Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сон Карина Биунниевна

Первая помощь при отсутствии кровообращения

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования Сахалинской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства»Методическая разработка урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Правила оказания первой помощи при отсутствии кровообращения (остановке сердца)».Преподаватель – организатор ОБЖСон Карина Биунниевнаг. Южно – Сахалинск2023г.Цель урока:Ознакомить учащихся с приемами проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ при остановке сердца.Задачи:1. Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь другому в чрезвычайной ситуации.2. Развить умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, принимать верное решение в чрезвычайной ситуации.Актуальность: Современная цивилизация принесла в нашу жизнь массу экономических, технических и иных достижений и благ, которые сделали её проще, удобней и лучше. Однако наряду с этим человек оказался под влиянием огромного количества самых разнообразных неблагоприятных воздействий, что в свою очередь привело к увеличению частоты острых терапевтических заболеваний, травм и отравлений.Ежедневно травмы и острые заболевания нарушают обычный ритм жизни сотен и тысяч людей. Природные катаклизмы, крушения поездов, вредные производственные выбросы, вызывающие массовые отравления, — все эти события требуют неотложной, а главное правильной и слаженной помощи пострадавшим, ведь только в таком случае появляется надежда на положительный результат дальнейшего лечения.Статистика свидетельствует, что более 20 % жизней могли бы быть спасены, если человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приемами первой помощи и СЛР.Действительно, можно спасти людей с остановкой сердца или потерей сознания в общественном месте или далеко за городом, если быстро оказать первую помощь для поддержания жизни, а затем вызовет машину скорой помощи. Многие жизни могли бы быть спасены, если бы первый человек, пришедший на помощь, владел приемами СЛР. Базисная поддержка жизни означает не только поддержку признаков жизни, но и выигрыш времени до приезда машины скорой помощи.Эта темавсегда будет актуальна, так как это спасение жизни человека при чрезвычайных ситуациях. А жизнь зависит от быстрого реагирования, знаний и умений.Тема:«Правила оказания первой помощи при отсутствии кровообращения (остановке сердца)».Цель: Ознакомление учащихся с приемами проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ при остановке сердца.Тип занятия: комбинированный.Форма работы: фронтальная, индивидуальная.Задачи: 1. Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь другому в чрезвычайной ситуации.2. Развить умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, принимать верное решение в чрезвычайной ситуации.3. Овладеть навыками в приемах проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких и оказания первой помощи при остановке сердца.Оборудование: экран, компьютер, учебный тренажер «Александр», тестовые задания для закрепления изученного материала;Ход урокаI.Организационный момент.II. Повторение пройденного материала (беседа) по теме: «Первая помощь при наружных кровотечениях».Вопросы к беседе:1. Что такое кровотечение? 2. Давайте вспомним виды наружных кровотечений и их признаки;3. ПМП при кровотечениях;Преподаватель: В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи, связанные с остановкой сердца на улице, на работе, с близкими людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы пострадавший не потерял этот последний шанс в таких экстремальных ситуациях, вы должны уметь оказать ПМП при остановке сердца.Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю посмотреть видеоролик и попытаться самим сформулировать тему нашего урока.Видеоролик (демонстрация)Трагический случай с молодым талантливым хоккеистом из клуба «Авангард» Алексеем Черепановым. На очередном матче с противником, в стандартной игровой ситуации молодому парню (19 лет) стало плохо с сердцем. Не оказанная своевременно помощь привела к гибели молодого хоккеиста.Преподаватель: тема нашего урока: «Правила оказания первой помощи при отсутствии кровообращения (остановке сердца)».Реальность сегодняшнего дня такова: среди общей смертности в России сердечно – сосудистые заболевания составляют 57%. В год от сердечно – сосудистых заболеваний в России умирают 1 млн. 300 тысяч человек – население крупного областного центра. От того, как ведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь самого человека и того, кто рядом с ним.Итак, проблема состоит в том, что очевидцы происшествия – 70%, или не способны или не хотят спасти пострадавшего. III. Изучение новой темы.«Пульс» - это ритмическое колебание артериальной стенки, возникающее при каждом сокращении сердца. По пульсу можно узнать количество сокращений сердца в минуту.- Где чаще всего определяем пульс? (на сонной артерии).Задание группе: Определите пульс на сонной артерии.Работа в парах: Определите пульс на сонной артерии друг у друга.Преподаватель: Итак, мы вспомнили основные моменты работы сердца. Но возникают ситуации, когда сердце прекращает свою деятельность. После прекращения работы сердца и легких клетки головного мозга живут около 5 минут. Этот короткий период называется клинической смертью.При остановке сердца обогащенная кислородом кровь больше не попадает в жизненно важные органы и возникает риск необратимого повреждения мозга, которое может наступить уже через 5-7 минут. Если пострадавший находится в состоянии клинической смерти более 3 минут, вероятность спасения 75%, до 5 минут – 25%. Свыше 10 минут – шансов спасти, почти нет.Клиническая смерть – это пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти, которое возникает непосредственно после прекращения кровообращения и дыхания.