Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Бузмакова Тамара Алексеевна

Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе.

скачать документ

Вернуться назад

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Бисерово Афанасьевского района Кировской области «Основная общеобразовательная школа д. Архипята»Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе.Тема методической разработки «Почувствуйте себя счастливым (ой)…»Автор: Бузмакова Тамара Алексеевна,должность – классный руководитель,учитель биологии высшей категории филиала муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Бисерово Афанасьевского района Кировской области – «Основная общеобразовательная школа д. Архипята»Архипята 2021 годСодержание методической разработки воспитательного мероприятия: «Почувствуй себя счастливым (ой)»Пояснительная записка Тематическое направление - методика феликсологического воспитанияТема воспитательного мероприятия: «Почувствуй себя счастливым (ой)» и обоснование ее выбора (актуальность) Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.) Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей Основная часть Описание подготовки воспитательного мероприятия Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.) 1.Пояснительная записка.1.1.Тематическое направление - методика феликсологического воспитанияКонструктором счастья является субъект в качестве отдельного лица или совокупный субъект как отдельная группа, объединённая единой волей и активным её проявлением во имя осмысленного социально или личностно – значимого результата, взаимодействующие с окружающим миром как единый социальный организм. Удовлетворённость жизнью индивидуального субъекта либо совокупного субъекта рождается при условии, что субъект ставил цель, знал, чего хочет от жизни, имел образное представление о том, что именно должно стать содержанием его индивидуальной или групповой жизни. Подчеркнём это положение: «Там, где отсутствует субъект, там не присутствует счастье». Однако нельзя отметить тесной связи между способностью человека быть субъектом и способностью субъекта обрести смысл жизни. Мера субъектности, т.е. способности отдавать себе отчёт в собственной жизни, у каждого человека либо низкая, либо высокая. Низким уровнем субъектности бывает, когда человек не выходит в осознании себя в мире за пределы ситуации, ещё не обеспечивает возможности переживать счастье, ибо оценка жизни предполагает наличие эталона жизни, с которым могла бы сопоставляться реальная жизнь субъекта. При высокой мере субъектности человек не только осознаёт действительное, но и проецирует желаемое, обеспечивает в сознании субъекта смысл жизни во имя чего выстраивается его собственная жизнь. Вне смысла жизни нет проживания счастья: оно просто не может возникать в личностной структуре, так как опора для сопоставления той жизни, которую «я хочу проживать», и той жизни, «которую я сейчас проживаю», отсутствует.А. Энштейн говорил, что человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, но вообще едва ли пригоден для жизни. Там, где отсутствует смысл жизни, не размещается счастье. Связь «счастья» и «смысла жизни» фундаментальна. Педагогические методики должны выстраиваться на базе такой зависимости. Педагог, выводящий детей на вопрос о смысле жизни, уже содействует тому, чтобы зарождалась и развивалась способность к проживанию счастья.Взаимодействие педагога и воспитанника, если оно тонко и верно организовано, инициирует активность ребёнка и формирует его способность быть субъектом деятельности и, следовательно, потенциальным субъектом собственного счастья. Зная это, педагог аппелирует к субъектности ребёнка, учит свободно выражать своё «Я», вступать в диалог с другим «Я», предвидеть последствия своих действий, производить свободный выбор, оценивать их результат; он учит взаимодействию с жизнью, которую ребёнок выстраивает самостоятельно. Парадигма инициирования субъектности выражена тремя вопросами:- Что ты хочешь?- Как ты себя при этом чувствуешь?- Подумай, как чувствует себя другой человек при этом?(3)1.2.