Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Жигалова Наталья Ивановна

Сценарий игровой-познавательной программы

скачать документ

Вернуться назад

Игровая познавательная программа «Здоровому- всё здорово!»Цель: Формирование потребности заботиться о своём здоровье. Расширить знания детей о вредных привычках, о правилах личной гигиены.Задачи: способствовать воспитанию таких качеств как аккуратность, внимание и бережное отношение к здоровью, правильному питанию. Возможность проявить в играх ловкость, быстроту реакции, внимание.Место проведения –зал. Состав детей – возраст 8-9 лет. Количество детей 20-26 челДействующие лица: Микстура Петровна\одета как врач; шапочка, халат в руках чемоданчик\Микстура Петровна-героиня праздника\ звонит в колокольчик и заходит.\Выход Микстуры Петровны музыка из программы «Здоровье» \ М.Петровна: Пора принимать пациентов. Здравствуйте дети! Что-то вяло. Не выспались? Ещё раз давайте поздороваемся только громче.\дети здороваются\ Давайте познакомимся меня зовут Микстура Петровна.\можно подойти к нескольким детям и спросить как их зовут\ А сейчас откройте ротики скажите: « А!» По вашим голосам слышу горлышко не болит. Замечательно.А знаете зачем меня пригласили? -тема нашей встречи: «Здоровому всё здорово!»Да, ребята, в наше время компьютерных технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! О здоровье мы говорим практически каждый день, но сегодня, остановимся на нем поподробнее. И вот почему. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми.Что для вас здоровый образ жизни? \ перечисляю, поднимая руки.\Я так рада , что вы так много знаете. А вот и медицинский журнал вашего класса и сейчас посмотрим что же тут написано про вас.Микстура Петровна (открывает медицинский журнал)Читает: «Сегодня с утра у многих пациентов наблюдается затруднение пробуждения, недостаток подвижности, похоже на эпидемию. Что будем делать, уважаемые? А?»Срочно объявляем игровой карантин! Ну что, боитесь? Это не страшно, надо только соблюдать правила игры. И начнём с того, что я вначале при приёме должна узнать о вас.-Поднимите руки те, кто каждый день делает зарядку?-Каждый день чистит зубы?-Ходит в спортивные секции?-Обливается холодной водой?-Любит кататься на велосипеде? \поднимают руки.\Микстура Петровна: Дети как вы думаете, а вот к личной гигиене относится то, что надо мыть руки? Давайте помоем руки для начала.\Микстура Петровна показывает движения , – танец «Грязные руки» \ показ движений пантомимой- сначала руки подставляем под воду ладошка вверх, руки вытянуты, потом вниз, намыливаем, вытираем . И в конце идем шагами к центру и обратно.\можно движения придумать свои\ У меня ещё к вам вопрос: « Какое расстояние должно быть между экраном компьютера и человеком». \дети отвечают\ Вытянутая рука 55-60 см.\ Сколько можно сидеть за компьютером для школьников\дети отвечают\правильно не больше 1 часа. И обязательно делать гимнастику. Вот такую. Для спины грудного и шейного отделаИсходное положение – сидя на стуле, спина прямая, руки на коленях. Отведи прямую правую руку в сторону, разверни корпус, провожая ладонь взглядом – вздох, положи руку снова на колено – выдох. Затем повтори движение левой рукой. Упражнение активизирует дыхание и включает группы мышц грудного и шейного отдела, которые больше всего напряжены.\примерное выполнение зарядки 2-3 мин\Муз. Любая ритмична. Дети повторяют движение.Для сердца- Исходное положение – кисти к плечам. Делай круговые движения локтями назад и вперед. Упражнение укрепляет грудной отдел позвоночника и благотворно влияет на сердце.\примерное повторение движений 2-3 мин\Для суставов ног- Ноги выпрямлены, опора на пятки. Подними ноги и разведи их в стороны, описывая круг над полом или по полу. Тренируется мышца брюшного пресса и увеличивается приток крови к органам малого таза.вышли из-за стула и приседаем 10 раз. Молодцы! \сделали гимнастику под любую ритмичную музыку\А сейчас я буду показывать картинки,\картинки вырезаны отдельно друг от друга\ а вы мне отвечать, какая вредная привычка на ней изображена? \показывает картинки, задача каждого ребёнка ответить и получил за правильный ответ жетон\2-х цветов оранжевый и жёлтый для образования двух команд. Картинки можно использовать не все, на усмотрение педагога\\sМ.