Признаки клинической смерти:Ответы учащихся:Отсутствие сознания;Отсутствие пульса на сонной артерии;Отсутствует реакция зрачка на свет;Отсутствие дыхания.Вопрос группе:«Что нужно делать, когда человек находится в состоянии клинической смерти?»(при клинической смерти необходимо немедленное проведение сердечно – легочной реанимации).Преподаватель: На определение состояния клинической смерти должно уходить не более 10-15 секунд. Оценив характер дыхательных движений грудной клетки, оказывающий первую помощь одной рукой определяет пульс на сонной артерии пострадавшего, другой рукой поднимает веки, если они прикрыты, и старается уловить реакцию зрачков. Если пострадавший лежит с открытыми глазами, то ему необходимо прикрыть веки, выдержать небольшую паузу и открыть их.Реанимация проводится на ровной и твердой поверхности. Среди методов, которые могут быть использованы для проведения реанимационных мероприятий на месте получения повреждения относятся: • восстановление проходимости верхних дыхательных путей; • искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание); • непрямой (наружный) массаж сердца.Одной из частых причин непроходимости воздухоносных путей является западение корня языка. Реаниматор располагается справа или слева от пострадавшего. Одну руку он подкладывает под шею пострадавшего, другую ладонь кладет ему на лоб. Затем производит разгибание шеи, фиксируя ее в таком положении рукой, лежащей на лбу.Освободив руку из-под шеи, переносят ее на подбородок пострадавшего, помогая зафиксировать запрокинутую голову, и большим пальцем этой руки приоткрывают ему рот. Нижнюю челюсть пострадавшего подтягивают вперед и верх за подбородок, ликвидируя, таким образом, западение языка. При проведении данной процедуры необходимо быть предельно осторожными, так как резкое и чрезмерное запрокидывание головы может привести к повреждению шейного отдела позвоночника. Пальцами, обернув их марлей, платком или другой тканью, необходимо очистить ротовую полость от слизи, слюны, рвотной массы или мокроты.Реаниматор зажимает крылья носа пострадавшего двумя пальцами руки, расположенной на лбу пострадавшего, делает глубокий вдох, обхватывает своими губами плотно губы пострадавшего и выдыхает воздух ему в рот (для обеспечения гигиены на губы пострадавшего можно положить марлевую салфетку или платок). Показателем адекватно проводимого искусственного дыхания является расправление грудной клетки пострадавшего и постепенное изменение окраски его кожи с серой на розовую.Для проведения непрямого массажа сердца пострадавший должен лежать на спине, на твердой поверхности. Реаниматор располагается сбоку от пострадавшего так, чтобы его плечевой пояс находился на уровне грудины пострадавшего. Во избежание перелома ребер необходимо правильно определить место давления. Точка давления находится на два поперечных пальца выше мечевидного отростка грудины (рис.1). Массаж осуществляется выпрямленными в локтях руками, ладонь одной из них помещается на точку давления перпендикулярно продольной оси тела, другая ладонь на тыльную поверхность первой (рис.1, а). Пальцы оказывающего помощь не должны касаться грудной клетки. Грудину путем резкого толчкообразного надавливания смещают к позвоночнику на 4-6 см и удерживают в этом положении примерно полсекунды, затем отпускают, не отрывая рук.Рис.10523875Рис. 1,аНадавливать на грудину нужно не силой рук, а используя тяжесть тела. Частота надавливаний должна составлять 90-120 в минуту в зависимости от возраста пострадавшего, 90-100 – для взрослых, 100 – для подростков.В соответствии с рекомендациями Европейского совета по реанимации (EuropeanResuscitationCouncil) следует использовать соотношение частоты надавливаний и вдуваний 30:2 при сердечно-легочной реанимации пострадавших двумя спасателями, а также при реанимации взрослых одним спасателем.Об эффективности проведенной реанимации будут свидетельствовать сужение зрачков и появление их реакции на свет, уменьшение бледности и синюшности кожного покрова тела и его порозовение, восстановление сердцебиения и самостоятельного дыхания. Если в течение 30 минут при правильно проводимой реанимации в организме пострадавшего не произошло никаких изменений, реанимационные мероприятия можно прекратить.Закрепление новой темы:Проведение тестирования по итогам учебного занятияГлубина надавливаний на грудную клетку при проведении сердечно – легочной реанимации составляет:А) 1-2см.Б) 2-3 см.В) 4-5 см.Г) 6-8 см.2. Для открытия дыхательных путей пострадавшему необходимоА) запрокинуть голову пострадавшему, при этом следует положить одну руку на лоб, а другую подложить под шею пострадавшего;Б) Запрокинуть голову, положив при этом одну руку на лоб, а двумя пальцами поднять подбородок;В) удалить зубные протезы и прочие инородные предметы из ротовой полости;Г) Сделать искусственное дыхание.3. частота надавливаний на грудную клетку при СЛР составляет:А) 60-80 в минуту;Б) 40-50 в минуту;В) 80-90 в минуту;Г) не менее 100 в минуту.4. В каких ситуациях следует приступить к СЛР?А) при отсутствии у пострадавшего признаков сознания;Б) при отсутствии у пострадавшего признаков сознания и дыхания;В) в случае, если с момента потери сознания прошло не более 5 минут;Г) при отсутствии у пострадавшего реакции зрачков на свет.5. Какое соотношение надавливаний и вдуваний при СЛР?А) 30:2;Б) 2:15;В) 2:5;Г) 1:5.Подведение итогов (выставление оценок)Рефлексия 1. Научились ли вы оказывать первую помощь……..2. Научились ли вы проводить непрямой массаж сердца……3. Сможете ли вы провести искусственную вентиляцию лёгких…….4. Полезна ли была для вас информация ………5. Что нового вы узнали сегодня на учебном занятии………….

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X