Тема: Почувствуйте себя счастливым (ой)…Актуальность выбора темы хочется выразить словами Виктора Франкла: «Я видел смысл жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни».1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) Школа малокомплектная, поэтому все мероприятия разрабатываются для разного возраста, данное мероприятие для детей 4 – 8 классов. Старшеклассники выбирают роль лидеров при работе в группе.1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность). Преемственность осуществляется с дошкольной группы. При посещении занятий, мероприятий, а также при подготовке и проведении общешкольных праздников совместно с начальными классами и с обучающимися среднего звена. Дети все на виду, для каждого создаются условия для развития его субъектности на уроках, внеклассных мероприятиях, конкурсах разного уровня. Каждый чувствует поддержку, нет изгоев и жертв. Это мероприятие тесно связано с проектом «Если хочешь быть счастливым – будь им!»1.5.Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия Цель классного часа: создать условия для формирования способности у ребёнка быть счастливым.Задачи мероприятия: 1.Развивать у воспитанников интерес к своей жизни и жизни окружающих их людей,2.С помощью различных заданий тренировать умения рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщать: что есть жизнь человека; а что есть «Я». Общая цель воспитания – «личность, способная строить жизнь, достойную человека», т.е. формирование способности у ребёнка быть счастливым. Гуманистическое воспитание выдвигает категорию счастья в качестве цели воспитания. Идея счастья является исходной для педагогического целеполагания, она должна обусловливать содержание образования и воспитания, педагогические формы и методы, условия организации всей детской жизни Быть счастливым вовсе не означает быть освобождённым от несчастья. Амбивалентность мира обусловливает постоянную феликсологическую дихотомию: с одной стороны, счастье имеет свою сторону несчастья, с другой стороны, несчастье обладает счастливой своей стороной. Счастье амбивалентно, как амбивалентно всё устройство мира.(3)1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.Форма проведения: классный час. Коллективное творческое дело. Как результат - создание школьной электронной газеты «Калейдоскоп». «Много знаний разных, но одно важнее и достовернее всех – знание того, как жить. И это – то знание пренебрегается и считается и неважным, и недостаточным», писал Л.Толстой. И до сих пор тьма советов и инструкций, наполняющих печатные издания, сводится к обретению и приобретению: «Как стать богатым», «Как стать красивой», «Как стать успешным», «Как достичь карьеры» и даже – «Как завоевать друзей (приобрести их в качестве товара?)», и, разумеется, «Как стать здоровым». Только за бортом внимания остаётся самое главное – как жить достойно, чтобы быть счастливым.33% детей в нашей школе из неполных семей, у мальчиков нет отца.Самопознание должно проходить опосредованно, через интересные формы разнообразной деятельности, творчество, через понимание другого человека. Научить творчеству ребёнка невозможно. Зато можно повлиять на него: попытаться создать необходимые условия, постараться самим жить по законам творчества. Помните у Окуджавы:«Счастлив дом, где пенье скрипкиНаставляет нас на путь,И вселяет в нас надежду, Остальное – как – нибудь… »Попробуйте говорить о счастье с детьми. У малыша одно представление о нём, у взрослого человека – другое. Детское настроение, детское ощущение счастья так зависит от нас, взрослых!1.7.Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе с использованием игровой программы классного руководителя по Н.Е.Щурковой. Метод проведения: игровые методики.Игровые методики – педагогическое средство. Их использование всегда содействует цели воспитания детей. Поэтому проведение игры имеет педагогический замысел, а замысел сопровождается предвидением воспитательного результата.«Создание школы счастливых»: Мечта – Модель – Реальность.Школа счастливых – это школа, в которой дети и педагоги проживают счастье жизни и где в процессе проживания счастья дети обретают способность быть счастливыми в этой жизни. Сначала – мечта. Картины внутреннего зрения: красивые комнаты и блистающие чистотой коридоры, панели стен которого вызывают радость, т.