П : Молодцы , правильно отвечали и поэтому заслужили вот этот витамин.\Из сумочки Микстура Петровна достаёт 2-а игровых мячика «Арбуза».Вот такой красивый витамин я сегодня принесла к вам на встречу. Скажите. А он полезный. Да.\отвечают дети\ Знаете ли вы, что в 1 стакане мякоти Арбуза содержится 20% нормы витаминов: С, В1, В2 калий, кальций, аскорбиновая кислотаЯ приглашаю выйти на сцену с права от меня тех, кто получил жетоны жёлтого цвета- это будет команда счастливчики.А слева от меня тех, кто получил оранжевые жетоны –эта команда будет называться «красавчики».\Каждому из игроков одной команды присваивается номер по кол-ву игроков от1-до10-13 и т.д –Микстура Петровна стоит по середине от команд в 4-5 метра от них, арбуз лежит на полу. Обе команды стоят параллельно друг другу. Микстура Петровна называет один из номеров. Тот номер, который прозвучал бежит хватает мяч и встаёт в начало команды, подняв арбуз вверх\кто первый схватил арбуз присуждается 1 балл или выдаётся жетон, и мы узнаем сколько витаминов наберёт команда, за большее количество жетонов определяется команда победительница. Напоминаю, что номер сохраняется до конца игры у каждого игрока в независимости от перестановки. Можно усложнить и приводить примеры на сложение , вычитание, таблицу умножения./ Молодцы! Хорошо двигались, старались успеть схватить арбуз , но самой внимательной стала команда..\подводятся итоги\Микстура Петровна: Друзья, наша гидротерапия продолжается и сейчас следующая игра «Плетень». Мы остаёмся на тех же местах, только каждая команда переплетает на крест руки, как плетень получается, и стоим напротив команды соперника. И крепко сплелись руками. Обязательно запомнили, кто где стоит. Будет звучать музыка и вы двигаетесь под неё, соответственно руки расцеплены, задача двигаться по залу. Стоять на месте- запрещается. Как только музыка остановится. Ваша задача встать, и заплести плетень руками. Запомнили? \ звучит по порядку музыка: рок-н ролл, народная, \танцуем в парах\ эстрадная, ламбада и др. по желанию организаторов\Кто быстрее построится, тот получает жетон, по количеству определяется победитель. За участие всем аплодисментыИдёт игра . М.Петровна: Я благодарю за зажигательные танцы команд, мне очень понравилось, как вы дружно справились с заданием. И сейчас я объявляю игру по сложнее.Дорогие ребята, внутренний круг-счастливчики. Внешний круг- красавчики. Дети стоят по кругу напротив друг друга.Игра –«Зоопарк.» Послушайте правила. Когда прозвучит команда: Медведь-2-ой руками хлопает, те кто стоят во внешнем круге т.е красавчики –первые меняются местами\счастливчики\Белки-первый приседает. \счастливчики\ Заяц-оббегают товарища. \красавчики\Лиса- обнимаются и меняются с соседом местами.\происходит обмен ролями\ Эта игра на внимание, а не на соревнование\ Дети получают положительные эмоции от движения, выполнения команд\Идёт игра.М.Петровна: Спасибо вам, вы молодцы!Ну, вот я и узнали все про вас. Что кто-то специально написал в журнале неправду про вас. А сейчас займёмся исследованием умственной активности наших юных пациентов. А заодно проверим и зрение. А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).М.Петровна: Ну вот наша встреча подошла к завершению. Вы сейчас, наверное, поняли, что: «Здоровому всё здорово!» и играть и двигаться. А если вы сегодня взяли для себя что надо обязательно соблюдать режим, диету, зарядку и вы будете это делать. То сохраните здоровье на долгие годы.Что бы вы были всегда в хорошем настроении. Я хочу подарить вот эти волшебные смайлики. И на какой бы тетради они были вами не приклеены- пусть она будет напоминать вам о нашей встрече. Если вы сегодня узнали что-то новое сделайте хлопки в ладошки 2 раза. Если вам сегодня было интересно и комфортно на сегодняшней программе просто поаплодируйте себе и мне - это значит, что сегодняшняя встреча прошла для нас полезно и интересно. Программу составила:Жигалова Наталья ИвановнаПедагог-организатор муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» г. Кирова.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X