, улицы и площади, а его фотография украшает долларовую купюру.Эндрю Джексон, седьмой президентПервый из президентов США, кто был избран от демократической партии. Известен своей неприязнью к индейцам - из-за подписанного им закона "О выселении индейцев" множество из них погибло в новых резервациях от нехватки пищи. Его фото красуется на двадцатидолларовой купюре.Участвовал более чем в 100 дуэлях, большая часть из них была связана с отстаиванием чести его жены Рейчел.Перед смертью он признался, что своим величайшим достижением считает уничтожение Второго банка Штатов в 1836 году.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X