к. они солнечного цвета. Вдоль стен картины бывшей обучающейся школы. Цветы возле стен и на подоконниках, музыка, весёлый переливчатый смех…Красивое место – библиотека, где можно почитать и просто посидеть в тишине и поразмышлять о чём – то своём. Большой, просторный, светлый спортзал, где проходят все мероприятия. Самое вкусное – это столовая. Где собираются не только на завтраки и обеды. Например, в новогодний бал она превращается в кафэ, где хозяйничают сами дети в качестве официантов, шеф – поваров, посудомойщиков…Модель. Они участвуют в школьных, районных, областных и всероссийских конкурсах, конференциях юных исследователей, спортивных соревнованиях. Результат. Испытывают счастье от личных успехов, пополняя своё портфолио.Элементы деятельности педагога:Неуклонное расширение ценностного кругозора жизни;Собственное счастливое проживание жизни педагогом, умеющим ярко выразить своё отношение к протекающим явлениям;Организации интересной деятельности, успешного результата и пленительного оформления процесса деятельности для ребёнка;Приучение ребёнка к преодолению трудностей и исполнению обязанностей, жизненно необходимых;Раскрытие значимости происходящих событий жизни с точки зрения ценности жизни каждого человека;Предъявление прекрасных сторон многоплановой и противоречивой жизни;Выявление и определение вечных проблем жизни, в том числе проблемы смысла жизни в контексте протекающих событий и конкретных фактов;Поддержание благоприятного психологического климата и положительного внутреннего состояния каждого школьника; Размышления о счастье и феликсологический анализ протекающей реальной действительности;Укрепление гуманистического отношения к людям и гуманистической заботы о ходе жизни на земле и в отечестве; Проецирование собственного счастья и осознание собственной жизни с точки зрения желаемого счастья;; Признание каждого ребёнка как уважаемого человека, как данности и индивидуальности, имеющей право на неповторимость и оригинальность;Педагогическая поддержка ребёнка в его попытке самостоятельно разрешать личные проблемы в его детской жизни.(3)1.8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).75% педагогов в нашей школе с высшим образованием, коллектив мобильный, дружный, творческий. 50% педагогов с высшей категорией.Игровые методики Е.П Павловой («Философский стол», «Садовник»,»Цветок счастья», «Калоши счастья», «Рисуем своё счастье».)Методические приёмы («Для меня счастье – это прежде всего…», «Инсерт», «ПОПС», «Притча»).Компьютер. Интернет.1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.При использовании данной технологии необходим демократический стиль управления. Доверие друг к другу, как у педагогов, так и у детей.Поддержка каждого во всех делах.Методика передаваема, дает стабильные результаты, не требуя больших усилий или много времени для освоения.2.Основная часть 2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятияБыло дано опережающее домашнее задание. Дети обсуждали данную тему с родителями.1.Прочитать статью «Пять ступенек счастья» на первой странице школьной газеты «Калейдоскоп», используя приём «Инсерт» и «ПОПС».Задание в группе для каждого: Выберите и прочитайте текст с пометками. Приём «Инсерт». Он используется в три этапа:1.В процессе чтения воспитанники маркируют текст значками.«V» - «Уже знал(а)»«+» - «Узнал новое»«?» - «Не понял, есть вопросы»«!» - «Заинтересовало, удивило»«знак бесконечности» - могу дополнить2.Далее отвечают на вопросы.- Что вы уже знали из этого текста?- Что вы узнали нового?- Какие возникли вопросы?- Что удивило?- Что можете дополнить?3.Обсуждают записи, внесённые в таблицу.Представления людей о счастье, о том, что нужно для счастья, весьма различны, что обусловлено историческими, социальными причинами, индивидуальными склонностями.Что же такое истинное счастье? Слово счастье образовано при помощи приставки с от слова часть. Это слово буквально означает «хорошая часть», «хорошая доля».В философском словаре Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. В принципе счастье – есть максимальная форма самовыражения, позволяющая человеку проявить максимум своих способностей в труде, искусстве, в отношении к людям, близким.Пять ступенек (уровней) счастья.В этике счастье – это состояние удовлетворённости жизнью, зависящее от разных причин и понимаемое либо поверхностно, либо глубоко. Существует 5 уровней счастья. Первый, с точки зрения этики, - самый низший, радость от самого пребывания на земле. (Мандельштамовское: «За радость тихую дышать и жить, кого, скажите, мне благодарить»?) Только постарев и потеряв здоровье, мы начинаем понимать, как счастливы были когда – то одним лишь ощущением бытия. Недаром о некоторых говорят: он радуется жизни, как ребёнок: красоте осенних листьев и свежести ветра. Цените каждое мгновение жизни. Остановитесь. Посмотрите вокруг. Постарайтесь увидеть чудо в земных приметах.