Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сидякова Светлана Григорьевна

Доклад Взаимосвязь учащихся, родителей и педагогов в учреждении дополнительного образования

скачать документ

Вернуться назад

Методобъединение педагогов дополнительного образованияМА ДОУ «Козловский ЦРР-д/с «Пчёлка» ЧРВзаимосвязь учащихся, родителей и педагоговв учреждении дополнительного образованияСотрудничество педагогов и родителей в дополнительном образовании построено на основе свободы выбора. К сожалению, не все родители готовы к частому общению с педагогами образовательного учреждения. В силу этого, не происходит должной взаимосвязи учреждения и семьи. Следовательно, происходит интересное явление: с одной стороны - родители хотят и стремятся к тому, чтобы их ребенок развивался в объединениях и кружках по интересам, с другой - некоторые из родителей не желают понять сущностную составляющую дополнительного образования, его содержательную направленность, проявляя при этом несерьёзное отношение к занятиям ребёнка. Позитивно решить воспитательные задачи помогут только совместные усилия семьи и других социальных институтов. Именно через укрепление партнерских связей возможны доверительные отношения педагогов и родителей и личностный, образовательный рост и успех детей, истинная забота о его здоровье и развитии. Родителей необходимо привлекать к помощи на мероприятиях, к участию в образовательном процессе в целом, организовывать для них различные тренинги, семинары, по психологическому просвещению, психологические и педагогические консультации. Этим самым родители смогут полнее осознать свое значение, свою роль в семейных отношениях, понять ближе своего ребёнка, заботиться о его благополучии, развивать и самим развиваться в интеллектуальном, этическом и эстетическом плане. В развитии ребенка можно выделить три взаимовлияющих уровня, это - семья, образование и социосреда. Важнейшая задача дополнительного образования состоит в создании условий для обогащения и взаимодополнения этих уровней. Зачастую самим родителям необходима поддержка и экстренная помощь в воспитании собственных детей. Само понятие «воспитание родителей» подразумевает помощь родителям в исполнении их функций воспитания собственных детей. Совместное творчество, игра, деятельность с детьми помогает увидеть родителям ребёнка с другого ракурса, позволяет провести время вместе. Посмотреть на ребёнка родителю другими глазами позволяет дополнительное образование. Необходимо активно использовать всевозможные групповые, индивидуальные формы работы - дни открытых дверей, конференции, родительские собрания, мастер-классы, совместные творческие мастерские, семейные клубы, мероприятия, концерты, встречи, круглые столы, совместная игровая деятельность. При индивидуальных формах работы педагогам необходимо анкетировать детей и взрослых, проводить диагностику и мониторинги, проводить индивидуальные консультации, беседы, заниматься просветительской работой- выпускать буклеты, памятки.Существуют нетрадиционные и интерактивные формы работы. Очень мощная форма работы с семьями, которая по-настоящему сплачивает людей - неформальное общение, которое возможно при посещении семьи воспитанника на дому. Возможно, кто-то будет возражать и найдет эту форму неприемлемой и не столь нужной. Однако, она очень действенная, она способна изменить отношение к другому человеку. Перед посещением следует договориться заранее со взрослыми. Педагог получает информацию о семье, её традициях, микроклимате, семейном укладе, взаимоотношениях членов семьи, он имеет прекраснейшую возможность поговорить на интересующие родителей темы. В индивидуальной беседе, в кругу семьи, родители будут более открыты, откровенны с педагогом, да и дети будут более раскрепощены, имея возможность смело высказываться по интересующим их вопросам. Важный аспект работы с родителями – совместная игровая деятельность. Это и возможность сплотиться «в единую команду» и самореализация, воплощение некоторых идей в жизнь. Именно в игре ребёнок свободен, раскрепощён, ему психологически комфортно. А организатор всего этого пространства - взрослый. Роль педагога-взрослого в данном деле незаменима. Именно тут он может проявить все свои возможности и знания, быть организатором, зачинщиком, судьей, помощником родителей в приобретении новых возможностей для совместного времяпровождения, занимая при этом активную позицию. Следует отметить, что результаты, от подобных совместный действий, получаются намного удачнее. В данном случае имеет место опыт и дальновидность, «мудрое вспомоществование» взрослых и оригинальность, фантазийность, нестандартность мышления детей. Проверено, что только посредством игры взрослый может добиться очень многого: выработать новое отношение детей к другим детям, научить навыкам самоорганизации, общения и взаимодействия в группе. Ещё один немаловажный аспект работы педагога с родителями - ведении собственного сайта. Педагоги активно используют сеть Интренет для освещения деятельности творческого объединения и собственной педагогической деятельности. Желательно чтобы сайт был на страничке вашей организации. Возможности велики, поскольку сайт дает огромное преимущество доставки информации, обмена мнениями, жалоб и предложений, рекомендаций, родительского общения. Интерактивные опросы для родителей, анкетирование, тестовые, обучающие материалы по организации воспитательного процесса и многое другое можно также размещать на личных сайтах. Очень важна форма, способ подачи, а также содержание самой информации. При условии хорошей координации сил и организации самой работы с родителями она будет носить конструктивный характер. Это позволяетсоздать модель единой образовательной среды в учреждении дополнительного образования, и поскольку родители являются главными заказчиками, спонсорами и потребителями образовательных услуг, педагоги должны искать и находить эффективные формы работы с семьями учащихся.Работая педагогом в учреждении дополнительного образования уже несколько лет, хотела бы в заключении поделиться с педагогами некоторыми своими рекомендациями, которые я вынесла из собственного опыта, они помогут вам при общении с родителями воспитанников.Если родители обратились к вам, значит они очень нуждаются в поддержке, мудром совете;Если вы знаете и можете что-то посоветовать, то общайтесь в спокойной, доброжелательной обстановке, постарайтесь создать достойные условия для неторопливого общения;Педагог не может разобраться в ситуации, не владеет нужной информацией, в таком случае смело рекомендуйте родителям специалиста, который мог бы помочь в решении данной проблемы;В случае, если вы не располагаете временем, спешите, торопитесь на встречу, в таком случае договоритесь о встрече и извинитесь за свой отказ;Не проявляйте нетерпения, не перебивайте на полуслове, выслушайте и еще раз внимательно выслушайте собеседника, общающийся должен высказаться до конца. Обдумайте всё, что вам сказали родители, а затем уже поделитесь с ними собственным мнением;Никогда не высказывайтесь негативно о поступке или словах собеседника, не поучайте, не стоит спешить с выводами по любому поводу – всё это несет за собой негативную реакцию, отторжение со стороны родителей;Заканчивайте каждую вашу беседу рекомендациями для родителей и самого учащихся, и пусть эти пожелания носят конструктивный характер и будут оптимистичны;То, о чем говорят вам родители - конфиденциальная информация и она не должна вами передаваться кому-либо. Если существует острая необходимость передать эту информацию кому-либо, то вам следует об этом поставить в известность родителей;Помните, встречаясь с родителями учащегося, что в характере любого ребёнка существуют как плохие, так и хорошие черты, и родители вашего учащегося желают также слышать нечто хорошее о своем сыне или дочери. Заканчивайте любую вашу беседу похвалами, упоминанием того положительного, что существует в учащемся, что дает шанс на будущие учебные победы.Сидякова С.Г., педагог дополнительного образования

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X