Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Окунцова Юлия Сергеевна

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ-АККОРДЕОНИСТОВ

скачать документ

Вернуться назад

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ-АККОРДЕОНИСТОВОкунцова Ю.С.Педагог дополнительного образованияМАУ ДО «Центр детского творчества»Сценическое самочувствие прежде всего зависит от воспитания устойчивого психического состояния. В музыкальной педагогике сценическое самочувствие трактуется как эстрадное волнение, эстрадное самочувствие, предконцертное состояние и др. К данной проблеме обращаются психологи и педагоги-музыканты и исполнители. Рассматривая эту проблему, основываясь на собственном опыте и опыте других музыкантов, были разработаны различные способы преодоления эстрадного волнения.Воспитание качественного выступления необходимо с начального этапа обучения. Педагог с помощью наблюдения, различных тестов определяет степень сценического волнения и подбирает оптимальный план работы предконцертной подготовки обучающегося. Некоторые ученики настолько бывают стрессонеустойчивыми, что каждое выступление или зачет для них потрясение. Поэтому индивидуальный маршрут в подготовке ребенка имеет огромное значение.Проявление эстрадного волнения тесно связано с формированием положительного отношения к музыкальной деятельности и мотивации к обучению. Л.Л.Бочкарев выделяет три группы мотивов психической готовности к выступлению: отношение музыканта к исполняемым произведениям, отношение к публике и отношение к исполнительской деятельности [2, 220].Еще одним фактором в воспитании сценического самочувствия является формирование эмоционально-волевых качество обучающихся-музыкантов. Одним из важных качеств является уверенность в своих силах, но не излишняя самоуверенность.Для успешного выступления необходимо создать доброжелательную атмосферу перед выходом на сцену и во время выступления (ситуацию успеха). Обучающиеся, которые могут сосредоточиться, концентрировать внимание только на музыкальном произведении будут успешно выступать на концертах и конкурсах. Главное для педагога не давать установку на идеальное выступление, не преувеличивать сделанные ошибки.Для определение эмоционального состояния своих обучающихся я использую цветовой тест Люшера уже порядка 10 лет. Во время теста обучающимся предлагается посмотреть карточки с различными цветами. Ставится задача – указать, какой цвет вам нравится больше других в данный момент времени.Существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: серого (условный номер — 0), тёмно-синего (1), сине-зелёного (2), красно-жёлтого (3), жёлто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и чёрного (7).Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из восьми цветовых таблиц:«серого цвета»«восьми цветов»таблица 7 форм, соответствующих цветам (исключая чёрный)«четырёх основных цветов»«синего цвета»«зелёного цвета»«красного цвета»«жёлтого цвета»таблица 8 цветов (повторный выбор) [1, 119].Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета только исходя из своего личного отношения.Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии.Используя данный тест несколько раз для обучающихся разного возраста могу сказать, что его применение нравится детям. А совмещение приятного с полезным дает большую удовлетворенность для педагога. По результатам этой методики большинство обучающихся объединения испытывали тревожность перед выступлением и чувство страха, волнения во время выступления. После применения различных методик по регулированию сценического самочувствия повторные тесты показали положительную динамику.В настоящее время данный тест можно ознакомиться и пройти онлайн на различных сайтах. Структура сценического воспитания обучающихся включает в себя:Анализ своих выступлений;Постепенность подготовки к концерту;Формирование положительной мотивации к музыкальной деятельности;Системности по преодолению сценического волнения;Тренировка концентрации и тормозного процесса;Программирование деятельности обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей;Применение методов психотерапии;Подбор репертуара в зависимости от интересов обучающегося;Создание доброжелательной атмосферы в период работы над преодоление сценического волнения; Необходимость комплексного применения методов и приемов и средств.ЛИТЕРАТУРАБазыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. -М.:Реч, 2005.Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. -М. 2005.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X