Вторым уровнем счастья этика считает материальное благополучие. К сожалению. Пока трудно доступное в нашем обществе. Хотя и говорится, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживёшь. Произошла невольная замена ценностей. Желание утвердиться на второй ступени доминирует сейчас у многих, Нельзя осуждать за это людей, но всё – таки страшно становится. Когда видишь духовную опустошённость, бедность мысли и чувства…Третий уровень счастья – общение, дружба, любовь во всём многообразии их проявления. Если человек владеет этими дарами, казалось бы, что ещё нужно для счастья! Но мудрая этика напоминает, что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже всё не просто. Сколько написано об этом! Немецкий поэт Л.Тик считал, что все люди любят или, по крайней мере, думают, что любят, «но лишь очень немногим дано быть друзьями в подлинном смысле слова». Поэтому это не окончательное счастье. Следующая, четвёртая ступень счастья – творчество. Это не только занятие искусством и понимание его, хотя и то, и другое требует немалых усилий, способно удовлетворять нас длительно и бесконечно. В процессе творчества обычно мобилизуются наши внутренние возможности, о которых мы часто не знаем. Это и радостно, и мучительно. И наконец, пятый, высший уровень счастья – делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать окружающую жизнь. Счастливы люди в хороших многодетных семьях, получающие радость от забот о родных, видящие их любовь. Счастлив настоящий учитель, любимый теми, кому отдал он своё время, талант и душу. Счастлива мать, чей ребёнок, пусть неумело, но старательно говит ужин к её приходу и неслышно ходит по квартире, пока она спит…Нравственный человек способен легко подняться на четвёртый и пятый уровни. Случается и острое мгновенное ощущение счастья. Но подлинное выстраданное приходит лишь спустя годы.2.Принять участие в выпуске школьной газеты «Калейдоскоп».2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия. Ход классного часа1 Мотивационный этап (подготовка воспитанника для деятельности).Философский стол. Эта методика ориентирует участников на ценность человеческой жизни и человека как творца собственной жизни, стратега своей судьбы. Быть философом – значит отдавать себе отчёт в собственной жизни. Так говорят некоторые философы, и с позиции такого понимания «философский стол» как форма групповой деятельности школьников – это коллективная интеллектуальная работа по отыскиванию социального значения и личностного смысла явлений жизни.- (Что же такое счастье?) для наших детей. Выдержки из этой беседы. - Методический приём «Для меня счастье – это прежде всего…»Тимофеево счастье.- Для меня счастье – это прежде всего когда меня принимают таким, какой я есть. Когда у тебя есть отец, братья и сёстры. Когда тебя понимают. Когда у тебя есть поддержка.Ярославнино счастье.- Для меня счастье – это, прежде всего, что я живу в России. Что я могу изложить свои чувства в стихах. Что я имею на данный момент. Счастье – это когда ты идёшь с радостью в школу и в таком же настроении приходишь домой. Когда ты делаешь добрые дела, тебя переполняют чувства – это счастье. Счастье – это когда весь мир во мне.Евино счастье.Для меня счастье – это моя семья, она у нас большая: у меня есть бабушка по папиной линии и дедушка по маминой – он живёт с нами, мне приятно с ним общаться и ухаживать за ним. А ещё в этом году у меня появилась племянница от старшей сестры – Яны. В этом году я участвовала с исследовательской работой в районном и областном конкурсах «Я познаю природу», где стала призёром. Для меня – это настоящее счастье.Викино счастье.Счастливые дни в моей жизни, связанные со школой – это когда мы все вместе катаемся с ребятами с горки на санках, ездим по деревне на лыжах, занимаемся творчеством (оригами, вышивание и т.д.)Счастливые дни в моей жизни, несвязанные со школой, когда к нам в гости приезжают мои братья и моя племянница и её мама. Тогда мы много шутим, смеёмся, все довольны друг другом. А когда каждый начинает заниматься своим делом, не становится скучно.Счастье Арсения.У меня было много счастливых дней, которые я провёл с мамой и братом, со своими тётями, дядями и двоюродными братьями и сёстрами. Но мне не хватает моего отца. Тимофей своего отца видел, а я ни одного разаСчастье Святослава.В моей жизни было много счастливых дней: когда я родился, когда впервые пошёл в школу, поехал с папой и мамой в гости к своему двоюродному брату. Но главное не в том, сколько счастливых дней было, главное, чтобы вся жизнь казалась счастливой.- Вы знаете счастливых людей? Есть среди Ваших знакомых счастливые семьи?- Знаменитое начало «Анны Карениной». «Все счастливые семьи похожи друг на друга. Каждая несчастная семья несчастлива по – своему». С классиками не спорят, и всё же… Все счастливые люди, которых я успела узнать, очень различны – и по характерам, и по судьбам, и по образу жизни, и по образу мыслей. Нет стандарта ни в состоянии здоровья, ни в материальном положении (есть обеспеченные и живущие трудно), ни в семейном – есть счастливые в браках, с детьми и без детей, есть и в безбрачии, и в разводе.2.Организационный этап (обеспечить условия для успешного выполнения заданий, сделать так, чтобы воспитанник достиг счастливого состояния).В спорах решаем мы часто,Есть ли на свете счастье,Сложное или простоеМаленькое или большое.- Как вы думаете, с чего начинается счастье?(С человеческого желания: хочу быть счастливым! (духовная сфера).И с психологической установки. Могу быть счастливым (саморазвитие)).– А как жить достойно, чтобы быть счастливым?3.Игровые методики Е.П.Павловой: Методика «Садовник»: игровая роль садовника предлагается нескольким лицам; все остальные получают роль любого садового растения («роза», «колокольчик», «гортензия и т.д.»); садовники поочерёдно обращаются к растениям, приглашая их в свой сад, а растения вправе согласиться либо отказать в просьбе – в зависимости от того, удаётся ли садовнику произнести «любимое» слово данного растения (такими словами являются речевые константы – «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», «будьте добры», «извините» и т.п. - они записаны на оборотной стороне карточки с именем растения); суть игры в том, сумеют ли играющие садовники все растения переселить в свой сад. (4)Методика «Цветок счастья». Предложим соорудить каждому «цветок счастья», состоящий из 5 лепестков, и написать на них, что же нужно ему для того, чтобы быть счастливым. Затем оторвать один лепесток, обозначающий вполне реальную потребность, и определить, что же нужно делать «здесь и сейчас», чтобы необходимое для счастья приближалось, созидаемое собственными усилиями. (4)Методика «Калоши счастья». Суть методики не в отыскании решения, а в инициировании осмысления проблем жизни. При повторном варианте сюжетного развития, он может привести к новому решению вопроса. Игра помогает школьнику установить своё отношение к культуре.Игра получила такое название по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.Фабула игры: Фея счастья сообщает Фее печали, что у неё есть «калоши счастья» и тот, кто их наденет, станет самым счастливым человеком. Фея печали возражает: надевший такие калоши обретает немедленное желание от них избавиться.Ведущий предлагает разрешить спор всем присутствующим.Выстраивается следующая мизансцена:Фея счастья Фея печали Карточки счастья ИграющиеХод игры. Ведущий предлагает детям поочерёдно выбрать карточку из предложенных, прочитать какое «счастье» ему досталось. Тут же Фея счастья объявляет, какие блага ожидают играющего, если он согласится принять это «счастье». А Фея печали торопится объявить, сколько неприятностей падёт на голову того, кто такое счастье приобретёт. Например, играющему карточка «счастья» сообщает, что у него «появился новый друг, умный и интересный собеседник». Фея счастья замечает, что это прекрасно, что такое счастье сулит играющему богатое общение, минуты радости жизни, общее интересное дело, а Фея печали замечает, что от такого счастья лишь прибавились заботы: умный всегда тебя будет поправлять, своими разговорами держать в постоянном усилии, разбегутся приятели, которые не очень умные. Теперь играющий выбирает либо сторону Феи счастья, либо сторону Феи печали – он переходит в «лагерь» одной из этих волшебных дам. Примерное содержание карточек:- Станешь очень богатым.- Тебя полюбит первая красавица мира.- Тебе подарят собаку.- Будешь самым сильным в мире.- У тебя будет модная красивая одежда.Станешь владельцем автомобиля.- Поступишь в институт и тебе легко будут даваться науки. Во время рефлексии следует развернуть идею амбивалентности мира, сочетания противоречий в одном явлении, тесной связи счастья и несчастья, радости и неприятности, удовольствия и огорчения. Ни в коем случае не делать никаких оценочных суждений по поводу выбора детьми «лагеря счастья» или «лагеря печали». Противоречивость мира всегда держит человека в состоянии разрешения противоречия. Его выбор определяется способностью разрешения этих противоречий. Таким образом каждый становится строителем своей судьбы. (4)Рисуем своё счастье.Методика рисунка, не ограниченная интеллектом, имеет право на применение в любом возрастном периоде воспитанника Методика предполагает возбуждение образной картинки в сознании школьника, не требует обязательного восхождения сознания на уровень абстракции, поэтому каждый и любой школьник может активно участвовать в групповой работе. Рисуем счастье как оно видится субъекту. От мешка с долларами до обобщённого образа счастья. Педагогическая оценка исключается.(4)3.Результативный этап.- Самым важным оказалось открытие, что я счастливый человек.Оказывается счастье многогранно.- Я поняла, что я очень счастлива!- Мы учимся и общаемся – вот оно счастье.- Оказывается, мы все счастливы, просто до сегодняшнего дня не подозревали об этом.Я считаю, что для счастья необходим ум. Но не тот, который измеряют показателями интеллектуального коэффициента. Ум души.Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.Счастье – это осознавать себя и своё место в мире.Счастье – это любить человека и быть любимымСчастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.Счастье – это хорошие отношения людей и с людьмиСчастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.Счастье – это талант ценить то, что у тебя есть. И не страдать о том, чего у тебя нет.Счастье – внутренняя удовлетворённость жизнью, сознание полноты своего бытия. Осуществления целей и желаний.Саморефлексия.- Что ты уже успел(а) сделать в своей жизни? И что планируешь совершать дальше? - Что сделали мы сегодня, чтобы это желаемое счастье приблизить?Приём «ПОПС». Напишите 4 предложения:«Я считаю, что проблема данного классного часа актуальна (не актуальна)».«Объясняю … (…потому, что…)»Могу доказать это на примере…Исходя из сказанного, делаю вывод, что… .Позвольте закончить наш классный час притчей о счастье.Притча о счастье.Во время кризиса начинаешь особенно отчетливо понимать насколько хрупко наше благополучие. На просторах интернета мне попалась очередная притча о счастье. Пёс увидел щенка, гоняющегося за своим хвостом, и спросил:- Зачем тебе нужно ловить свой хвост?-Я изучал философию - ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня. Я узнал, что лучшее для собаки – это счастье и счастье моё в хвосте, потому что он самый точный индикатор счастливого состояния. Ведь когда мне особенно хорошо, хвост начинает активно вилять. Поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой. И я стану обладателем счастья. Сынок, сказал пёс, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил своё мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошёл, чтобы не делал, он следует за мной и мне не нужно за ним гоняться.В чём суть, смысл этой притчи?Чему она нас учит?Как она поможет нам на занятии и вообще в жизниДорогие дети! Пусть счастье станет вашим привычным состоянием и достоянием. Счастливого вам дня!Для следующего занятия я принесла корзину «Жаждущие счастья». Положим в неё наши записки о том, чего не хватает для счастья. Записки анонимные.Литература.1.Виктор Франкл «Человек в поисках счастья». Москва, Прогресс, 1990г.2.Н.А.Амосов «Книга о счастье и несчастьях», 1984г.3.Н.Е.Щуркова, Е.П.Павлова «Воспитание счастьем, счастье воспитания». Москва . Центр «Педагогический поиск», 2004г.4.Н.Е. Щуркова «Классное руководство: игровые методики». Педагогическое общество России. Москва 2004г.5.Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя». «ВАКО» Москва 2005гПриложение 1Лето. Июнь 2021г. Оздоровительный лагерь «Друзья природы».-30238707127875 -30238707127875

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X